Содержание
-
Воспитание
-
Воспитание– это формирование и совершенствование личности, формируется характер и направленность личности, ее мотивов целей и идеалов. Личность формирует три фактора: Воспитание Социальная среда, социальное окружение Наследственность
-
Структура и содержание процесса воспитания
-
Принципы воспитания
Ребенок не объект, а субъект взаимодействия (субъект – индивид регулирующий собственную активность) + +
-
2. Принцип детской внушаемости. Внушаемость - это свойство ребенка усваивать все то, в чем убеждены взрослые, даже когда взрослые этого не замечают. Чем младше ребенок, тем он легче усваивает осознанные внушения родителей. Косвенные внушения всегда сильнее осознанных.
-
Правила осознанных родительских внушений
Дать себе время. Спросить себя с какой целью я это делаю. Дать время ребенку закончить то, чем он занят. Нельзя резко прерывать занятие ребенка, которым он увлечен. Нужно дать время закончить, хотя бы какую-то часть. (Дорисуешь одно ухо, следующее закончишь , когда мы вернемся) Нужно быть уверенным в том, что вы внушаете. Не внушать отрицательное, негативное, нереальное, а внушать положительное и реальное . Прежде чем внушать создать контакт (рапорт). При внушении учитывать состояние ребенка. Давать ребенку отдых от внушения.
-
3. Принцип передачи ценностных ориентаций от родителей к детям. По отношению к ребенку истина всегда абсолютна . (Нельзя сказать, что один поступок хорош для одного ребенка, но плох для другого) От родителей к детям передается граница между хорошим и плохим. Эта граница для каждого ребенка в понимании ребенка должна быть абсолютна в каждой конкретной ситуации. Оценивая поступок ребенка с точки зрения ценностных ориентаций должны ответить на три вопроса: Ребенок делает хорошо или плохо? Для чего он это сделал для добра или зла? Почему он это сделал? Как он это сделал? Красиво или безобразно?
-
4. Принцип необходимости любви и уважения к ребенку Без любви и уважения воспитание невозможно Даже когда ребенок сделал что-то плохое, можно ненавидеть поступок, но ребенка все равно нужно любить.
-
Содержание воспитания
Содержание воспитания – это создание таких условий в которых может реализоваться цель воспитания. Например: Цель - воспитать в ребенке ответственность. Содержание - ребенок должен реально за что-то отвечать. Цель - воспитать в ребенке самостоятельность Содержание - у ребенка должны быть ситуации , где ребенок самостоятельно принимает решение. Цель - воспитать уверенность в себе Содержание - он должен делать что-то и у него должно получаться.
-
Методы воспитания
-
Методы стимулирования активности (Методы формирования сознания)
У каждого ребенка должно быть три абсолютных нельзя. 1)Нельзя делать плохо и больно себе 2)Нельзя делать плохо и больно другим 3)Нельзя делать то, что стыдно Стратегия можно состоит в том, что в какой-то ситуации внимание ребенка привлекают к тому, чем в этих условиях он может заняться. Причем этих можно должно быть много. Стратегия нельзя состоит в том, что родители привлекают внимание ребенка только к запретам В результате использования этих стратегий у личности формируется одна из двух стратегий мотиваций пессимистичная, оптимистичная «НЕЛЬЗЯ» «МОЖНО»
-
Методы приручения (Методы организации поведения)
Приучить ребенка можно: На собственном примере Только на позитивных эмоциях В игре
-
Методы оценки и самооценки(Методы контроля)
Когда взрослый оценивает ребенка он должен помнить то, что оценки всегда внушают самооценку. Категорически не рекомендуется сравнивать детей между друг другом Существует следующие типы самооценок ребенка: Самолюбивый ребенок Сверхполноценный ребенок Тревожный (завышенные требования) Тревожность- психологическая болезнь. Тревожный ребенок искренне верит, что он хуже других.
-
Методы поощрения и наказания(Методы стимулирования)
Метод наказания : НЕЛЬЗЯ: Наказывать после болезни, во время болезни Наказывать во время еды и после еды Наказывать после сна Наказывать сразу после физической или душевной травмы Наказывать, когда ребенок старается, но у него не получается с чем-то справиться Наказывать, когда внутренние мотивы поступка непонятны Наказывать, когда родители сами огорчены расстроены Нельзя воспитывать ребенка на страхе наказания Не рекомендуется наказывать ребенка трудом
-
Наказание должно быть справедливым и без унижений. Наказан - прощен Наказание Прямое Косвенное
-
Косвенные наказания.
Сам поступок игнорировать, не наказывать ребенка (Рассказывать ребенку о ком-то, кто в такой же ситуации поступил также плохо) Сделать тоже самое, но обращаться к третьему лицу. Рассказать про противоположный поступок, про ситуацию с хорошей стороны. Ироническая похвала, только если есть чувство юмора и без унижения Прямая насмешка. (Только наедине) Метод рикошет, косвенного внушения ( Ребенок случайно слышит то, что не предназначено для его ушей. Очень сильный метод, заканчивать надо положительными моментами)
-
Прямые наказания
Физическое наказание ( Не рекомендуется ) Поставить ребенка в угол, лишить его свободы передвижения( Если для вас в детстве стоять в углу было нормально, то для ваших детей тоже такой метод наказания приемлем.) Родители ребенка ругают Лишение чего-то материального или какой-то возможности Лишить ребенка своего внимания. (Самый приемлемый метод прямого наказания)
-
Методы поощрения
Что должны знать родители, чтобы похвалить: похвала действует на ребенка как лекарство «может вылечить, но в больших дозах и отравить» В похвале иногда нуждается каждый ребенок Укаждого ребенка своя норма и она постоянно меняется Тот кто хвалит , не всегда нравится ребенку Нежелательно хвалить ребенка за то, чего он не достиг своим трудом Нежелательно хвалить больше двух раз за одно и тоже Не хвалить из жалости Похвала нужна тем меньше, чем он ближе к сверхполноценному типу
-
1. Метод компенсации Используется при внезапном понижении самооценки ребенка (используется для первого типа самооценки) 2. Метод опережающего одобрения (Похвала авансом ) Метод состоит в том , что поверить, что у ребенка все получится и передать эту веру ребенку . К сожалению в семейной и педагогической практике используют метод опережающего неодобрения 3. Метод похвалы при повышении требований к ребенку Метод состоит в следующем, каждое повышение требования к ребенка начинать с похвалы уже достигнутого( способ подъемная похвала) 4. Методы косвенного одобрения ( похвалить результат позитивных действий) 5. Рикошет
-
Методы замены похвалы
Попросить совета, как у старшего или равного Попросить помощи, как у старшего или равного Проявить интерес к тому что он сделал Порадоваться за ребенка
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.