Содержание
- 
              
            Избирательное право.Курс «Обществознание» в 10-11 классе. 
- 
              
            Цели мероприятия:При подготовке и проведении внеклассного мероприятия «Избирательное право» обучающиеся получают представление о современной политической ситуации в стране. Мероприятие призвано углубить знания о демократическом политическом режиме, подвести обучающихся к пониманию совокупности действующих в политической системе механизмов и форм реализации ведущих демократических принципов. 
- 
              
            Задачи мероприятия:Учебные задачи: Сформировать знания о демократическом режиме, избирательной системе России. Познакомить обучающихся старших классов с современной политической обстановкой в России. Формировать знания о многопартийности, демократии, избирательной системе. Развивающие задачи: Формировать интеллектуальные умения анализировать. Активизировать мышление школьников, умение самостоятельно делать выводы, развивать речь. Воспитательные задачи: Формировать навыки правовой культуры у подрастающего поколения. Воспитывать у обучающихся политическую сознательность. Повышение избирательной активности населения посёлка. 
- 
              
            Оборудование при подготовке и проведении мероприятия:Мультимедиа. Компьютер, принтер, сканер. Кабинки для голосования. Ящик для голосования. Столы и стулья для избирательной комиссии. 
- 
              
            Литература для подготовки:Конституция Российской Федерации. Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ст. 1 ч. 3). 
- 
              
            План внеклассного мероприятия:Подготовительный этап: Обучающиеся 11 - х классов получают задания – подготовить выступления о политических партия, балатирующихся в Государственную Думу (два ученика выступают по одной партии). Выбор избирательной комиссии, которая работает с местной избирательной комиссией с целью - собрать материал для выборов в школе (3-4 обучающихся). Поставить в известность администрацию школы и администрацию населённого пункта, классных руководителей, учителей-предметников, обучающихся 10-11 классов, местное телевидение о предстоящих выборах. Определить дату, время и место выборов. Целесообразно агитацию партий и выборы в школе среди обучающихся проводить после общероссийских выборов в Государственную Думу. Агитация политических партий - выступление обучающихся с сообщениями о партиях для учеников 10-11 классов. Информационное сообщение избирательной комиссии - выступление избирательной комиссии на классных часах с беседой о том, как правильно заполнять бюллетень, о времени голосования, о наличии необходимых документах при голосовании. Проведение выборов в школе в Государственную Думу Российской Федерации среди обучающихся 10-11 классов, имеющих паспорта. Подвести итоги выборов: - Явка избирателей. - Подсчёт бюллетеней. - Заполнение документов. - Результаты голосования огласить по местному телевидению. 
- 
              
            Подготовительный этапНа подготовительном этапе учащиеся 10-11 классов получают индивидуальные домашние задания (по желанию): - изучить в средствах массовой информации программы, предложенные политическими партиями. Для выполнения задания рекомендуется пользоваться Интернетом, СМИ, просматривать политические дебаты, изучать агитационные листовки и т.д.; - подготовить выступления - презентации о программах политических партий, балатирующихся в Государственную Думу, учитывая возрастные особенности аудитории (обучающиеся 10-11 классов, персонал школы). Возможно изготовление и использование агитационных листовок. Избирательная комиссия состоит из обучающихся 11-х классов. Комиссия представлена председателем школьного Избиркома и двумя-тремя его заместителями. Задания для избирательной комиссии: изучить законодательные акты о подготовке и порядке проведения выборов; подготовить списки голосующих 10-11 классов; распечатать бюллетени, бланки ведомостей и протоколы выборов; оформить объявление о предстоящих выборах – дата, время, место проведения выборов; через местные органы самоуправления получить сведения об итогах голосования в Государственную Думу взрослого населения, для проведения сравнительного анализа. 
- 
              
            Агитация политических партийВыступление обучающихся проходят за неделю до предстоящих школьных выборов. Ученики, получившие индивидуальные задания, посещают классные часы в 10-11 классах. Выступают с сообщениями – презентациями о своих партиях. 
- 
              
            Информационное сообщение избирательной комиссииИзбирательная комиссия готовит информационное сообщение в форме презентации о целях голосованиях, знакомит с процедурой голосования (дата и время голосования, правила заполнения бланков, правила голосования). 
- 
              
            Выборы
- 
              
            Я – избиратель!
- 
              
            Подведение итогов выборов
- 
              
            Оглашение результатов выборов по местному телевидению
- 
              
            Список литературыДмитриев Ю. А., Исраелян В. Б. Избирательное право. - М.: ЗАО Юсти-цинформ, 2008. Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Право: Учебник для 10–11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Вита-Пресс, 2010. Никитин С.А. Право. – М.: Вита-пресс, 2010. Конституция Российской Федерации. Правкин С. А. Конституционные основы парламентаризма: отечественный и мировой опыт. — М.: МИЭМП, 2009. Смоленский М. Б., Колюшкина Л. Ю. Конституционное право России. - М.: КНОРУС, 2010. Фадеев В. И. Депутатский мандат в Российской Федерации: конституционно-правовые основы. — М.: Норма, 2008. Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.