Содержание
-
Урок литературного чтения в 3 классе УМК «Планета знаний»МОУ «Гимназия №17» г.о.ЭлектростальЯрулина Н.В.
Ю.Яковлев «Полосатая палка»
-
Мои книги – моя душа
«Всё, что я пережил, - всё это оставило след в моём творчестве. Я незримо присутствую в каждом рассказе, в мыслях и чувствах своих героев. Они сокровенные, но я открыл их вам. Может быть, они помогут вам в жизни». «В детях стараюсь разглядеть завтрашнего взрослого человека». Ю.Яковлев
-
Полосатая палка
попытаемся увидеть, как же удается писателю в ребенке разглядеть завтрашнего взрослого человека, попытаемся понять мысли человека, постараемся понять, что в человеке главное – личность, а не внешний вид. Цель урока:
-
Портрет героя
Образ Мишки до появления палки Палка в руках Мишки
-
Образ Мишки до появления палки
наглый грубый забияка безответственный хулиган задира
-
Мишка и окружающие люди
мама молча выслушивала жалобы, виновато опускала глаза, пожимала плечами, говорила дрогнувшим голосом, начинала тихо плакать
-
встреча с дворником Чтение отрывка по ролям
-
расхаживал по двору, руки в карманах, руки сжаты в кулаки, брюки топорщились, как будто в карманах яблоки или камни
-
Портрет герояПалка в руках Мишки
-
Старушка – главный герой рассказа
Чтение отрывка по ролям
-
грубость, но одолевает любопытство
-
Что побудило Мишку совершить этот поступок? желание манила, звала, притягивала, дразнила цветами, рука сама стала тянуться, рука коснулась палки, рука вцепилась в палку
-
Мишка – обладатель полосатой палки
радость, спокойствие, уверенность Не понял главного!
-
Слепой человек – главный герой рассказа
-
Возвращение на перекрёсток
Палка – глаза слепого, его проводник, его неизменный друг.
-
Поиск незрячего человека
покраснел, спрятал палку за спину, прижимаясь к стене, проскользнул мимо, решил его охранять, проводил до дому
-
Открытие самого себя
желание перебросить через крыши домов, палки выдают преступникам, безжалостный буравчик сверлил сознание, заставлял думать о человеке, нет радости в жизни
-
Возвращение на перекрёсток
Чтение отрывка от лица Мишки
-
Главная мысль произведения
безжалостный буравчик совесть Ещё есть надежда, и надо спешить!
-
Мишка услышал голос своей совести. Совесть без зубов, а загрызёт. Стыд не дым, а глаза ест.
-
Давайте обсудим
Из словаря Ожегова: Совесть – чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми. совесть
-
Работаем в паре
Продолжите высказывания: Никогда не поздно … Надо вовремя …
-
Итог урока
Человек должен учиться жить со своей совестью в согласии, чтобы быть счастливыми самим и дарить радость другим.
-
Будем милосердны!
-
Давайте обсудим
Из словаря Ожегова: Доброта – отзывчивость, стремление делать добро другим. Милосердие — готовность помочь или простить из сострадания. доброта милосердие
-
Давайте подумаем
«В детях стараюсь разглядеть завтрашнего взрослого человека». Ю.Яковлев Какого завтрашнего человека я вижу в себе?»
-
Домашнее задание
Придумать продолжение истории о Мишке.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.