Презентация на тему "Великие левши" 6 класс

Презентация: Великие левши
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Великие левши", состоящую из 19 слайдов. Размер файла 0.36 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 6 класса. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

Содержание

  • Презентация: Великие левши
    Слайд 1

    Великие левши.

  • Слайд 2

    Принимали участие в проекте :

    Андриец Ирина Виноградова Марина

  • Слайд 3

    Этой презентацией мы попытались ответить на вопрос ?

    Кто они такие, левши?

  • Слайд 4

    Исследования леворукости.

    Исследование леворукости в России начались в 20-е годы 20 века. Одна из первых статей на эту тему –»Детская леворукость и проблема воспитания левой руки.» доктора Капустина А.А. В ней он опубликовал результаты неврологического обследования детей. Среди обследованных оказалось 0,7% левшей, и у большинства из них были отмечены нарушения в развитии. Доктор Капустин вынес приговор :»Дети – левши в своем большинстве являются дегенератами, отягощенными грубыми клеймами вырождения и слабо одаренными». Этот прогноз не оправдался…

  • Слайд 5

    Парадокс Эйнштейна.

    Альберт Эйнштейн, по мнению Вяч. Иванова, был человеком ярко выраженного правополушарного типа. Судя по его биографии, в наше время он считался бы ребенком с диагнозом ЗПР и учился бы в коррекционном классе. Принадлежа к культуре, которую принято называть «левополушарной», мы в качестве главного критерия оцен­ки развития выдвигаем критерий речевого развития. Как раз здесь у Эйнштейна и было слабое место. Он поздно научился говорить и отличался плохо развитой речью. Обучаясь в школе, маленький Альберт продолжал использовать словечки «детского» языка типа «баба» вместо «бабушка» и «киса» вместо «кошка». И уж конечно, не владел оборотами «исходя из вышесказанного» или «сделаем соответствующий вывод». Много позднее, уже будучи физиком с мировым именем, он высказывался на тот счет, что задержка в ус­воении словаря взрослых помогла началу его научных размышле­ний. К тому возрасту, когда он с опозданием стал пользоваться немецкими словами «время» и «пространство», он уже понимал: никто из взрослых как следует не знает, что эти слова значат. Сло­ва, пишет Вяч. Иванов, всегда играли для Эйнштейна подсобную роль, если не мешали ему. Его мышление протекало в несловесных правополушарных образах. Недаром он был отличным музыкантом. Цит. по книге Вяч. Иванова «Нечет и чет. Асимметрия мозга и динамика знаковых систем».

  • Слайд 6

    Не сравнивай ! Живущий не сравним… О. Мандельштам.

    Считается, что в нашей стране примерно 7%,а в США – 13% леворуких людей. Среди них много выдающихся , таких как П.Пикассо, Ю. Цезарь, Микеланджело, Бетховен, Ч. Чаплин, Э. Рубик, А. Македонский, Наполеон, В.И. Даль, Жанна Д’Арк, П. Макартни, П.И. Чайковский. Леворукие составляют 20% всех талантливых людей с высоким коэффицентом умственного развития.

  • Слайд 7

    Альберт Эйнштейн (14.03. 1879 – 18. 04. 1955 г.г.) Родился в Германии. Ввёл понятие фотона. В 1916 г. сформулировал общую теорию относитель - ности, которая принесла ему большую популярность. Предложил теорию оптических явлений в движущихся телах. Лауреат Нобелевской премии (1921 г.) за открытие законов Фотоэффекта.

  • Слайд 8

    ДАЛЬ Владимир Иванович

    (1801-72), русский писатель, лексикограф, этнограф, член-корреспондент Петербургской АН (1838). Очерки (30-40-е гг.) в духе натуральной школы под псевдонимом Казак Луганский. Сборник «Пословицы русского народа» (1861-62). Создал «Толковый словарь живого великорусского языка» (т. 1-4, 1863-66), за который удостоен звания почетного академика Петербургской АН (1863).

  • Слайд 9

    ЖАННА Д'АРК

    (Jeanne d'Arc), Орлеанская дева (ок. 1412-31), народная героиня Франции. Из крестьянской семьи. В ходе Столетней войны 1337-1453 возглавила борьбу французского народа против английских захватчиков, в 1429 освободила Орлеан от осады. В 1430 попала в плен к бургундцам, продавшим ее англичанам, которые объявили Жанну д'Арк колдуньей и предали церковному суду. Обвиненная в ереси, в Руане сожжена на костре. В 1920 канонизирована католической церковью.

  • Слайд 10

    ПИКАССО Пабло

    (полн. Пабло Руис-и-Пикассо; Ruiz-y-Picasso) (25 октября 1881, Малага — 8 апреля 1973, Мужен, Приморские Альпы), французский живописец, по происхождению испанец. В 1900-х годах («голубой» и «розовый» периоды) создал обостренно-выразительные произведения, посвященные обездоленным людям («Девочка на шаре», 1905). С 1907 основоположник кубизма, с середины 1910-х годов создавал произведения в духе неоклассицизма, в ряде работ близок сюрреализму. Произведения Пикассо иногда полны боли и протеста, имеют большое общественное значение («Герника», 1937), глубокое гуманистическое содержание (рисунок «Голубь мира», 1947). Много работал как график, скульптор, керамист. Международная Ленинская премия (1962). Международная премия Мира (1950).

  • Слайд 11

    ЦЕЗАРЬ (Caesar) Гай Юлий

    (100-44 до н. э.), римский диктатор в 49, 48-46, 45, с 44 до н. э. — пожизненно. Полководец. Начал политическую деятельность как сторонник республиканской группировки, занимая должности военного трибуна в 73 до н. э., эдила в 65 до н. э., претора в 62 до н. э. Добиваясь консулата, в 60 до н. э. вступил в союз с Г. Помпеем и Крассом (1-й триумвират). Консул в 59 до н. э., затем наместник Галлии; в 58-51 до н. э. подчинил Риму всю заальпийскую Галлию. В 49 до н. э., опираясь на армию, начал борьбу за единовластие. Разгромив Помпея и его сторонников в 49-45 до н. э. (Красс умер в 53 до н. э.), оказался во главе государства. Сосредоточив в своих руках ряд важнейших республиканских должностей (диктатора, консула и т. п.), стал фактически монархом. Убит в результате заговора республиканцев. Автор «Записок о галльской войне» и «Записок о гражданских войнах»; провел реформу календаря (Юлианский календарь).

  • Слайд 12

    ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

    (Leonardo da Vinci) (15 апреля 1452, Винчи близ Флоренции — 2 мая 1519, замок Клу, близ Амбуаза, Турень, Франция), итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер. Сочетая разработку новых средств художественного языка с теоретическими обобщениями, Леонардо да Винчи создал образ человека, отвечающий гуманистическим идеалам Высокого Возрождения. В росписи «Тайная вечеря» (1495-1497, в трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие в Милане) высокое этическое содержание выражено в строгих закономерностях композиции, ясной системе жестов и мимики персонажей. Гуманистический идеал женской красоты воплощен в портрете Моны Лизы («Джоконда», около 1503). Многочисленные открытия, проекты, экспериментальные исследования в области математики, естественных наук, механики. Отстаивал решающее значение опыта в познании природы (записные книжки и рукописи, около 7 тысяч листов). На расшифровку дневников, Леонардо да Винчи, ученые потратили много лет: они были написаны зеркально – Справа на лево левой рукой. Они поражают оригинально – стью суждений о пространстве и времени.

  • Слайд 13

    МАККАРТНИ

    (McCartney) Пол (James Paul) (р. 18 июня 1942, Ливерпуль), английский рок- певец, композитор, мультиинструменталист, один из ведущих членов группы «Битлз». В 1957 познакомился с Джоном Ленноном. Знакомство вылилось в многолетнее и суперуспешное творческое сотрудничество, ставшее базой успеха «Битлз» К 1963 группа стала феноменально популярной. Немалая заслуга в этом принадлежала Маккартни, который был автором самых извест- ных ее хитов. Многие песни были написаны в соавторстве с Ленноном.

  • Слайд 14

    НАПОЛЕОН I Бонапарт

    (Napoleon I Bonaparte, Buonaparte) (15 августа 1769, Аяччо — 5 мая 1821, остров Святой Елены), французский государственный деятель, полководец, император в 1804-1814 и в марте — июне 1815. Начал службу в войсках в 1785 в чине младшего лейтенанта артиллерии; выдвинулся в период Великой французской революции. В ноябре 1799 совершил государственный переворот (18 брюмера), в результате которого стал первым консулом, фактически сосредоточившим в своих руках с течением времени всю полноту власти; в 1804 провозглашен императором. Провел ряд реформ (принятие гражданского кодекса, 1804; основание Французского банка, 1800). Благодаря победоносным войнам значительно расширил территорию империи, поставил в зависимость от Франции большинство государств Западной и Центральной Европы. Поражение наполеоновских войск в войне 1812 против России положило начало крушению империи Наполеона I.

  • Слайд 15

    ЧАПЛИН Чарлз Спенсер

    (1889-1977), американский актер, кинорежиссер, сценарист, композитор. Родился в Лондоне, с 1913 в США. В 1952 уехал из США по политическим мотивам. Международную известность получили гуманистические, антикапиталистические и антифашистские комедии Чаплина: «Золотая лихорадка» (1925), «Огни большого города» (1931), «Новые времена» (1936), «Великий диктатор» (1940), «Месье Верду» (1947), «Огни рампы» (1952), «Король в Нью-Йорке» (1957), «Графиня из Гонконга» (1967). Создав трагикомический персонаж «маленького человека», превратил свою клоунскую маску в человеческий образ огромной обобщающей силы. Международная премия Мира (1954)

  • Слайд 16

    КЭРРОЛЛ (Carroll) Льюис

    [наст. имя Чарлз Лютвидж (Латуидж) Доджсон, Dodgson] (1832-98), английский писатель, математик и логик. Автор популярных повестей для детей «Алиса в стране чудес» (1865) и «В Зазеркалье» (1871). Научные работы Кэрролла предвосхитили некоторые идеи математической логики.

  • Слайд 17

    ЧАЙКОВСКИЙ Петр Ильич

    [25 апреля (7 мая) 1840, Камско-Воткинский завод Вятской губернии, ныне Воткинск, Удмуртия — 25 октября (6 ноября) 1893, Санкт-Петербург], русский композитор. Брат М. И. Чайковского. Тонкий психолог, мастер-симфонист, музыкальный драматург, Чайковский раскрыл в музыке внутренний мир человека (от лирической задушевности до глубочайшей трагедии), создал высочайшие образцы опер, балетов, симфоний, камерных произведений. Оперы: «Евгений Онегин» (1878, лирические сцены — новый тип оперы), «Мазепа» (1883), «Черевички» (1885), «Чародейка» (1887), «Пиковая дама» (1890), « Иоланта» (1891). Новатор в области балета (музыка — ведущий компонент балетной драматургии); «Лебединое озеро» (1876), « Спящая красавица» (1889), «Щелкунчик» (1892). К мировым шедеврам принадлежат 6 симфоний (1866-1893), симфония «Манфред» (1885), увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» (1866-1893), фантазия «Франческа да Римини» (1876), «Итальянское каприччио» (1880), 3 концерта для фортепьяно с оркестром (1875-1893); концерт для скрипки с оркестром, «Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром (1876), фортепьянное трио «Памяти великого художника» (1882), романсы.

  • Слайд 18

    НЬЮТОН (Newton) Исаак

    (1643-1727), английский математик, механик, астроном и физик, создатель классической механики, член (1672) и президент (с 1703) Лондонского королевского общества. Фундаментальные труды «Математические начала натуральной философии» (1687) и «Оптика» (1704). Разработал (независимо от Г. Лейбница) дифференциальное и интегральное исчисления. Открыл дисперсию света, хроматическую аберрацию, исследовал интерференцию и дифракцию, развивал корпускулярную теорию света, высказал гипотезу, сочетавшую корпускулярные и волновые представления. Построил зеркальный телескоп. Сформу лировал основные законы классической механики. Открыл закон всемирного тяготения, дал теорию движения небесных тел, создав основы небесной механики. Пространство и время считал абсолютными. Работы Ньютона намного опередили общий научный уровень его времени, были малопонятны современникам. Был директором Монетного двора, наладил монетное дело в Англии. Известный алхимик, Ньютон занимался хронологией древних царств. Теологические труды посвятил толкованию библейских пророчеств (большей частью не опубликованные).

  • Слайд 19

    ВЫВОД:

    Психиатры Т.Доброхотова и Н. Брагина исследуя удивительные психические проявления левшей, увидели в них много общего со сказочным миром, опи-санным левшой Л. Кэррелом. Возможно, что вместе со свободным владением левой рукой они от рождения получают неожиданный взгляд на мир.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке