Презентация на тему "Управленческий учет"

Презентация: Управленческий учет
1 из 52
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Управленческий учет". Содержит 52 слайдов. Скачать файл 0.58 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    52
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Управленческий учет
    Слайд 1

    Управленческий учет

    Шепилова Наталия Петровна к.э.н. доцент кафедры «Международного бухгалтерского учета и аудита» НИУ Высшей школы экономики аттестованный профессиональный аудитор. nshepilova@gmail.com Высшая школа экономики, Москва, 2013 www.hse.ru

  • Слайд 2

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА

  • Слайд 3

    УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

    Бухгалтерскийучет Управленческийучет Финансовыйучет Налоговыйучет объединяет в единую систему планирование, учет, контроль и анализ затрат и результатов по объектам их учета. Его цель – обеспечение менеджеров информацией для принятия научно обоснованных управленческих решений Высшая школа экономики, Москва, 2013

  • Слайд 4

    Сравнение финансового и управленческого учета

    Высшая школа экономики, Москва, 2013

  • Слайд 5

    Высшая школа экономики, Москва, 2013

  • Слайд 6

    Структура мест возникновения затрат

    Места формирования (возникновения) текущих издержек пространственно или функционально разграниченные внутренние сферы деятельности организаций, в которых издержки возникают и которые несут ответственность за данные конкретные издержки, их величину, экономию и т.п. Структурные подразделения, обеспечивающие контроль определенной совокупности издержек Производственная сфера формирования издержек Непроизводственная сфера формирования издержек Основные цеха по производству продукции Вспомогательные Подразделения, занятые планированием, управлением и контролем производства, обслуживанием деятельности организации и персонала Высшая школа экономики, Москва, 2013

  • Слайд 7

    Центр ответственности- это не структурное подразделение, в котором возникают какие-то издержки или доходы и т.д., а структурная единица, которая возникает как результат децентрализации и делегирования ответственности от высших уровней управления к низшим. Если высший менеджмент не передаст свои функции и не делегирует часть ответственности и соответственно прав на более низкие уровни управления, то в принципе выделить центр ответственности невозможно. Высшая школа экономики, Москва, 2013

  • Слайд 8

    Центры ответственности на предприятии

    Центры ответственности возникают как результат децентрализации и делегирования ответственности от высших звеньев к низшим В зависимости от направления контроля Центры издержек (формирование издержек) Центры доходов (формирование доходов) Центры прибыли (превышение доходов над расходами) Центры инвестиций (выполнение инвестиционных проектов и эффективность их использования) Высшая школа экономики, Москва, 2013

  • Слайд 9

    Центры ответственности

    По объему полномочий и обязанностей менеджеров. Центр текущих затрат представляет собой подразделение внутри предприятия, руководитель которого отвечает только за затраты. Примером может быть цех, не выпускающий конечной продукции, отделы заводоуправления, социальные службы и т.д. Как правило, центр ответственности за затраты связан с выполнением определенных функций, не имеющих четко выраженного измерителя объема деятельности. Центры затрат могут входить в состав других центров ответственности или существовать обособленно Высшая школа экономики, Москва, 2013

  • Слайд 10

    Центр инвестиций- это подразделение, руководитель которого отвечает за затраты и результаты инвестиционного процесса, эффективность использования капитальных вложений. Задача такого центра обеспечить максимальную рентабельность вложенного капитала, его быструю окупаемость, увеличение акционерной стоимости предприятия. Управляют затратами при помощи операционного бюджета, отчетности о его исполнении, информации о движении денежных потоков. Высшая школа экономики, Москва, 2013

  • Слайд 11

    Центры продажвключают подразделения маркетинго-сбытовой деятельности, руководители которых отвечают только за выручку от реализации продукции, товаров, услуг и за затраты, связанные с их сбытом. Им предоставляется информация о наиболее рентабельных в производстве или закупках товарах, а результаты деятельности оценивают, главным образом, по объему и структуре продаж в натуральном и стоимостном выражении и величине издержек обращения. Высшая школа экономики, Москва, 2013

  • Слайд 12

    Центры прибылипредставляют собой подразделения, руководители которых ответственны не только за затраты, но и за финансовые результаты своей деятельности. Это могут быть отдельные предприятия в составе крупного объединения, филиалы, дочерние организации, торговые представительства, магазины фирмы и т.п. Их руководители имеют возможность контролировать все компоненты деятельности, от которых зависит величина прибыли: объемы производства и продаж, цены, затраты. Обычно центры прибыли включают несколько мест затрат. Общие расходы и результаты их деятельности отражаются в системе бухгалтерского учета Высшая школа экономики, Москва, 2013

  • Слайд 13

    2. По функциям, выполняемым каждым центром Центр ответственности за снабжение контролирует не только затраты на приобретение и заготовление товарно-материальных ценностей но и величину материальных запасов, эффективную работу складского хозяйства, качество материальных ресурсов, показатели объемов деятельности и величину соответствующих затрат. Высшая школа экономики, Москва, 2013

  • Слайд 14

    Центр ответственности за производство это подразделение где руководители контролируют непосредственно изготовление продукции, выполнение работы, оказание услуг. Эти центры представляют собой совокупность мест затрат различного уровня, обобщающих расходы на эксплуатацию крупных агрегатов, технологических линии, групп оборудования внутри цеха, затраты отдельных цехов основного и вспомогательного производства и предприятия в целом. Высшая школа экономики, Москва, 2013

  • Слайд 15

    Центр ответственности за сбытэто подразделение руководитель, которого несет ответственность за реализацию продукции, величину расходов на продажу, маркетинговые исследования ниши рынка. Центр ответственности по оказанию услуг производствуэто подразделение руководитель, которого отвечает за качество и количество дополнительных услуг, необходимых для осуществления основной деятельности предприятия. К ним относятся ремонтный цех, автопарк и т.д. Центр ответственности обслуживанию производстваэто подразделение руководитель, которого несет ответственность за обслуживание производственных подразделений, т.е деятельность не связана с осуществлением производственного процесса. Высшая школа экономики, Москва, 2013

  • Слайд 16

    Соотношение финансового и управленческого учета

    Финансовый учет Управленческий учет Учет затрат Высшая школа экономики, Москва, 2013

  • Слайд 17

    Основные задачи современного управленческого учета:

    учет затрат и калькулирование себестоимости планирование и составление бюджета компании учёт финансовых результатов деятельности (прибыли, рентабельности, нормы отдачи на капитал и т.д.); подготовка информации для принятия управленческих решений Высшая школа экономики, Москва, 2013

  • Слайд 18

    Предпосылки выделения управленческого учета в отдельную подсистему

    разрыв между учетным процессом и управлением, усиление конкуренции, использование вычислительной техники для управления и автоматизации учетных работ, хозяйственная и финансовая самостоятельность организаций, постоянно разрастающаяся и усложняющаяся система управления организацией; Высшая школа экономики, Москва, 2013

  • Слайд 19

    КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТФОРМИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ

    Высшая школа экономики, Москва, 2013

  • Слайд 20

    Сырьё  Труд ОПР  Производство Коммерческие расходы ГП с/с произведенной продукции ОХР  Продажи с/с реализованной продукции Высшая школа экономики, Москва, 2013 Высшая школа экономики, Москва, 2013

  • Слайд 21

    КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ

    Производственная сфера Основное производство Вспомогательное производство Непроизводственная сфера Непроизводственные затраты Периодические Коммерческие Общехозяйственные Производственные затраты Основныезатраты косвенные прямые переменные постоянные переменные Высшая школа экономики, Москва, 2013

  • Слайд 22

    Переменные затраты Постоянныезатраты суммарные суммарные на единицу на единицу Объем производства затраты Объем производства затраты Объем производства Объем производства затраты затраты Высшая школа экономики, Москва, 2013

  • Слайд 23

    Постоянные затраты

    затраты Объем производства (в тыс. единиц) 400 800 Релевантный уровень Новый релевантный уровень 500 Постоянные затраты Высшая школа экономики, Москва, 2013

  • Слайд 24

    Переменные затраты

    затраты Объем производства (в тыс. единиц) Релевантный уровень Линейная аппроксимация Действительное поведение затрат Высшая школа экономики, Москва, 2013

  • Слайд 25

    Классификация затрат

    Производственная себестоимость Периодические расходы прямые косвенные Расходы на продажу Общехозяйственные расходы Общепроизводственные расходы (ОПР) Трудовые (з/пл производственных рабочих) Материальные (сырье, основные материалы) Высшая школа экономики, Москва, 2013

  • Слайд 26

    Формирование прибылипри методе учета полных затрат

    Прибыль от реализации продукции На объем реализованной продукции умножить Все за отчетный период Высшая школа экономики, Москва, 2013 Выручка от реализации Минус: Прямые трудовые затраты на ед. Прямые материальные затраты на ед. ОПР на ед. Равно: Валовая прибыль Минус: Расходы на продажу Общехозяйственные расходы Равно:

  • Слайд 27

    Схема формирования прибылипри методе учета полных затрат

    10 70, 69 25 20 43 62 90 26 44 99 В течение месяца В конце месяца Производственная себестоимость выпущенной продукции Производственная себестоимость реализованной продукции В конце месяца прибыль убыток выручка Высшая школа экономики, Москва, 2013

  • Слайд 28

    Формирование прибыли при методе учета переменных затрат (директ-костинг)

    Выручка от реализации Минус: Прямые трудовые затраты на ед. Прямые материальные затраты на ед. Переменные ОПР на ед. Минус: Переменные расходы на продажу Переменные общехозяйственные расходы Равно: Минус: Постоянные ОПР Постоянные расходы на продажу Постоянные общехозяйственные расходы Равно: На объем реализованной продукции Все за отчетный период Маржинальная прибыль Все за отчетный период умножить Высшая школа экономики, Москва, 2013 Прибыль от реализации продукции Высшая школа экономики, Москва, 2013

  • Слайд 29

    Схема формирования прибыли при системе «директ-костинг»

    10 70, 69 25 переменные постоянные 20 43 90 62 26 переменные постоянные переменные постоянные 44 99 В течение месяца В конце месяца Производственная себестоимость выпущенной продукции Производственная себестоимость реализованной продукции выручка прибыль убыток Высшая школа экономики, Москва, 2013

  • Слайд 30

    Сравнение методов

    Метод учета полных затрат Метод учета переменных затрат Выручка от реализации Минус: Прямые трудовые затраты Прямые материальные затраты ОПР Равно: Прибыль от основной деятельности Валовая прибыль Минус: Расходы на продажу Общехозяйственные расходы Равно: На объем реализованной продукции Все Минус: Прямые трудовые затраты Прямые материальные затраты Переменные ОПР Минус: Переменныерасходы на продажу Переменныеобщехозяйственные расходы Равно: Минус: Постоянные ОПР Постоянные расходы на продажу Постоянные общехозяйственные расходы Равно: Маржинальная прибыль На объем реализованной продукции Все Все Высшая школа экономики, Москва, 2013 Прибыль от основной деятельности

  • Слайд 31

    ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

    Высшая школа экономики, Москва, 2013

  • Слайд 32

    АНАЛИЗ КРИТИЧЕСКОЙ ТОЧКИ

    Денежные ед. Область убытков Область прибыли Кривая спроса Критическая точка Постоянные затраты Переменные затраты Объем производства в натуральных единицах Суммарные затраты Выручка от реализации Высшая школа экономики, Москва, 2013

  • Слайд 33

    РАСЧЕТ КРИТИЧЕСКОЙ ТОЧКИ

    ПРИБЫЛЬ = РЕАЛИЗАЦИЯ – ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ – ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ В критической точке прибыль равна нулю РЕАЛИЗАЦИЯ = ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ + ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ ЦЕНА *КОЛИЧЕСТВО = ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ * КОЛИЧЕСТВО + ПОСТОЯННЫЕ НА ЕДИНИЦУЗАТРАТЫ КРИТИЧЕСКАЯ ТОЧКА =ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ В НАТУРАЛЬНЫХ ЕДИНИЦАХ ЦЕНА – ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ НА ЕДИНИЦУ КРИТИЧЕСКАЯ ТОЧКА =ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ * ЦЕНА В ДЕНЕЖНЫХ ЕДИНИЦАХ ЦЕНА – ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ НА ЕДИНИЦУ ЦЕЛЕВОЙ ОБЪЕМ = ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ + ЦЕЛЕВАЯ ПРИБЫЛЬ В НАТУРАЛЬНЫХ ЕДИНИЦАХ ЦЕНА – ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ НА ЕДИНИЦУ Высшая школа экономики, Москва, 2013

  • Слайд 34

    Релевантные затраты и доходы (relevantcostsandrevenues) – это ожидаемые будущие затраты и доходы, которые различаются по альтернативным вариантам

    Высшая школа экономики, Москва, 2013

  • Слайд 35

    СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ

    Практическая мощность – 110,000 единицНормальная мощность – 80,000 единиц Специальный заказ – 20,000 единиц по цене $7.50 Плановый расчет прибыли на год Высшая школа экономики, Москва, 2013

  • Слайд 36

    ВЫБОР СТРУКТУРЫ ПРОДУКЦИИС УЧЕТОМ ЛИМИТИРУЮЩЕГО ФАКТОРА

    Производственная мощность – 1 000 часов. За час производится 3 единицы продукции А или 1 единица продукции В Высшая школа экономики, Москва, 2013

  • Слайд 37

    РЕШЕНИЕ ТИПА «КУПИТЬ ИЛИ ПРОИЗВОДИТЬ САМИМ»

    Себестоимость производства детали Поступило предложение покупать деталь по $ 24.0 Из $75,000 постоянных ОПР $45,000 останутся и в том случае, если деталь будет покупаться. Высшая школа экономики, Москва, 2013

  • Слайд 38

    Высшая школа экономики, Москва, 2013

  • Слайд 39

    ТРАДИЦИОННАЯ СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАТРАТ

    ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫЕ И КОММЕРЧЕСКИЕ РАСХОДЫ ПРОИЗВОДСТВЕН. ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПРОДУКТ 1 ПРОДУКТ 2 ПРОДУКТ 3 ПОЛНОСТЬЮ НА УМЕНЬШЕНИЕ ПРИБЫЛИ Высшая школа экономики, Москва, 2013

  • Слайд 40

    АВС СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАТРАТ

    ОПР, ОХР, КОММЕРЧЕСКИЕ РАСХОДЫ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2 ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3 ЦЕНТРЫ ЗАТРАТ ЦЕНТРЫ ЗАТРАТ ЦЕНТРЫ ЗАТРАТ В И Д Ы П Р О Д У К Т О В Высшая школа экономики, Москва, 2013

  • Слайд 41

    Виды деятельности– это совокупность многих различных задач, которые описываются соответствующими действиями. Производственные виды деятельности обработка и сборка продукции Вспомогательные виды деятельностисоставление графика производства, наладка оборудования, перемещение материалов, закупка материалов, контроль продукции, учет поступающих материалов, экспедиция грузов и обработка заказов потребителей. Высшая школа экономики, Москва, 2013

  • Слайд 42

    ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    АВС – это методология расчета себестоимости продукции, работ, услуг, которая основывается на предположении о том, что затраты относятся к действиям, которые приводят к потреблению ресурсов предприятия, задействованных в производстве, маркетинге, продаже, доставке, технической поддержке, оказании услуг, обслуживанию клиентов, а также в обеспечении качества Высшая школа экономики, Москва, 2013

  • Слайд 43

    АВС подход определяет виды деятельности, которые вызывают возникновение затрат, и исследует основные носители затрат (fundamental cost drivers) для этих видов деятельности Высшая школа экономики, Москва, 2013

  • Слайд 44

    Носители затрат (cost driver) - это некий фактор, который наилучшим образом определяет, почему ресурсы потребляются в процессе определенного вида деятельности и, следовательно, почему данный вид деятельности приводит к затратам. Когда виды деятельности и носители затрат определены, то эта информация может быть использована для того, чтобы отнести производственные и накладные расходы на объекты затрат (в том числе на производимые продукты), которые фактически привели к возникновению данных затрат. Высшая школа экономики, Москва, 2013

  • Слайд 45

    АВС позволяет учитывать в составе себестоимости и другие затраты, совершенно отличные от стоимости производственных запасов, например, коммерческие и административные расходы. Эти расходы не входят в производственную себестоимость при традиционных методах учета, однако АВС позволяет распределить их по объектам затрат. Высшая школа экономики, Москва, 2013

  • Слайд 46

    Высшая школа экономики, Москва, 2013 Вид с точки зрения бухучета Вид (ценообразование) с точки зрения деловых процессов (задач) Вид (ценообразование) с точки зрения видов продукции Высшая школа экономики, Москва, 2013

  • Слайд 47

    ШАГ 1. Идентифицировать на предприятии основные виды деятельности, которые связаны с производством. Высшая школа экономики, Москва, 2013

  • Слайд 48

    ШАГ 2. Определить затраты (пулы затрат) для каждого вида деятельности, идентифицированного на шаге 1. Высшая школа экономики, Москва, 2013

  • Слайд 49

    ШАГ 3. Определить носители затрат (cost drivers) для каждого вида деятельности, определенного на первом шаге, (носители затрат, используемые на данной стадии называются activity cost drivers). Высшая школа экономики, Москва, 2013

  • Слайд 50

    ШАГ 4. Подсчитать конкретную ставку носителя затрат для каждого пула затрат. Ставка носителя затрат = пул затрат (руб.) количество носителей затрат Высшая школа экономики, Москва, 2013

  • Слайд 51

    ШАГ 5. Применить полученную ставку носителя затрат к производимым продуктам (объектам затрат) для того, чтобы подсчитать затраты на продукт с помощью системы АВС. Высшая школа экономики, Москва, 2013

  • Слайд 52

    101000, Россия, Москва, Мясницкая ул., д. 20 Тел.: (495) 621-7983, факс: (495) 628-7931 www.hse.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке