Презентация на тему "Решение нестандартных задач"

Презентация: Решение нестандартных задач
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.17 Мб). Тема: "Решение нестандартных задач". Предмет: математика. 16 слайдов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Решение нестандартных задач
    Слайд 1

    Внеклассное мероприятие по математике "Решение нестандартных задач" в 5-6 классах.

    Учитель математики Селиванова Светлана Викторовна Бесплемяновского филиала МОУ Добринского лицея 2009-2010г.

  • Слайд 2

    Содержание.

    1. решение логических задач становится очень простым уже в пятом классе. 2.задача №1 о четырех друзьях. 3. решение задачи №1. 4.условие задачи №2 о трех друзьях для самостоятельного решения. 5.проверка решения задачи №2. 6.задача №3 о жидкостях. 7.решение задачи №3. 8.задача №4 про зверей. 9.решение задачи №4. 10.задача№5.о профессиях 11.решение задачи№5. 12.выводы. 13.литература. 14.выход.

  • Слайд 3

    Решать логические задачи совсем несложно.

    Логические задачи занимают особое место, они носят и занимательный характер и развивают логическое мышление. Я предлагаю один из вариантов методики обучения решению таких задач. Перед началом решения выясняем, что между двумя множествами устанавливается взаимно однозначное соответствие( в предлагаемых задачах). Элементы множеств изображаем друг под другом кругами (все зависит от фантазии учителя).И начинаем устанавливать соответствие. Я их называю прочные и разрывные связи. Читаем условие по одной строке и сразу же изображаем связь. Условие задач нужно читать и анализировать порциями, которые выделены в слайдах отдельными частями. При желании текст можно вывести на бумагу для более удобного анализа.

  • Слайд 4

    Задача№12 стр.76 [1]

    В одном дворе живут четыре друга. Вадим и шофер старше Сергея, Николай и слесарь занимаются боксом, Электрик-младший из друзей. По вечерам Андрей и токарь играют в домино против Сергея и электрика. Определите профессию каждого из друзей.

  • Слайд 5

    Стр 76 №12

    Начинаем анализировать полученную схему. От каждого верхнего кружка должно исходить 4 линии к кружкам нижнего ряда,одна из которых сплошная(прочная связь) ,три-пунктирные. (разрывная связь). И от кружков нижнего ряда-аналогично. От Сергея отходит 3 разрывные связи, значит, четвертая- прочная связь Коля Вадим Сергей Андрей слесарь токарь электрик шофер Ответ готов: Вадим-токарь,Сергей-слесарь,коля-электрик,Андрей-шофер В С К А Сл. Ток. Эл. Шоф. - + - - + - - - - - + - - - - +

  • Слайд 6

    Задача №2для самостоятельного решения.

    Беседуют трое друзей: Белокуров , Рыжов и Чернов. Брюнет сказал Белокурову : "Любопытно , что один из нас блондин , другой- брюнет, третий-рыжий, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии". Какой цвет волос у каждого из друзей? Условие задачи и один из вариантов решения (табличный) можно посмотреть в приложении "Математика" №7 за 2005год

  • Слайд 7

    ЗАДАЧА ПРО ТРЕХ ДРУЗЕЙ БЕЛОКУРОВ РЫЖОВ ЧЕРНОВ РЫЖИЙ БЛОНДИН БРЮНЕТ Бр. Бл. Рыж Белокуров Рыжов Чернов - - + + - - - + -

  • Слайд 8

    Задача №3 стр16[2]

    В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что: Вода и молоко не в бутылке; Сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом; В банке не лимонад и не вода; Стакан стоит между банкой и сосудом с молоком. В каком сосуде находится каждая из жидкостей?

  • Слайд 9

    вода лим мол квас бут кувшин банка стакан ЗАДАЧА ПРО ЖИДКОСТИ Бут. Стакан Банка Кувшин Лимонад Молоко Квас Вода + - - - - - - + - - + - - + - -

  • Слайд 10

    Задача №4 про зверей стр 16[2]

    , Каникулы в школе птиц и зверей начались большим карнавалом. Медведь, лиса волк и заяц явились в маскарадных костюмах волка ,медведя, лисы и зайца. На балу зверь в маскарадном костюме зайца выиграл банку меда и остался этим очень недоволен. Известно также, что медведь не любит лису и никогда не берет в лапы картинок ,где она нарисована. Зверь в маскарадном костюме лисы выиграл в лотерее пучок моркови, но это тоже не доставило ему никакой радости. Не могли бы вы сказать ,какой маскарадный костюм смастерил себе каждый из зверей?

  • Слайд 11

    ВОЛК ЛИСА ЗАЯЦ МЕД МЕД ЗАЯЦ ЛИСА ВОЛК ЗАДАЧА ПРО ЗВЕРЕЙ Медв. Лиса Волк Заяц Медвежий Лисий Волка Зайца - - - + - - + - + - - - - + - -

  • Слайд 12

    Задача №4 повышенной сложности стр. 17[2]

    В небольшом городке живут пять друзей: Иванов, Петренко, Сидорчук, Гришин и Капустин. Профессии у них разные: один из них маляр, другой- мельник, третий- плотник, четвертый-почтальон, а пятый- парикмахер. Петренко и Гришин никогда не держали в руках малярной кисти. Иванов и Гришин собираются посетить мельницу, на которой работает их товарищ. Петренко и Капустин живут в одном доме с почтальоном. Сидорчук был недавно в ЗАГСе одним из свидетелей, когда Петренко и дочь парикмахера сочетались законным браком. Иванов и Петренко каждое воскресенье играют в городки с плотником и маляром. Гришин и Капустин по субботам обязательно встречаются в парикмахерской, где работает их друг. Почтальон предпочитает бриться сам. Кто есть кто?

  • Слайд 13

    ИВАНОВ ПЕТРЕНКО СИДОРЧУК ГРИШИН КАПУСТИН МАЛЯР МЕЛЬНИК ПЛОТНИК ПОЧТАЛЬОН ПАРИКМ Задача повышенной трудности

  • Слайд 14

    Задача повышенной трудности

    Иванов Петренко Сидорчук Гришин Капустин Маляр Мельник Плотник Почтальон Парикмахер - - - - + - + - - - - - - + - - - + - - + - - - - Затруднение может возникнуть с определением почтальона. Так как Гришин и Капустин заходят к другу в парикмахерскую, И могут побриться у друга, а Сидорчук предпочитает бриться самостоятельно, следовательно Сидорчук почтальон.

  • Слайд 15

    Вывод.

    Предлагаемые два варианта решения логических задач является распространенными, и вы можете выбрать удобный для Вас способ решения.

  • Слайд 16

    Литература.

    1.Т.Д.Гаврилова.Занимательная математика.5-11классы. (Волгоград.2003г) 2."Математика"-приложение к газете "Первое сентября" №7,2005г 3. "Математика" №10.2005г

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке