Презентация на тему "Леворукость: отклонение в развитии, признак гениальности или индивидуальный вариант нормы?" 5 класс

Презентация: Леворукость: отклонение в развитии, признак гениальности или индивидуальный вариант нормы?
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Леворукость: отклонение в развитии, признак гениальности или индивидуальный вариант нормы?", включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 0.92 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 5 класса. Большой выбор powerpoint презентаций

Содержание

  • Презентация: Леворукость: отклонение в развитии, признак гениальности или индивидуальный вариант нормы?
    Слайд 1

    Леворукость: отклонение в развитии, признак гениальности или индивидуальный вариант нормы?

    «В природе движение идет справа налево. Все светила и их спутники описывают круговые пути с востока на запад. У человека правая рука развита лучше, нежели левая... Завитки раковины, за редким исключением, завернуты справа налево. И если попадается раковина-левша, знатоки ценят ее на вес золота». Жюль Верн.

  • Слайд 2

    Задачи исследования:

    Изучить гипотезы происхождения леворукости, рассмотрев исторические и научно-физиологические точки зрения по данному вопросу. Изучить отношение общества к проблемам леворукости . Основываясь на исследованиях ученых по данной тематике, а также на данных наблюдения, анкетирования и тестирования, доказать, что леворукость не является причиной отклонений в развитии ребенка. Оказать практическую помощь по адаптации леворукого ребенка родителям, воспитателям детских садов и учителям начальных классов через создание брошюры «Дети из Зазеркалья» (на основании советов ученых, а также исходя из практики общения с левшами).

  • Слайд 3

    Методы исследования:

    Анализ источников информации по исследуемой проблематике. Анкетирование воспитателей детского сада, учителей, родителей, специалистов. Наблюдение. Объект наблюдения: воспитанники детского сада «Теремок» г.Михайловска Свердловской области; учащиеся 1-х классов МОУ «СОШ №4». Тестирование старших дошкольников как способ определения ведущей руки. Обработка и сопоставительный анализ данных.

  • Слайд 4

    Правый? Левый?

  • Слайд 5

    Теории происхождения леворукости

    Асимметрия рук объясняется асимметрией других органов (Аристотель). Зеркальная симметрия мозга левши (В. Огл, 1871г.) Теория «щита и меча». Социальная теория леворукости. Леворукость – результат привычки (С. Джексон, 1905г.). Леворукость – результат эмоционального негативизма (З.Фрейд). Разделение функций между левым и правым полушариями головного мозга (А.В. Семенович, 1950гг.) Генетическая модель леворукости по соотношению руки и центра речи (Джерре Леви и Томас Нагилаки). Генетическая модель фактора правого сдвига (М. Аннет, 1960гг.)

  • Слайд 6

    Основные причины леворукости

    Влияние внешней среды. Компенсаторная леворукость. Наследственная передача признака.

  • Слайд 7

    Отношение к леворукости

  • Слайд 8

    бабушка - левша мама - левша сверстники

  • Слайд 9

    Количество леворуких детей разного возраста

  • Слайд 10

    Период формирования предпочтения той или иной руки

  • Слайд 11

    Скрытая леворукость (изучение фотоархива семьи)

    2 месяца 3 года 5 лет

  • Слайд 12

    Тест на определение ведущей руки

    Игра в кубики Завязывание шнурков Действия игрушками Чистит зубы рисование

  • Слайд 13

    Данные логопедической диагностики (1-4 класс)

  • Слайд 14

    Образцы почерка левши

  • Слайд 15

    Данные психологической диагностики

  • Слайд 16

    Леворукость – признак гениальности?

    левша Леонардо да Винчи правша Ломоносов левша Наполеон правша Суворов

  • Слайд 17

    «Леворукий ребенок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что каждый ребенок уникален и неповторим» М. Безруких.

  • Слайд 18

    Необходимы ли специальные рекомендации для работы с левшами?

  • Слайд 19

    Леворукий ребенок в школе

  • Слайд 20

    Страницы брошюры «Дети из Зазеркалья»

    При организации учебы леворукого ребенка в школе и дома следует соблюдать ряд условий. Первое из них касается рабочего места ребенка. При письме, рисовании, чтении свет должен падать с правой стороны, там же целесообразно располагать необходимые образцы для копирования для расширения зрительной зоны, а необходимые канцелярские принадлежности – слева.

  • Слайд 21

    Рекомендуется повернуть тетрадь или лист бумаги так, чтобы верхний правый угол лежал с наклоном вправо, а верхний левый угол располагался напротив груди. Причем немного вперед должно быть выдвинуто не правое плечо, как у правши, а левое. Сначала правая рука поддерживает тетрадь снизу, а когда страница заполняется внизу - сверху. Неправильно! Правильно!

  • Слайд 22

    Выводы:

    Анализ данных психологической и логопедической диагностики учащихся 1-4 классов доказывает отсутствие прямой связи между ведущей рукой и проблемами в развитии ребенка. Леворукость – индивидуальный вариант нормы. Склонность к действию той или иной рукой нельзя считать отклонением в развитии. Наиболее частыми причинами леворукости являются наследственность и патология развития плода. Предпочтение ведущей руки окончательно определяется к 4-5 годам. Фактор переучивания левши (декстра-стресс) приводит к возникновению школьных неврозов. Количество левшей с возрастом уменьшается, так как агрессивность праворукой среды заставляет леворуких приспосабливаться (ненасильственное переучивание). Осуществление индивидуального подхода к особенностям восприятия мира леворукого ребенка снизит проблемы адаптации левши в преимущественно праворуком мире.

  • Слайд 23

    спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке