Презентация на тему "Виды нарушения зрения"

Презентация: Виды нарушения зрения
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.37 Мб). Тема: "Виды нарушения зрения". Содержит 20 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2018 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Виды нарушения зрения
    Слайд 1

    Виды нарушения зрения

    Незрячие Раноослепшие (до овладения речью) Поздноослепшие (после овладения речью) Слабовидящие

  • Слайд 2

    Незрячие дети - дети с полным отсутствием зрительных ощущений, либо сохранившимся светоощущением, либо остаточным зрением (максимальной остротой зрения 0,04). Различают разные степени потери зрения: абсолютная (тотальная) слепота, при которой полностью отсутствуют зрительные ощу­щения (светоощущение и цветоразличие); практическая слепота, при которой сохраняется или светоощущение на уровне различения света от темноты, или остаточное зрение, позволяющее сосчитать пальцы рук у лица, различать контуры и силуэты. Слабовидящие дети – дети с остротой зрения на лучше видящем глазу при использовании очков от 0,05 до 0,4.

  • Слайд 3

    Особенности развития незрячего ребенка

    отсутствие зрения или его нарушение в ранний период развития (3—4 месяца) не оказывает существенного отрицательного влияния на развитие основных движений и осязания. Созревание двигательной сферы, развитие руки, умение захватывать и отпускать предметы формируется вне зависимости от участия в этих актах зрения. Расширение круга всевозможных раздражителей, возбуждающих слух, осязание, вкус, обоняние в 4-5 мес. является необходимым условием формирования и установления связей между различными объектами и действиями и готовит почву для формирования компенсации слепоты

  • Слайд 4

    Глубокое нарушение зрения приводит к снижению активности, особенно в преддошкольном и дошкольном детстве. Затрудняют ориентировочно-поисковую деятельность. Затягивается период ползанья, недостаток зрительных ощущений сводит до минимума хватательные движения. Недоразвитие перцептивной потребности. Восприятие окружающей действительности у лиц с нарушением зрения характеризуется сукцессивностью (последовательностью) в отличие от нормально видящих, которые воспринимают мир, как правило, симультанно (одновременно).

  • Слайд 5

    Особенности представлений

    Нарушения функции зрения, затрудняя, ограничивая либо полностью исключая возможность зрительного восприятия, неизбежно отражаются и на представлениях, так как того, чего не было в восприятии, не может быть и в представлении.  Характерными особенностями их представлений являются фрагментарность, схематизм, низкий уровень обобщенности (генерализованность) и вербализм. Под вербализмом представлений понимается нарушение соотношения чувственного и понятийного в образе в сторону преобладания последнего или полное отсутствие чувственных элементов в словесном описании объекта. Верба-лизм представлений хорошо иллюстрируется широким использованием незрячими описаний объектов, в которых фигурируют недоступные для осязательного восприятия признаки. Например, описывая мухомор, незрячий (слепорожденный) ученик говорит, что это гриб с красной шляпкой, покрытый белыми пятнами. При воспроизведении образа путем лепки оказывается, что конкретного единичного представления о мухоморе у него нет — он лепит гриб, лишенный каких бы то ни было характерных признаков мухомора.  Фрагментарность зрительных представлений частичнозрячих и слабовидящих и осязательных у незрячих проявляется в том, что в образе объекта зачастую отсутствуют многие существенные детали. В результате образ не полон, лишен целостности, а иногда и неадекватен отображаемому объекту. Фрагментарность представлений лиц с дефектами зрения отчетливо проявляется при воспроизведении образов путем лепки, рисования или моделирования, а также при узнавании объектов. В репродуцированных представлениях у слепых и слабовидящих за частую отсутствуют весьма важные, а иногда и наиболее существенные детали. Неполное и неточное отображение предметов ведет к снижению уровня обобщенности, выделению несущественных признаков. Например, в образе лисы для незрячего ребенка наиболее важной деталью может явиться пушистый хвост, а в образе зайца — короткий хвост. 

  • Слайд 6

    Особенности внимания

    затруднения в сфере восприятия отрицательно сказываются на объеме, переключаемости и устойчивости внимания. Замедленное и недостаточно полное восприятие ограничивает разнообразие впечатлений и действий, что является одним из важнейших условий устойчивости внимания; Специфичным для слепых является также значение некоторых свойств внимания для деятельности. Так, при ориентировке в большом пространстве необходима хорошая распределяемость внимания, тогда как его концентрация, широко представленная в аналогичных процессах у зрячих, для слепых попросту вредна. Действительно, выпадение зрительных ощущений может быть компенсировано только при условии рецепции всех остальных раздражителей, сосредоточение же сознания только на каком-либо одном виде раздражителей не может дать целостного образа, в результате чего снижается точность ориентировки.

  • Слайд 7

    Пространственная ориентация незрячих

    Виды ориентации 1. Ориентировка в предметопознавательном пространстве, к которой относятся: а)        ориентация   в   малом   пространстве,   недоступномосязанию даже одним пальцем. В этом случае ведущим является инструментальное осязание при помощи иглы, ногтя и т. п. Иногда используется язык(вдевание нитки в иголку, обследование внутреннегостроения цветка и пр.); б)        ориентировка  в  пространстве,  умещающемся  пододним или несколькими осязающими пальцами; в)        ориентировка в пространстве, ограниченном зонойодновременного охвата кистями рук.

  • Слайд 8

    2.        Ориентировка в рабочем пространстве. Здесь выдляется: а)        ориентировка в пространстве, ограниченном зонойдействия рук (ориентировка в бытовых, учебных,производственных операциях); б)        ориентировка в пространстве, несколько превышающем зону действия рук, благодаря стереотипнымперемещениям тела (ориентировка в пространстве,непосредственно примыкающем к рабочему месту).

  • Слайд 9

    Ориентировка в большом пространстве. Сюда входят: а)        ориентация в закрытых помещениях, где ведущимив зависимости от ряда условий (характер помещения, цели ориентировки и т. д.) могут выступать какдвигательная, так и слуховая чувствительность; б)        ориентировка в открытом пространстве или ориетировка на местности, осуществляющаяся при помощи слуха.

  • Слайд 10

    Особенности мышления

    Глубокие нарушения функций зрения затрудняют также и выполнение операций анализа и синтеза. Это объясняется, с одной стороны, недостаточно полным отражением свойств и признаков объектов, а с другой — относительной сукцессивностью осязательного и нарушенного зрительного восприятия. Эти же самые причины лежат в основе трудностей, испытываемых слепыми при вычленении наиболее существенных, характерных свойств и связей объектов познания. низкий уровень дифференцированности представлений, недостаточное наполнение понятий конкретным содержанием, формальность суждений и умозаключений слепых и, наконец, трудности, испытываемые ими в процессе выполнения остальных мыслительных операций, основанных на анализе и синтезе.

  • Слайд 11

    При наличии серьезных дефектов зрения также наблюдаются определенные затруднения в процессе выполнения операции сравнения. Невозможность или сложность получения ряда чувственных данных при полной или частичной утрате зрения препятствует тонкому различению и дифференцировке объектов, а следовательно, и их сравнению. Очевидно, что часто наблюдающееся у слепых выделение несущественных или чрезмерно общих признаков препятствует правильной классификации и систематизации. Эти затруднения отчетливо проявились в экспериментах Н.С. Костючек. Во время классификации понятий испытуемые часто не могли выделить родовые признаки и давали следующие ответы: «Сосна и лебеда — это природа»; «Карандаш, тетрадь, книги — это все читать, писать» и т. п.

  • Слайд 12

    Особенности воображения

    развитие воображения слепых и слабовидящих замедляется как за счет обеднения чувственного опыта, так и за счет трудностей в формировании операциональных механизмов. Особо важная роль в компенсации дефектов зрения и обусловленных ими пробелов в чувственном познании принадлежит воссоздающему воображению. При его помощи слепые на основе словесных описаний и имеющихся зрительных, осязательных, слуховых и других образов формируют образы объектов, недоступных для непосредственного отражения; обследуя макеты, модели, рельефные изображения недоступных для осязательного или нарушенного зрительного восприятия объектов, они в своем воображении трансформируют возникающие образы, в результате чего адекватно представляют реально существующие, но не воспринимавшиеся ими непосредственно в натуральном виде предметы. Особенно отчетливо комбинирующая деятельность воображения проявляется у ослепших, которые на основе сохранившихся зрительных представлений создают новые яркие образы воображения. Творческое воображение слепых из-за отсутствия или недостаточного количества и неполноценности зрительных представлений страдает значительнее, чем воссоздающее.  Качественные изменения в сфере воображения проявляются в снижении уровня оригинальности, т.е. новизны, нестандартности образов. Для воображения лиц с дефектами зрения, особенно дошкольного и младшего школьного возраста, характерна стереотипность, схематичность, условность, подражательность, стремление к прямым заимствованиям, подмена образов воображения образами памяти. Часто наблюдается явление персеверации, т.е. склонность к повторению одних и тех же образов с незначительными модификациями. Образы воображения возникают, как правило, на основе очень простых и прямых аналогий. 

  • Слайд 13

    ЭсрефАрмаган

  • Слайд 14

    Особенности развития личности у детей с нарушениями зрения

    изменения в динамике потребностей (например, недоразвитие перцептивных потребностей), связанных с затруднениями их удовлетворения; сужение круга интересов, обусловленное ограничениями в сфере чувственного отражения; редуцированностьспособностей к видам деятельности, требующим визуального контроля; отсутствие или резкая ограниченность внешнего проявления внутренних состояний. Сравнительно ограниченные контакты слепых с окружающими влекут за собой замкнутость, некоммуникабельность, стремление уйти в свой внутренний мир. Определенные трудности в общении, связанные с невозможностью увидеть эмоции другого человека Сложность в распознавании эмоций незрячего человека

  • Слайд 15

    При дисгармоничном воспитании

    В результате формируются отрицательные моральные (эгоцентричность, эгоизм, отсутствие чувства долга и товарищества), волевые (отсутствие самостоятельности, нерешительность, внушаемость, упрямство, негативизм), эмоциональные (равнодушие к окружающим, душевная черствость) интеллектуальные (отсутствие любознательности, чувства нового) черты характера.

  • Слайд 16

    Шрифт Брайля

  • Слайд 17

    Письменная речь по Брайлю

  • Слайд 18

    Незрячие в живописи

  • Слайд 19

    Ярошенко «Слепцы»Эль Греко«Исцеление слепого»

  • Слайд 20

    Питер Брейгель Старший «Притча о слепых» Александр Косничев«Слепые музыканты»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке