Презентация на тему "В мире математики"

Презентация: В мире математики
Включить эффекты
1 из 46
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "В мире математики". Презентация состоит из 46 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.25 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    46
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: В мире математики
    Слайд 1

    Добрый день!

    Мы начинаем!

  • Слайд 2

    В мире математики

  • Слайд 3

    Иградлязрителей:

    «Турецкийкупецискалкомпаньона. Емупредлагалисвоиуслугидвакандидата: умный и глупый. Последолгогоразмышлениякупецрешилотдатьпредпочтениеумному. Нокакузнать, ктоизнихумнее? Купецпридумалтакоеиспытание: привелобоих в помещениебезокон и зеркал. Тамоноткрылкоробку и сказал: «Здесьпятьфесок, двекрасногоцвета и тричёрного. Сейчас я выключусвет. Каждыйизвасвозьмётоднуфеску и наденетеё. Кактолько я опятьвключусвет, выдолжнысказать, какогоцветафесканавашейголове. Ктопервыйугадает, тот и будетмоимкомпаньоном». Так и былосделано. Кактолькозажёгсясвет, обапретендентаувидели, что у купцанаголовекраснаяфеска. В тужесекундуодинизиспытуемыхвоскликнул ...». Чтоонвоскликнул?

  • Слайд 4

    Домашнее задание:

    «Для чего нужна математика?»

  • Слайд 5

    Второй тур:

    «Биатлон»

  • Слайд 6

    Вопросы первой команде:

    Какназываетсяотношениепротиволежащегокатета к гипотенузе? Синус 1% отрубля? 1 копейка Перваяроссийскаяженщина-математик,докторфилософии. С. В. Ковалевская

  • Слайд 7

    Пять десятков умножить на пять десятков. Сколько получится десятков? 250 Чему равна сумма всех чисел от -200 до 200? 0

  • Слайд 8

    Вопросы второй команде:

    Как называется отношение прилежащего катета к гипотенузе? Косинус Может ли при умножении получиться 0? Да Что больше: сумма чисел от 0 до 10 или их произведение? Сумма

  • Слайд 9

    Кто«подчинил»алгебругеометрии, т.е. вывелгеометриюнапервоеместо? Евклид Чем в математикевыражаютрезультатсчетаилиизмерения? Числом

  • Слайд 10

    Третий тур:

    «Взаимосвязи»

  • Слайд 11

    География.

    Этотгородбылизвестенещёдонашейэры. С нимсвязаноимяизвестногочеловека. НаходитсяоннаостровеСицилия. Назовитеэтотгород.

  • Слайд 12

    Подсказки.

    Именно в этом городе на 75 году жизни был убит римским воином известный математик, изобретатель, физик, инженер. Этот ученый был горячим патриотом своей родины и города, в котором жил. В течение двух лет с помощью своих машин он с успехом защищал родной город от мощи римской армии, которой командовал Марк Клавдий Марцелл, один из самых крупных военачальников того времени.

  • Слайд 13

    Вот в какихсловахпередаетдревнегреческийписательПлутархвзятиегородаримлянами: «Марцеллвполнеполагалсянаобилие и блесксвоеговооружения и насобственнуюсвоюславу. НовсеоказалосьбеспомощнымпротивАрхимеда и егомашин. КогдакораблиМарцеллаприблизилисьнарасстояниеполётастрелы, тоАрхимедвелелприблизитьшестигранноезеркало, сделанноеим. Наизвестномрасстоянииотэтогозеркалаонпоместилдругиезеркалапоменьшетакогожевида. Этизеркалавращалисьнашарнирахприпомощиквадратныхпластинок. Лучисолнца, отраженныеотэтихзеркал, произвелистрашныйпожарнакораблях, которыебылиобращены в пепелнарасстоянии, равномполётустрелы».

  • Слайд 14

    Этот рассказ, по словам профессора М.Е.Ващенко-Захарченко, долгое время считался басней, пока известный учёный Бюффон в 1777г. Не показал на опыте, что это возможно. С помощью 168 зеркал он в апреле зажёг дерево и расплавил свинец на расстоянии 45 м.

  • Слайд 15

    Сиракузы.

  • Слайд 16

    Геометрия.

    Этутеоремуизучают в 8 классе и называют«теоремойневест». Сформулируйтетеорему и объясните, почемуеётакназывают.

  • Слайд 17

    Подсказки.

    Эту теорему считают важнейшей теоремой курса геометрии. Её используют очень часто при решении планиметрических и стереометрических задач. Ученый, сформулировавший данную теорему, родился на острове Самосе. В молодости он путешествовал по Египту, жил в Вавилоне, где имел возможность в течение 12 лет изучать астрономию и астрологию у халдейских жрецов.

  • Слайд 18

    Этомуучёному, кромеданнойтеоремы, приписываетсяещёрядзамечательныхоткрытий, в томчислетеорема о суммевнутреннихугловтреугольника. В строительнойпрактикеегиптянеиспользовалитакназываемый«египетскийтреугольник» - треугольниксосторонами 3, 4 и 5.

  • Слайд 19

    Теорема Пифагора. Квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равен сумме квадратов катетов.

    ВоФранции и некоторыхобластяхГермании в средневековьетеоремуПифагораназывали«мостомослов». У математиковарабскогоВостокаэтатеоремаполучиланазвание«теореманевесты»засходствочертежа с пчёлкой, бабочкой, чтопо-греческиназывалосьнимфой. Припереводе с греческогоарабскийпереводчик, необративвниманиеначертёж, перевелслово “нимфа” как«невеста», а не«бабочка».

  • Слайд 20

    Искусство.

    Какназываютсяархитектурныесооружения, являющиесяоднимизчудесдревнегомира, сохранившимсядонашихдней?

  • Слайд 21

    Подсказки.

    Этисооруженияпостроены в XXVIII в. дон.э. В сознаниилюдейпоследующихпоколенийониотождествляютсясовсемискусствомстраны, гдеонипостроены, с еёприродой и обликом. Этихсооруженийтри. Каждоеизсооруженийпредставляетсобойгеометрическоетело, в основаниикоторогонаходитсяквадрат, а егобоковыеграни – равнобедренныетреугольники.

  • Слайд 22

    Однимизсеми«чудессвета»называлипирамидыфараоновХеопса, Хефрена и Микерина, высящиеся в Газе (Египет). Возведённыесредипустыниизсветлогокамня, онисуровы и строги, наиболееграндиознаяизних – пирамидаХеопса. Еёвысота 146,6 м., длинаоснования 233 м.

  • Слайд 23

    Музыка и пение.

    Мывсезнаемэтупесню: «У попабыласобака. Онеёлюбил. Онасъелакусокмяса. Онеёубил. И в землюзакопал. И надписьнаписал: «У попабыласобака. Онеёлюбил...» и т.д.

  • Слайд 24

    Какаясуществуетсвязьмеждупесней и математическимпонятием, являющимсяоднимизсвойствфункции?

  • Слайд 25

    Подсказки.

    Обратите внимание на повторяемость текста. Какую букву ни возьми, она обязательно повторится через 89 букв. Так в обыденной речи называют чуть ли не всякую повторяемость (смена времен года, колебание струны и др.) Функция, любое значение которой в точности повторяется каждый раз, когда аргумент увеличивается на определенную величину.

  • Слайд 26

    Обратите внимание на повторяемость текста. Какую букву ни возьми, она обязательно повторится через 89 букв. Так в обыденной речи называют чуть ли не всякую повторяемость (смена времен года, колебание струны и др.) Функция, любое значение которой в точности повторяется каждый раз, когда аргумент увеличивается на определенную величину.

  • Слайд 27

    Периодичность. Периодические функции: синус, косинус, тангенс, катангенс.

  • Слайд 28

    История.

    В VII-VI вв. дон.э. в Грециижилизнаменитыемудрецы. Родоначальникамиэллинскоймудростисчиталисьсемьдревнихмудрецов. Онисчиталисьзнатокамичеловеческих и мировыхпорядков. ПовсейГрецииходилиихкраткие, нравоучительныеизречения: «Мёртвыхнехули»; «Чужойбеденесмейся»; «Знайвсемупору»; «В счастьеневозносись, в беденеунижайся».

  • Слайд 29

    Ктосредисемиизвестныхмудрецовзанимал«первоеместо»?

  • Слайд 30

    Подсказки.

    Учился мудрец у египетских купцов, интересовался устройством Вселенной, прославился как великий астроном. Он разделил год на 365 дней, объяснил причину солнечных затмений, предсказал знаменитое затмение 585 года, происходившее в день битвы. В геометрии есть теорема, доказанная этим мудрецом и носящая его имя.

  • Слайд 31

    Но больше всего прославилось его учение о происхождении мира. Первовеществом он счёл воду, пропитывающую всё живое. Он полагал, что при сущении воды образуются твёрдые тела, а при разрежении – пар, воздух и огонь. Родом он был из Милета, называли его Милетским мудрецом.

  • Слайд 32

    Фалес из Милета.

  • Слайд 33

    Литература.

    Всемизвестныпословицы: «Чемдальше в лес, тембольшедров»; «Дальшеоткумы – меньшегреха». Чем, с точкизренияматематики, отличаютсяэтипословицы?

  • Слайд 34

    Подсказки.

    Представьте себе, как нарастает количество дров по мере продвижения в глубь леса: от опушек, где давно собрано, до чащоб, куда ещё не ступала нога заготовителя. Рассмотрите количество дров как функцию продвижения в лес. Какой является функция, которая показывает, как изменяется мера греха помере удаления от кумы? О каком свойстве функции идёт речь?

  • Слайд 35

    Функция в первой пословице монотонно возрастает, а во второй монотонно убывает.

  • Слайд 36

    Химия.

    Назовитеавтораслов: «Химия – праваярукафизики, математика – еёглаза».

  • Слайд 37

    Подсказки.

    Этовеликийрусскийучёный – химик, физик, математик, философ, поэт, живший в 18 веке. В 1755 годуосновалМосковскийуниверситет. ПронегоПушкинсказал: «Онсоздалпервыйуниверситет. Он, лучшесказать, самбылпервымнашимуниверситетом». Началсвоёобразованиебудучиужеюношей, пришедшим в ПетербургизАрхангельска с обозом.

  • Слайд 38

    Михаил Васильевич Ломоносов

  • Слайд 39

    Четвёртый тур:

    «Тёмнаялошадка»

  • Слайд 40

    Внимание! Черный ящик!

    То, чтолежит в чёрномящике, изобрёлоченьталантливыйюноша, которыйпридумалгончарныйкруг, первую в мирепилу. ПодпепломПомпеиархеологиобнаружилимноготакихпредметов, изготовленныхизбронзы. В нашейстранеэтобылообнаруженоприраскопках в НижнемНовгороде. В ДревнейГрецииумениепользоватьсяэтимпредметомсчиталосьверхомсовершенства, а ужумениерешатьзадачи с егопомощью – признакомвысокогоположения в обществе и большогоума. Этотпредметнезаменим в строительстве и архитектуре. Замногиесотнилетконструкцияэтогопредметанеизменилась. В настоящеевремяимумеетпользоватьсялюбойстаршеклассник.

  • Слайд 41

    Что лежит в чёрном ящике?

    Циркуль

  • Слайд 42

    Внимание! Второйчёрныйящик!

    В 1974 годуархитекторомбылапридуманаигра, котораяявляетсянагляднымпособиемпоалгебре, комбинаторике, программированию. Этуигруназывают«игройстолетия». Еслиигратьбезсистемы, тодлядостиженияцелипотребуетсямиллионылет. Используяопределённуюсистему, можнодостичьцелиза 23 секунды. Этаигра - полезныйспутник в дороге.

  • Слайд 43

    Что лежит в чёрном ящике?

    Кубик Рубика

  • Слайд 44

    Иградлязрителей:

    «Турецкийкупецискалкомпаньона. Емупредлагалисвоиуслугидвакандидата: умный и глупый. Последолгогоразмышлениякупецрешилотдатьпредпочтениеумному. Нокакузнать, ктоизнихумнее? Купецпридумалтакоеиспытание: привелобоих в помещениебезокон и зеркал. Тамоноткрылкоробку и сказал: «Здесьпятьфесок, двекрасногоцвета и тричёрного. Сейчас я выключусвет. Каждыйизвасвозьмётоднуфеску и наденетеё. Кактолько я опятьвключусвет, выдолжнысказать, какогоцветафесканавашейголове. Ктопервыйугадает, тот и будетмоимкомпаньоном». Так и былосделано. Кактолькозажёгсясвет, обапретендентаувидели, что у купцанаголовекраснаяфеска. В тужесекундуодинизиспытуемыхвоскликнул...».

  • Слайд 45

    Игра для зрителей.

    Чёрная. «Еслибы у менянаголоветожебылабыкраснаяфеска, томойсоперникувиделбыдвекрасные и сразужесказалбы: «У менячёрная!». Ноонмолчит, значит, чёрнаянамне».

  • Слайд 46

    До новых встреч!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке