Презентация на тему "Управление качеством"

Презентация: Управление качеством
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint для студентов на тему "Управление качеством". Содержит 27 слайдов. Скачать файл 1.42 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Управление качеством
    Слайд 1

    Управление качеством

    Выживаемость любой фирмы и её устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности, которая связана с двумя показателями: 1) уровень цены; 2) уровень качества продукции. Качество – это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания. Качество продукции – важнейший показатель деятельности предприятия. Пирамида качества Концепция национальной политики России в области качества продукции и услуг совершенно справедливо подчеркивает, что главной задачей отечественной экономики в XXI веке является рост конкурентоспособности за счет роста качества.

  • Слайд 2

    Важными свойствами для оценки качества являются: технический уровень; эстетический уровень, характеризующийся комплексом свойств, связанных с эстетическими ощущениями и взглядами; эксплуатационный уровень, связанный с технической стороной использования продукции (уход за изделием, ремонт и т. п.); техническое качество – гармоничная увязка предполагаемых и фактических потребительных свойств в эксплуатации изделия (функциональная точность, надежность, длительность срока службы). Главная идея методологии обеспечения качества основана на том, что понятие «улучшение качества» должно употребляться применительно к любой сфере деятельности, поскольку качество продукции – следствие качественного выполнения всех видов работ. Повышение качества обязательно приводит к снижению издержек (потерь) на всех этапах жизненного цикла продукции (маркетинг – разработка — производство — потребление – утилизация), а следовательно, к снижению себестоимости, цены.

  • Слайд 3

    Управление качеством как фактор успеха предприятия в конкурентной борьбе Конкуренция - соперничество между отдельными лицами или хозяйственными единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели на каком-либо поприще. Конкурентоспособность – способность выдерживать конкуренцию, противостоять ей. Конкурентоспособность товара — это его относительная характеристика, которая отражает отличие данного товара от товара конкурента. Во-первых, по степени соответствия одной и той же общественной потребности, а во-вторых, по затратам на удовлетворение этой потребности. И характеризуется тремя группами показателей: полезностью (качество, эффект от использования и т.п.); определяющими затратами потребителя при удовлетворении его потребностей посредством данного изделия (затраты на приобретение, использование, обслуживание, ремонт, утилизацию); конкурентоспособностью предложения (способ продвижения продукции на рынок, условия поставки и платежа, каналы сбыта, сервисное обслуживание и т.д. 3

  • Слайд 4

    4

    Параметры конкурентоспособности продукции

  • Слайд 5

    5

    Конкурентоспособность производителя – это его способность сохранять и расширять рынки сбыта за счет целенаправленной деятельности как по отношению к качественным характеристикам продукции, так и по отношению к производителям-конкурентам. Различия конкурентоспособности товара и предприятия: 1) конкурентоспособность продукции оценивается и исследуется во временном интервале, соответствующем жизненному циклу товара, а в основе исследования конкурентоспособности предприятия лежит более длительный отрезок времени, соответствующий периоду функционирования предприятия; 2) конкурентоспособность продукции рассматривается применительно к каждому ее виду, а конкурентоспособность предприятия охватывает всю изменяющуюся номенклатуру выпускаемой продукции и его производственно-технический потенциал; 3) анализ уровня конкурентоспособности предприятия осуществляется им самим, а оценка конкурентоспособности товара – прерогатива потребителя.

  • Слайд 6

    6

    Факторы внешней среды предприятия: уровень государственного регулирования и развития экономики страны обитания (налогообложение, кредитно-финансовая и банковская система, законодательное обеспечение бизнеса, система внешнеэкономических связей); система коммуникаций; организация входных материальных потоков; факторы, определяющие потребление продукции (емкость рынка, требования потребителя к качеству продукции и т.д.). Факторы внутренней среды предприятия: технический уровень производства (состояние и уровень использования производственных мощностей); технология; организация производства и управления; система формирования спроса и стимулирования и т.д.

  • Слайд 7

    7

    Пять звезд качества 1этап система Тейлора (1905 г). Система управле-ния качеством каждого отдельно взятого изделия. 2 этап управление процес-сами (статистические мето-ды управления качеством). 3 этап 1950-е годы была выдвинута концепция тотального (всеобщего) контроля качества – TQC (Total Quality Control). 4 этап переход от тотального контроля качес-твом (TQC) к тотальному менеджменту качества (TQM). 5 этап внедрение ИСО14000 и 9000, и методов самооценки

  • Слайд 8

    Общие понятия управления качеством

    Как философская категория качество выражает неотделимое от бытия предмета его сущностную определенность, благодаря которой он является именно данным, а не иным предметом. Экономическая трактовка: качество – это удовлетворение ожиданий потребителя за цену, которую он может себе позволить, когда у него возникнет потребность, а высокое качество – это превышение ожиданий потребителя за более низкую цену, чем он предполагает (американский профессор Х.Д.Харрингтон). Качество - совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением (ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения»). Качество – это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности (ИСО 9000). 8

  • Слайд 9

    Факторы, обуславливающие качество изготовления продукции

    9 Показатель качества продукции(ПКП) – это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления.

  • Слайд 10

    Свойствопродукции - объективная способность продукции, которая проявляется при ее создании, эксплуатации (потреблении). 10

  • Слайд 11

    Единичный ПКП – это показатель, характеризующий одно из ее свойств (мощность, калорийность и т.д.). Комплексный ПКП –несколько ее свойств. Определяющий ПКП – это показатель, по которому принимают решение оценивать ее качество. Интегральный ПКП – это показатель, являющийся отношением суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию (потребление). ГОСТ 15467 – 79 Методы оценки качества продукции: Дифференциальный – это метод оценки качества продукции, основанный на использовании единичных ПКП. Комплексный – это метод оценки качества продукции, основанный на использовании комплексных ПКП. Смешанный – это метод оценки качества продукции, основанный на одновременном использовании единичных и комплексных ПКП. 11

  • Слайд 12

    Статистический – это метод оценки качества продукции, при котором значения ПКП определяют с использованием правил математической статистики. Дефекты продукции Дефект – это отдельное несоответствие продукции требованиям, установленным нормативно-технической документацией. Явный – это дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, предусмотрены соответствующие правила, методы, средства. Скрытый – это дефект, не предусмотрены соответствующие правила, методы, средства. Критический – это дефект, при наличие которого использование продукции по назначению практически невозможно. Значительный – это дефект, который существенно влияет на использование продукции по назначению и (или) на ее долговечность, но не является критическим. Малозначительный – это дефект, который существенно не влияет на использование продукции по ее назначению. 12

  • Слайд 13

    Устранимый - это дефект, устранение которого технически возможно и экономически целесообразно. Неустранимый – это дефект, устранение которого технически не возможно и экономически нецелесообразно Брак – это дефектная единица продукции, т. е. продукция, имеющая хотя бы один дефект. Исправный брак - изделия после исправления могут быть использованы по назначению. Неисправный брак (окончательный) - исправление технически произвести невозможно или экономически нецелесообразно. Методы определения показатель качества продукции Измерительный – это метод определения значений ПКП, осуществляемый на основе технических средств измерений. Регистрационный – это метод, осуществляемый на основе наблюдения и подсчета числа определенных событий, предметов или затрат. 13

  • Слайд 14

    Расчетный – это метод, осуществляемый на основе использования теоретических и (или) эмпирический зависимостей ПКП от ее параметров. Органолептический – это метод, осуществляемый на основе анализа восприятия органов чувств. Экспертный – это метод, осуществляемый на основе решения, принимаемого экспертами. Социологический – это метод, осуществляемый на основе сбора и анализа мнений ее фактических или возможных потребителей. Квалиметрия - наука о способах измерения и количественной оценке качества продукции и услуг. Уровень качества изделия - относительная оценка качества, основанная на сравнении совокупности характеристик рассматриваемого изделия с базовыми, т.е. изделиями конкурентов, перспективных образцов, стандартов, опережающих стандартов и т.п. 14

  • Слайд 15

    Категории затрат на качество: затраты на предотвращение возможности возникновения дефектов; затраты на и контроль, т.е. затраты на определение и подтверждение достигнутого уровня качества; внутренние затраты на дефект – затраты, понесенные внутри организации, когда оговоренный уровень качества не достигнут, т.е. до того, как продукт был продан (внутренние потери); внешние затраты на дефект – затраты, понесенные вне организации, когда оговоренный уровень качества не достигнут, т.е. после продажи продукта (внешние потери); 15 Составляющие затрат на качество

  • Слайд 16

    Определение оптимального уровня качества изделий

    16  

  • Слайд 17

    Методы калькуляции затрат на обеспечение качества

    17 1. На затраты на внутреннюю хозяйственную деятельность и на затраты, связанные с внешними работами (анализируются на основе затрат на профилактику и оценивание считаются выгодными капиталовложениями, тогда как затраты на дефекты считаются убытками; Затраты на качество продукции: 1 - расходы на контроль качества; 2 - основные издержки производства; 3 - потери из-за дефектности; 4 - общая сумма издержек на производство.

  • Слайд 18

    18 2. Метод, связанный с процессами, основан на использовании понятия стоимостей соответствия и несоответствия любого процесса, причем обе могут быть источником экономии средств. а) стоимость соответствия – затраты, понесенные с целью удовлетворения всех сформулированных и подразумеваемых запросов потребителей при безотказности существующего процесса; б) стоимость несоответствия – затраты, понесенные из-за нарушения существующего процесса. 3. Метод определения потерь вследствие низкого качества (внутренние и внешние потери вследствие низкого качества и определению материальных и нематериальных потерь). Материальные потери представляют собой внутренние и внешние затраты являющиеся следствием дефектов. 4. Метод калькуляции затрат на полном жизненном цикле (ЖЦ).

  • Слайд 19

    Оптимальный уровень качества – это такой уровень, выше или ниже которого производить продукцию и (или) удовлетворять потребности потребителя экономически нецелесообразно. Cтепень соответствия техническим требованиям - cтепень соответствия показателей качества изготовленных изделий нормам качества, заданным в конструкторской документации. 19 Зависимость доходов предприятия от уровня качества

  • Слайд 20

    Факторы воздействующие на увеличение прибыли: 1) удовлетворенность потребителей тем, что продукция и услуги, полученные ими, более высокого качества, и, как следствие, при более высокой удовлетворенности потребителей можно устанавливать более высокую цену на товары; 2) снижение затрат на производство из-за отсутствия несоответствий (дефектов) и, следовательно, уменьшение затрат на их доработку. Компания Rank Xerox – победитель конкурса 1992 г. обладатель Европейской премии по качеству – за 5 лет смогла увеличить оборот предприятия на 25% и расширить долю рынка своей продукции в 3.5 раза. Компания Design to Distribution (награда 1994 г.) за 4 года увеличила оборот предприятия на 40%, за 2 года увеличила долю прибыли на вложенный капитал с 9 до 14% и увеличила долю рынка своей продукции в 1.7 раза. Компания Ericsson Spain (участник конкурса EQA, 1994 г.) за 2 года из убыточной компании превратилась в одного из лидеров телекоммуникационной техники, увеличив оборот на 33%. 20

  • Слайд 21

    Показатели качества как основная категория оценки потребительских ценностей

    1. Базовые ценности – это потребительские ценности, заложенные в продукцию на этапе проектирования и характеризующиеся эксплуатационными показателями качества: показатели назначения (функциональные); надежности (безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость); технической эстетики (целостность композиции, совершенство товарного вида); экологические (физические, химические, микробиологические); эргономические (соответствие эргономическим требованиям в рабочей зоне); патентно-правовые (патентная чистота, патентная защита) безопасности и транспортабельности. 21

  • Слайд 22

    2. Постоянные ценности – это такие дополнительные потребительские ценности, которые действуют на протяжении всего жизненного цикла продукции, но имеют к базовым ценностям не прямое, а косвенное отношение (имидж фирмы-изготовителя продукции, престиж магазина, сертификат на систему качества, популярность торговой марки и т.д.). 3. Временные ценности – дополнительные ценности, имеющие прямое отношение к виду и качеству продукции, но действующие временно, иногда сезонно, обычно меньше жизненного цикла товара (новизна, мода, престиж). 4. Сопутствующие ценности – дополнительные потребительские ценности, не связанные с продукцией непосредственно, но облегчающие или затрудняющие условия ее приобретения или эксплуатации (сезонный спрос на продукцию, уровень инфляции (для экспортируемых или импортированных товаров)). 22

  • Слайд 23

    5. Привнесенные ценности – информационные ценности: реклама, выставки, конкурсы, которые сами по себе не имеют ни прямого, ни косвенно отношения к продукции, но за счет новой или повторяющейся информации о ценностях, имеющих отношение к продукции, значительно увеличивают ее потребительскую стоимость в глазах многих покупателей (слухи, мнения, жизненный опыт). 6. Универсальные ценности – рыночная стоимость продукции или цена. Имеет универсальную размерность (в денежном выражении), т.е. по ней можно сравнивать ценность разных по виду и качеству изделий. Вывод - показатели качества, создают базу (основу) для формирования цены, себестоимости продукции в зависимости от ее первоначального качества. На основе базовых ценностей (показателей качества) формируются все последующие ценности, входящие в состав потребительской ценности продукции. 23

  • Слайд 24

    Основные факторы предопределяющие высокое качество изделий

    факторы технического характера (конструктивные, технологические, метрологические и т.д.); факторы экономического характера (финансовые, нормативные, материальные и т.д.); факторы социального характера (организационные, правовые, кадровые и т.д.). 24 Классификация по признакам совокупность показателей качества продукции по количеству характеризуемых свойств (единичные, комплексные и интегральные показатели); по отношению к различным свойствам продукции (показатели надежности, технологичности, эргономичности и др.); по стадии определения (проектные, производственные и эксплуатационные показатели); по методу определения (расчетные, статистические, экспериментальные, экспертные показатели); по характеру использования для оценки уровня качества; по способу выражения (размерные показатели и показатели, (баллы, проценты)).

  • Слайд 25

    Относительный показатель качества продукции – отношение значения показателя качества продукции к соответствующему (то есть принятому за исходное) значению, выражается в безразмерных числах или процентах. 25 где Ki – относительный показатель качества; Pi – значение единичного показателя качества оцениваемой продукции; Pib – значение единичного базового показателя качества. Комплексный показатель качества, определяется путем сведения воедино отдельных показателей с помощью коэффициентов весомости каждого показателя. К = f(n,bi,ki), i = 1,2,3,……..,ni, где K – комплексный показатель качества продукции; n – число учитываемых показателей; bi– коэффициент весомости i-го показателя качества; ki –i-й показатель качества (единичный или относительный).

  • Слайд 26

    Алгоритм расчета комплексного показателя качества

    26

  • Слайд 27

    Комплексный показатель качества продукции – это показатель, характеризующий несколько ее свойств. КГ – коэффициент готовности где Т – наработка изделия на отказ (показатель безотказности); ТВ – среднее время восстановления (показатель ремонтопригодности). где ТО – среднее время, затрачиваемое на отыскание отказа; ТУ – среднее время, необходимое для устранения отказа. Интегральный показатель качества продукции – отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию или потребление. где Э – суммарный полезный эффект от эксплуатации продукции; ЗС – суммарные затраты на создание продукции; ЗЭ – суммарные эксплуатационные затраты (техническое обслуживание, ремонт и другие текущие затраты). 27

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке