Содержание
-
Воспитание гражданина на уроках математики
Лалетина Наталья Петровна учитель математики МОУ Лесоперевалочная СОШ-1С.Бельтирское. Аскизский район. Республика Хакасия
-
Педагогика должна быть духовна и воспитывать духовную общность. Ш.А.Амонашвили, педагог-новатор.
-
Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается и духовно-нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории.
Развитие личности, ее творческой индивидуальности, раскрытие и реализация сущностных сил ребенка становится главной линией системы образования. Из дидактики известно, что обучение – это целостный процесс, в котором сливаются в органическом единстве два неоднозначных процесса – преподавание и учение, которые призваны “перерасти” в сотворчество учителя и ученика; это процесс духовно-нравственных, умственных, эмоциональных и физических взаимодействий, необходимых для реализации образовательных и воспитательных задач.
-
Духовность – это творческий интеграл человеческого бытия, высшая созидательная сила общества, универсальный критерий его исторической развитости. Проблема духовности нашла отражение в различных аспектах научного знания, но до сих пор в науке нет однозначной трактовки понятия духовности.
-
Продуктом человеческой деятельности выступает знание. Творческим началом науки является образование, предметом которого выступает учебно-воспитательная деятельность , направленная на создание самого источника науки-человека.
-
Смысл человеческой жизни есть непрерывный процесс образования как раскрытие человеком своей сущности
. Образование – это духовное воспроизводство индивидуальной и общественной жизни. Отсюда вытекает важность педагогов, всей системы образования в формировании духовности.
-
Нравственные ценности есть общечеловеческие ценности
Ценности эти – свобода, демократизм, достоинство, честь, ответственность, совесть, стыд, любовь, доброта, истина, красота, экологическая культура, космическое сознание, вера, свобода, добродетель.
-
Понять свое предназначение, вот главное над чем должны задуматься наши ученики.
Знание ученика включает в себя совокупность следующих компонентов: *“знаю что” (информация о содержании своего знания и незнания); *“знаю как” (информация об усвоенных действиях, относящихся к способам рождения, развития и преобразования знания); *“знаю зачем” (понимание смысла информации и деятельности по ее получению); *“знаю я” (самоопределение себя относительно данного знания и соответствующей информации).
-
Задача обучения состоит в обеспечении зоны для индивидуального творческого развития каждого ученика.
Индивидуальная образовательная траектория – это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании. Под личностным потенциалом ученика понимается совокупность его способностей: познавательных, творческих, коммуникативных Но готовы ли наши ученики к этому? Не все. Связано это прежде всего с тем, в какой обстановке живет и развивается ученик, какая у него семья. . Ученик сможет продвигаться по индивидуальной траектории в том случае, если он достигнет уровня духовно-нравственного развития личности.
-
На уроках математики ставится воспитательная цель :
Воспитание духовно-нравственной , здоровой, культурной, интеллектуально развитой , творческой личности, способной самостоятельно строить жизнь, достойную человека.
-
Пусть ты не станешь Пифагором, Каким хотел бы, может, быть. Но будешь ты рабочим, может, и ученым, И будешь честно Родине служить!
Для формирования духовно-нравственных ценностей применимы нестандартные уроки, которые вводятся в педагогический процесс как альтернатива традиционным, они позволяют посмотреть на ученика с позиций личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании.
-
Нестандартные уроки :
урок-инициатива, урок-соревнование, урок-аукцион, урок-дидактическая игра, урок-сочинение, урок-изобретательства, выпуск “живой газеты”, комплексно-творческий урок, урок, творческий отчет, осмотр самодельной выставки, урок-КВН, урок-путешествие, устный журнал, семинар, конференция, урок-диалог, урок-дискуссия, учебная встреча, урок-суд, урок-лекция, урок-презентация.
-
Нестандартные уроки, выполняют несколько функций:
- развивают и поддерживают интерес школьников к учебе, помогают реализовать их склонности и возможности; - позволяют сочетать различные виды групповой и коллективной учебной работы учащихся; - развивают творческие способности учащихся; - способствуют лучшему пониманию и осмыслению изучаемого материала; - являются хорошим средством от информационной перегрузки
-
Большинство нестандартных уроков требует активного участия учеников и выполнения двух обязательных:
Во-первых, так или иначе, готовиться к уроку должны все. Во-вторых, никто из школьников не должен знать всей окончательной программы, чтобы всем этот урок дал ощущение неожиданности, радости, чуда.
-
Лев Толстой как-то заметил, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе.Как вы считаете, какой дробью лучше быть – правильной или неправильной? А вы какая дробь?
В воспитании духовно-нравственно чувств у учашихся недопустима даже крупица формализма. Святые темы, имена, даты требуют бережного отношения. Обращение к ним в суете, спешке приносит только вред. Не объем знаний, а уровень их эмоционального воздействия должен стать критерием в работе.
-
Главная ценность – жизнь.
Любовь к Родине , накопление социального опыта жизни в своем населенном пункте, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.
-
Притча
Мужчина и ребенок шли по дороге. Видят : сидит у обочины старик. Спрашивает он у человека: «Куда идешь ты с этим ребенком?» Растеренно ответил мужчина: «Мне поручили воспитывать этого ребенка, а я не умею». «Так я тебя жду. Мне нужно сказать тебе одну важную вещь. Если тебе доверили ребенка на воспитание, то верни его крылатым» - так сказал старик и исчез. Через несколько лет на той же дороге сидит старик. И вдруг видит: летит по небу прекрасный юноша, а за ним – его воспитатель. «Посмотри!- воскликнул человек;- Какие сияющие крылья у моего ученика, какие они белые и чистые, сильные и упругие!» И ответил старик: «А мне больше нравятся твои крылья». Ш.А.Амонашвии
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.