Содержание
-
-
Подготовка к ГИА по русскому языку часть 2 (тестовые задания и задания с кратким ответом)
Презентацию выполнила: Толстова Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 6 г. Аткарска
-
Внимательно прочитайте текст и выполните задания по нему
(1) Однажды в Индии богатый человек захотел искупаться в бассейне, заполненном молоком. (2) Поздно вечером вышел указ о том, что каждый, кто принесёт чашу молока и выльет в бассейн до утра, получит золотую монету. (3) Вскоре к бассейну выстроилась очередь. (4) Люди шли ко дворцу и опрокидывали свои чаши в бассейн, а взамен получали золотую монету.
-
(5) Утром раджа вышел к бассейну, чтобы искупаться в молоке, и обнаружил, что бассейн заполнен простой водой. (6) Он понял, что его обманули. (7)Люди решили, что ночью никто не отличит молоко от воды, и без зазрения совести лили в бассейн обыкновенную воду. (8) Что такое совесть? (9) Существуют разные определения совести. (10) Приведём некоторые из них. (11) «Совесть – способность личности осуществлять нравственный самоконтроль и производить самооценку совершаемых поступков». (12) «Совесть – чувство нравственной ответственности за своё поведение перед людьми, обществом». (13) Совесть – это голос Бога в нашей душе»
-
(14) Что же случилось с нашей совестью? (15) Конфликты во всех сферах жизни, начиная от испорченных взаимоотношений на личностном уровне до международных скандалов. (16)Сотворив человека по своему образу и подобию, Бог вложил в него «духовный навигационный прибор» - совесть – и пустил человека в самостоятельное «плавание». (17) Этот «прибор» можно назвать голосом Бога внутри нас. (18) Но отказавшись повиноваться Богу, мы попадаем в зону аномалий, когда этот прибор перестает работать исправно.
-
(19) Совесть становится «резиновой», гибкой, приспосабливающейся к обстоятельствам. (20) Её невозможно измерить, по ней нельзя ориентироваться. (21) Представим себе корабль, отправляющийся в плавание и управляемый резиновым рулём, изгибающимся под ударами волн. (22) Вряд ли такой корабль доплывёт до назначенного места. (23) Библия сообщает нам, что совесть может быть непорочной, доброй, чистой, а может быть немощной, осквернённой, порочной и даже сожжённой.
-
(24) Какова моя совесть? (25) Беспокоит она меня или нет? (26) Заставляет ли она меня задуматься, что – то менять? (27) Кто – то успокаивает свою совесть: (28) «Завтра обязательно начну жить по – новому», или оправдывается: (29) «Пойми – обстоятельства». (30) Кто – то глушит совесть наркотиками, кто – то алкоголем, кто – то развлечениями. (31) Но настанет время, когда совесть выйдет из повиновения и взбунтуется. (32) Чем больше мы её растягиваем, тем сильнее она ударит. (По В. П. Коровицкому)
-
Задания по тексту
А1 Выберите верное продолжение утверждения. С точки зрения автора, совесть – это… 1) корабль, отправляющийся в плавание. 2) чувство нравственной ответственности за свое поведение перед людьми, обществом. 3) «духовный навигационный прибор». 4) зона аномалий, в которую мы попадаем, отказавшись повиноваться Богу.
-
А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «немощная» (предл. 23). дряхлая больная слабая беспомощная
-
А3 Укажите предложения, в которых содержится развернутая метафора? 1 – 7 8 – 15 16 – 22 23 - 26
-
В1 Замените фразеологизм «без зазрения совести» в предложении 7 одним словом. Напишите это слово. В2 Из предложений 14 – 16 выпишите слово с непроизносимой согласной.
-
В3 Из предложений 27 – 30 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на её конце пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук»
-
В4 Из предложений 12 – 16 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН». В5 Среди предложений 2 – 7 найдите простое предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
-
В6Замените словосочетание «золотую монету», построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. В7Выпишите грамматическую основу предложения 17.
-
В8 Среди предложений 17 – 20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. В9 Среди предложений 1 – 7 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
-
В10 Укажите количество грамматических основ в предложении 5. В11 Среди предложений 6 – 11 найдите предложение, подлежащее и сказуемое которого выражены именами существительными. Напишите номер этого предложения.
-
В12 Среди предложений 8 – 14 найдите определённо – личное. Напишите номер этого предложения.
-
-
Литература:
Русский язык. 9 класс. 2011. ГИА. Тренировочные работы к экзамену. – Саратов: Лицей, 2011, Коротченкова Л.В.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.