Презентация на тему "Возрождение русских традиций как основа духовно-нравственного воспитания обучающихся" 7 класс

Презентация: Возрождение русских традиций как основа духовно-нравственного воспитания обучающихся
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint для 7 класса на тему "Возрождение русских традиций как основа духовно-нравственного воспитания обучающихся". Содержит 16 слайдов. Скачать файл 1.79 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Возрождение русских традиций как основа духовно-нравственного воспитания обучающихся
    Слайд 1

    возрождение русских традиций как основа духовно-нравственного воспитания обучающихся

    учитель русского языка и литературы Макеевской школы I-III cтупеней № 37 Лысяк Валентина Владимировна

  • Слайд 2

    Патриотическое воспитание – взаимодействие взрослого и ребенка в современной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств в личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим. «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа» К.Д. Ушинский

  • Слайд 3

    В старину традиции (традники) являлись самым действенным средством воспитания трудолюбия, формировали здоровое желание быть полезным людям, обществу. В современном обществе раскрытие личности в ребенке полностью возможно через включение его в культуру собственного народа. И это не просто знание о культуре, это проживание в традиции посредством вхождения в годичный праздничный круг.

  • Слайд 4

    Цикл народных традников

  • Слайд 5

    ИНтра

    Интра (Змиулан, Индрик-зверь, Вындрик) — сын Земун от Дыя (Ночное Небо), брат «Ящера» и его противник. Интра является богом источников, колодцев, змей и туч. В ночь ведуны заговаривали трубы домов, через которые Навь проникал в дома. Интра — обитатель подземелья, и в преданиях славян сказано так: «Как Солнце на небе, так и Интра — в Нави».

  • Слайд 6

    Сретение

    Сретение служит границею между зимой и весною, отчего и само название праздника Сретения в простонародье объясняют встречей зимы с весною: на Сретение зима с весною встретилась; в Сретение солнце на лето, зима на мороз поворотила.

  • Слайд 7

    Комоедица-масленица

    Масленица — не просто встреча весны. На Руси Масленица называлась Комоедицей, знаменуя наступление весеннего равноденствия. Весеннее равноденствие, которое в современном календаре приходится на 20 или 21 марта, — один из четырех главных праздников года в древней языческой традиции и один из самых древних. По сути — это земледельческий Новый год. А сразу после праздника начинались тяжёлые будни, люди принимались за сельхозработы, которые продолжались все теплое время года.

  • Слайд 8

    Открытие Сварги — закликание Весны

    Сварга открывается, и к людям сходит богиня Жива-Весна. Сегодня Весну кличет и славит не только человек, но и все живое на свете, празднуя победу жизни над смертью. На открытие в третий и в последний раз закликается Весна. Когда открывается Сварга ,никто не работает. Обряд закликания Весны связывали с первым прилетом птиц и началом таяния снегов. В этот день женщины «выкликают просо», поют известную песню «А мы просо сеяли, сеяли». Также все играют в обрядовую игру «Круглые горелки».

  • Слайд 9

    Ивана купала

    Ивана Купалы – праздник летнего солнцеворота – солнцестояния.В ночь на Ивана Купалы в старину люди проводили много разнообразных обрядов и ритуалов. Купальская ночь и по сей день является одной из самых «сильных» ночей, которая наполнена целебными и магическими свойствами. Основными силами в эту ночь являются вода, огонь и травы. Также в ночь на Ивана Купалу распространено гадание с венками.

  • Слайд 10

    СПОЖИНКИ

    К середине августа на всей славянской земле заканчивается жатва, уборка и переработка урожая пшеницы, ячменя, проса и других зерновых культур, а также заготовка семян на будущий сезон.Последний сноп жнут молча, чтобы не беспокоить дух поля, который переселяется в него. Это Велес учил праотцев наших «землю пахать, и злаки сеять, и жать на полях страдных, и ставить снопы в жилище, и чтить Его как Отца божьего». В этот день освящают мед, яблоки и зерно. После спожинок начинается веселый пир .

  • Слайд 11

    Новолетие

    Новолетие, или Славянский Новый год, приходится на 14 сентября (1 сентября по старому стилю). На Руси этот день был большим праздником с множеством традиций и поверий. В связи с наступлением осени и нового года ,заканчивались многие работы в поле и начинались засидки, то есть работа в избах при огне. Кстати, накануне вечером гасили старый огонь в доме, а ранним утром зажигали «новый» с особыми приговорами.В этот день было принято обходить все поля с особыми песнями и закличками, чтобы в будущем году урожай был хорошим, а ещё - перебираться в новые дома и справлять новоселье. Также к этому дню надо было закончить все торговые и хозяйственные договоры и сделки, уплатить дани, оброки и пошлины.

  • Слайд 12

    Покров пресвятой богородицы

    В народной традиции в этот день отмечалась встреча Осени с Зимой. Своими корнями праздник уходит очень глубоко. Само название народные верования связывали с первым инеем, который «покрывал» землю, указывая на близость зимних холодов, хотя точного названия праздника не сохранилось. День Покрова совпадал с полным окончанием полевых работ и серьезной подготовкой к зиме. Примерно с этих дней начинали топить в избах и принимались за работу пряхи и ткачихи. 

  • Слайд 13

    коляда

    Коляда́ — славянское народное название рождественского Сочельника, праздника Рождества Христова, а также Святок от Рождества до Крещения. Неотъемлемыми атрибутами гуляний являлись ряженье (с использованием шкур, рогов и масок), колядование, колядные песни, одаривание колядников, молодёжные игры, гадания. Коляда — солнце-младенец, в славянской мифологии — воплощение новогоднего цикла. Коляда — поворот Солнца на весну — праздновался в период Больших зимних святок, проходивших с 24 декабря по 5 января. 

  • Слайд 14

    Щедрый вечер, щедрец

    Первую часть Святок завершал Щедрый вечер или Щедрец, приходившийся на 31 декабря. С давних времен в этот день устраивался большой праздничный пир, и повсюду слышались щедровки (щедровальные песни). Среди обильного праздничного угощения непременно находилось место блюдам из свинины. Наши предки считали, что они символизировли богатый урожай и плодородие. Перед щедрым пиром, как заведено, нужно было повеселить народ щедровками.

  • Слайд 15

    Составная часть традника – обряд, подчиняет поведение и действия людей единому национальному настроению, создает такой нравственно-эстетический фон, на котором разум и чувство, рациональные и эмоциональные побуждения и действия людей сливаются, направляются в единое русло. Одна из особенностей народных традников заключается в том, что, несмотря на различие ролей в том или ином обрядовом ритуале, все участники его внутренне активны, переживают одинаковые чувства, в процессе чего происходит передача новым поколениям идей, социальных норм, ценностей, чувств. Итак, возрождение народных традиций (традников) не только призывает формировать любовь к историческому прошлому своего народа, но и способствует развитию личности в духе патриотизма.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке