Содержание
-
«Математик – бизнесмен»
Командная игра
-
« Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять». Р.Декарт
-
ЦЕЛЬ ИГРЫ
проверка знаний и умений учащихся, их сообразительности и находчивости.
-
Правила игры
-
Команды представляют собой правление банка, а капитан команды является президентом банка. Он имеет право принимать окончательное решение по каждому заданию игры. Каждая команда в начале игры имеет стартовый капитал –500000 условных денег (бизнесов). Команды по очереди берут задания разной сложности ( сложность оценена в условных деньгах).
-
4. В случае верного решения задачи капитал банка увеличивается на стоимость задания. Если ответ неправильный, то : а) капитал банка уменьшается на 100% стоимости задания, если другая команда даст правильный ответ; б) капитал банка уменьшается на 50% стоимости задания, если другая команда не сможет ответить правильно.
-
5. Команды имеют право продавать соперникам своё задание и купить у соперников их задание по взаимному согласию. 6. Командам даётся время на обдумывание задания от 1 до 5 минут в зависимости от сложности задания.
-
7. Игра заканчивается, если закончились задания или одна из команд стала банкротом. 8. Победителем игры объявляется та команда, у которой в банке будет больше денег к концу игры.
-
Вопрос
Математик, оказавшись случайно в небольшом городке и желая хоть как – то убить время, решил подстричься. В городке имелось лишь два мастера ( у каждого из них своя парикмахерская). Заглянув к одному мастеру, математик увидел, что в салоне грязно, сам мастер одет неряшливо и небрежно подстрижен. В салоне другого мастера было идеально чисто, а сам он был безукоризненно одет и аккуратно подстрижен. Поразмыслив, математик отправился стричься к первому парикмахеру. Объяснить причину столь странного на первый взгляд, решения математика.
-
Таблица стоимости задач
-
Задача №1
На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке?
-
Задача №2
В корзине лежит меньше 100 яблок. Их можно разделить поровну между 2, 3 или 5 детьми, но нельзя разделить поровну между 4 детьми. Сколько яблок может лежать в корзине?
-
Задача №3
Как, имея лишь два сосуда ёмкостью 5 и 7 литров, налить из водопроводного крана 6 литров воды?
-
Задача №4
Медведь, волк и лиса разговаривали на поляне. Медведь сказал: «Лиса не самая хитрая», лиса сказала: «Я хитрее медведя». Волк же сказал: «Лиса хитрее меня». Впоследствии оказалось, что два зверя сказали правду, а самый хитрый солгал. Кто самый хитрый из зверей?
-
Задача №5
Назовите третью цифру числа П.
-
Задача №6
Из чисел: 20340241278; 5006793216; 608440295332; 569021438657, выберите те, которые делятся без остатка на 4.
-
Задача №7
В ящике лежат цветные карандаши: 10 красных, 8 синих и 4 жёлтых. В темноте берём из ящика карандаши. Какое наибольшее число карандашей надо взять, чтобы среди них заведомо было не менее шести синих карандашей?
-
Задача №8
Сумма двух чисел равна 495. Одно из чисел оканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найдите эти числа.
-
Задача №9
Прямоугольник состоит из двух одинаковых квадратов, имеющих общую сторону. Его периметр равен 18 см. найдите площадь прямоугольника.
-
Задача №10
Собрали 100 кг грибов. Оказалось, что их влажность 99%. Когда грибы подсушили, влажность снизилась до 98%. Какой стала масса этих грибов после подсушивания?
-
Задача №11
У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
-
Задача №12
Найдите сумму первых ста натуральных чисел.
-
Задача №13
Из трёх одинаковых по виду колец одно несколько легче других. Как найти его одним взвешиванием на чашечных весах?
-
Задача №14
В бутылке, стакане, кувшине и в банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. В какой сосуд налита каждая из жидкостей?
-
Задача №15
Разрежьте прямоугольник по прямой линии на две части так, чтобы из них можно было сложить треугольник.
-
Задача №16
Восстановите запись: А52Б - Б25А ___________ 8СДС
-
Задача №17
Лист бумаги надо разрезать на 8 частей. Сколько разрезов для этого нужно сделать?
-
Задача №18
Сколько трёхзначных и четырёхзначных чисел можно составить из цифр 0, 3, 7, 9? Цифры в числе не могут повторяться.
-
Задача №19
Учитель достал из ящика стола 33 карточки с числами от 1 до 33. Сколько имеется среди них карточек, в номерах которых встречается цифра «2»?
-
Задача №20
-
Задача №21
Используя пять семёрок и знаки математических действий, запишите число 20.
-
Задача №22
Когда велосипедист проехал 2/3 пути, лопнула шина. На остальной путь пешком он затратил вдвое больше времени, чем на велосипедную езду. Во сколько раз велосипедист ехал быстрее, чем шёл?
-
Задача №23
Сколько треугольников изображено на рисунке?
-
Задача №24
На рисунке изображены фигуры, причём 1, 2, 3, 4 являются квадратами. При этом периметр первой фигуры = 16 см, второй – 24 см. Найдите периметр фигуры 4. 1 2 3 4
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.