Содержание
-
Финансовое планирование в бюджетных организациях
-
Виды бюджетных учреждений:
С 1 января 2011 года вступил в силу Закон № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», согласно которому все государственные и муниципальные учреждения будут делиться на три типа автономные казенные бюджетные
-
Бюджетное учреждение – этонекоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ,оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
-
Отличия бюджетной организации от коммерческой организации
-
Существенное отличие бюджетной организации от других организаций ведение своей уставной деятельности за счет целевых средств ЮЛ и ФЛ, либо за счет членских взносов участников, что обусловливает непредсказуемость и нерегулярность таких поступлений. В то же время бюджетная организация для достижения своих уставных целей может выполнять различные программы или проекты.
-
Финансовое планирование – это процесс разработки системы финансовых планов и нормативных показателей по обеспечению развития и поддержания финансово-хозяйственной деятельности организации необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности ее финансовой деятельности в будущем периоде. Финансовое планирование – этопланомерное управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования денежных ресурсов.
-
Цель финансового планирования Обеспечение соответствия между объемом финансовых ресурсов и возрастающими потребностями в них. В процессе финансового планирования: выявление источников формирования ресурсов установлениеоптимальных пропорций их распределения между централизованными и децентрализованными фондами определениеконкретных направлений использования средств
-
определение источников и объемов финансовых ресурсов; определение видов и размеров специальных денежных фондов, способов их формирования и направления использования; установление соотношений в распределении централизованных и децентрализованных финансовых ресурсов; вскрытие резервов использования материальных, трудовых и денежных ресурсов; осуществление постоянного контроля. Задача финансового планирования создание и поддержаниеравновесия между целями, финансовыми возможностями и внешними условиями:
-
Принципы финансового планирования гласность и публичность финансового планирования; контрольза исполнением финансовых планов; строгая законодательная регламентация всех стадий финансового планирования; подготовка финансовых планов на научной основе, достоверность и обоснованность финансового планирования; maxсближение плановых показателей с фактическими.
-
В планировании отсутствуют такие стоимостные критерии, как прибыль и рентабельность Получение прибыли не является целью деятельности бюджетных организаций Основной документ - финансовый план
-
– это документ, в котором отражаются притоки и оттоки денежных средств. Основной документ, регламентирующий поступление и использование денежных средств в некоммерческой организации. Финансовый план
-
Периоды составления финансового плана в бюджетных учреждениях:
На финансовый год На финансовый год и плановый период если закон (решение) о бюджете утверждается на финансовый год если закон (решение) о бюджете утверждается на финансовый год и плановый период
-
Способы формирования финансовых планов: Некоммерческая организация отталкивается от стоящих перед ней целей и задач при реализации программы или проекта, в рамках которых рассчитываются расходы, необходимые для успешного выполнения поставленных целей; Исходя из имеющихся финансовых возможностей некоммерческой организации, ставится вопрос об использовании этих средств для решения текущих задач или их возможном направлении на долгосрочные программы или проекты.
-
Методы планирования:
VV Нормативный Расчетно-аналитический Балансовый Метод оптимизации плановых решений Экономико-математическое моделирование Cущностьбалансового метода планирования финансовых показателей заключается в том, что путем построения балансов достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них.
-
изменение содержания программы сумма необходимых затрат заданный объем финансирования сумма необходимых затрат заданный объем финансирования При составлении финансового плана должен соблюдаться балансовый принцип финансового планирования
-
изменение содержания программы сумма необходимых затрат заданный объем финансирования сумма необходимых затрат заданный объем финансирования При составлении финансового плана должен соблюдаться балансовый принцип финансового планирования
-
Определение потребности в объемах финансирования Постановка стратегических целей Оценка потребностей в трудовых и материальных ресурсах Выявление недостатка ресурсов Принятие решения о необходимости внесения изменений в программу Определение потребности в финансировании
-
Определение потребности в объемах финансирования Постановка стратегических целей Оценка потребностей в трудовых и материальных ресурсах Выявление недостатка ресурсов Принятие решения о необходимости внесения изменений в программу Определение потребности в финансировании
-
- взносы учредителей и членские взносы; - безвозмездные перечисления ЮЛ и ФЛ; доходы от предпринимательской деятельности ; Доходная часть Финансовый план Расходная часть - бюджетные средства; - доходы от сдачи имущества в аренду; - доходы от оказания платных услуг; - расходы по эксплуатации помещений; - выплаты арендной платы, заработной платы; - платежи в бюджет и внебюджетный фонд.
-
Особенности характера расходов, направляемых на конкретные программу или проект:
Существуют затраты, имеющие тенденцию скачкообразного увеличения или уменьшения. Учет этих особенностей поведения затрат позволяет создать более гибкий и работоспособный финансовый план.
-
-
Уставная деятельность некоммерческой организации, осуществляется на основании финансового плана или запланированных на предстоящий доходов и расходов. Согласно Закону о некоммерческих организациях бюджетная организация должна иметь самостоятельный баланс или смету. Этот план можно представить в виде - сметы доходов и расходов.
-
Смета – это документированный финансовый (бухгалтерский) план поступления и расходования средств, используемых для финансирования деятельности некоммерческих организаций. Смета (бюджет) - основа финансового планирования некоммерческой организации. Обычно составляется на календарный год и утверждается высшим органом управления.
-
В зависимости от продолжительности действия и назначения, сметы могут составляться: по всей деятельности организации в целом на определенный период: несколько лет; на год; квартал, месяц; на отдельное направление деятельности (программу, проект); на конкретное мероприятие; на отдельную статью расходов: командировочные расходы; представительские расходы; административные расходы.
-
Организация вправе изменить смету не только по количеству, но и по качеству, когда общая сумма расходов (доходов) может остаться неизменной, а доходы (расходы) перераспределяются между собой. Контроль за исполнением бюджета осуществляет директор. Вносимые в смету изменения, так же как и сама смета, утверждаются для того, чтобы придать им законную силу. Смета утверждается органом управления некоммерческой организации.
-
расходы затраты по смете Расходы прошедшего года осуществляются за счет средств, полученных некоммерческой организацией. Анализ причины допущенного превышения сметы Более точный прогноз доходов и расходов на следующий год
-
Для контроля за исполнением сметы организации составляется фактический документ - отчет об исполнении сметы. В отчете сопоставляются плановые показатели доходов и расходов с фактическими данными.
-
Вывод о финансовом планировании в бюджетных организациях:
Смета - основа финансового планирования некоммерческой организации. Составляется на календарный год и утверждается высшим органом управления. Смету доходов и расходов называют бюджетом, а процесс ее составления - бюджетированием. Вносимые в смету изменения, так же как и сама смета, утверждаются для того, чтобы придать им законную силу. Отчет о выполнении сметы доходов и расходов - документ, подтверждающий, что некоммерческая организация действует в рамках своей уставной деятельности.
-
Работу выполнили: студентки 5 курса экономического факультета специальности: ФКР(т) Мулькова Елена Алексеевна Орехова Кристина Дмитриевна Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.