Презентация на тему "Все профессии хороши"

Презентация: Все профессии хороши
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Все профессии хороши". Презентация состоит из 20 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.17 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Все профессии хороши
    Слайд 1

    Все профессии хороши

    Романенко ПС-51

  • Слайд 2

    СО МНОГИМИ НЕИЗВЕСТНЫМИ

    Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой».

  • Слайд 3

    Выбрать работу по душе? Вопрос для учащихся: «А что это такое—душа? Что-то неуловимое, эфемерное, идеалистическое или, наоборот, вполне реальное: и характер, и голова, и руки?»

  • Слайд 4

    Кем быть???

  • Слайд 5

    У меня растут года, будет мне семнадцать.Где работать мне тогда, чем заниматься?Нужные работники –столяры и плотники!Сработать мебель мудрено:сначала мы берем бревнои пилим доски,длинные и плоские.Эти доски вот так зажимаетстол-верстак.От работы пила раскалилась до бела.Из-под пилки сыплются опилки.Рубанок в рука – работа другая:сучки, закорючкирубанком стругаем. Хороши стружки – желтые игрушки!А если нужен шар нам, круглый очень,на станке токарномкруглое точим.Готовим понемножкуто ящик, то ножку.Сделали вот столько стульев и столиков! Столяру хорошо, а инженеру – лучше.Я бы строить дом пошел – пусть меня научат.Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.Самое главное, чтобы было нарисованоздание славное, живое словно.Это будет перед, называется фасад.Это каждый разберет – это ванна, это сад.План готов, и вокругсто работ на тыщу рук.Упираются леса в самые небеса.Где трудна работка, там визжит лебедка;подымает балки, будто палки. Перетащит кирпичи,закаленные в печи.По крыше выложили жесть.И дом готов, и крыша есть.Хороший дом, большущий дом на все четыре стороны, и заживут ребята в нем удобно и просторно.

  • Слайд 6

    Инженеру хорошо, а доктору лучше.Я бы детей лечить пошел – пусть меня научат.Я приеду к Пете, я приеду к Поле.«Здравствуйте, дети!Кто у вас болен?Как живете?Как животик?»Погляжу из очковкончики язычков.«Поставьте этот градусникпод мышку, детишки!»И ставят дети радостноградусник под мышки.«Вам бы очень хорошопроглотить порошоки микстуру ложечкойпить понемножечку.Вам в постельку лечь поспать бы. Вам – компрессик на живот, и тогда у вас до свадьбы все, конечно, заживет». Докторам хорошо, а рабочим лучше.Я б в рабочие пошел – пусть меня научат.Вставай! Иди! Гудок зовет, и мы приходим на завод.Народа – уйма целая, тысяча двести.Чего один не сделает – сделаем вместе.Можем железоножницами резать, краном висящимтяжести тащим, молот паровойгнет и рельсы травой.Олово плавим,машинами правим.Работа всякогонужна одинаково.Я гайки делаю, а ты для гайки делаешь винты.И идет работа всех прямо в сборочный цех.Болты, лезьтев дыры ровные, части вместе сбей огромные.Так – дым, здесь –гром.Гро-мим весь дом.И вот вылазит паровоз, чтоб вас и нас и нес и вез.

  • Слайд 7

    На заводе хорошо, а в трамвае – лучше.Я б кондуктором пошел – пусть меня научат.Кондукторам езда везде – с большою сумкой кожаной ему всегда, ему весь день в трамваях ездить можно.«Большие и дети, берите билетик!Билеты разные, бери любые – зеленые, красныеи голубые!»Ездим рельсами.Окончилась рельса,и слезли у леса мы – садись и грейся. Кондуктору хорошо, а шоферу – лучше.Я б в шоферы пошел – пусть меня научат.Фырчит машина скорая, летит скользя,Хороший шофер я – сдержать нельзя. Только скажите,вам куда надо- без рельсы жителейдоставляю на дом.Е-дем,ду- дим:«С пу-тиуй- ди!»

  • Слайд 8

    Быть шофером хорошо, а летчиком – лучше. Я бы в летчики пошел – пусть меня научат.Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер.«В небеса, мотор, вези, чтобы птицы пели».Бояться не надо и дождя, ни града.Облетаю тучку, тучку-летучку.Белой чайкой паря, полетел за моря.Без разговору пролетаю гору.«Вези, мотор, чтоб нас довез до звезд и до луны, хотя лунаи масса звездсовсем отдалены». Летчику хорошо, а матросу – лучше.Я б в матросы пошел – пусть меня научат.У меня на шапке лента, на матроске – якоря.Я проплавал это лето,океаны покоря.Напрасно, волны, скачете –морской дорожкойна реях и по мачтекарабкаюсь кошкой.Сдавайся, ветер вьюжный.сдавайся, буря скверная, - открою полюс Южный, а Северный –наверное. Книгу переворошив, намотай себе на ус – все работы хороши, выбирай на вкус!

  • Слайд 9

    Загадки о профессиях…

    Мастер, мастер, помоги –         Прохудились сапоги.         Забивай покрепче гвозди –         Мы пойдем сегодня в гости! (сапожник) Кто в дни болезней         Всех полезней         И лечит нас (врач)         От всех болезней? Кто пасет овец и коз,         Там, где луг травой зарос? (пастух)

  • Слайд 10

            Целый день сегодня шью,         Я одела всю семью.         Погоди немного, кошка –         Будет и тебе одежка! (швея)         Вы ответите мне, дети,         Кто же лучше всех на свете         Вас сумеет угостить!         Напоить и накормить? (повар)         Кто, скажите мне, такой         Охраняет наш покой,         За порядком он следит,         Хулиганить не велит? (милиционер)

  • Слайд 11

    Так уж все работы хороши????

  • Слайд 12

    Если какая-то работа нравится хоть одному человеку — значит, она хороша. Раз нет на свете дел, которые не нравились бы никому,— все работы хороши

  • Слайд 13

    Вопрос для учащихся: Кем вы хотели стать, когда учились в третьем классе? А в пятом? А сейчас? То-то. Вкусы меняются со временем. Это касается и одежды и книг. И профессий тоже. . Вопрос для учащихся: Так можете ли вы сказать, что ваш вкус к какой-то профессии определился, если о других вы просто ничего не слышали, не говоря уж о сравнении?

  • Слайд 14

    Выбор профессии — задача со многими неизвестными. Когда вы познакомитесь с миром профессий, вам станет ясным только первое неизвестное — круг работ, которые вам нравятся, и одна из них, — которая нравится особенно.

    А понравитесь ли вы этой работе? Другими словами, будут ли соответствовать ваши личные качества, черты характера, темперамент тем требованиям, которые предъявляет к человеку облюбованная им работа. Но может быть хуже: вы поверите только тому, что «нравится», выберете работу, которая не предъявит к вам поначалу таких жестких требований, но потом выяснится, что они все-таки есть, эти требования, и немалые, а вы к ним не готовы. Придется или перестраивать себя, что очень нелегко, порой, даже мучительно, или менять профессию В любой работе есть тонкости, нюансы, о которых вам никакая теория, никакая система не расскажет. Нужно поговорить с людьми, которые эту работу выполняют, и лучше всего, если выпадет возможность, прямо на рабочем месте. И тут могут выясниться непредвиденные детали и подробности. Они или сделают выбранную работу еще более привлекательной, или, наоборот, заставят изменить решение и начать все сначала.

  • Слайд 15

    ПОДВОХИ ПРЕСТИЖА

    Первое типичное заблуждение:выбравший престижную профессию иногда полагает, что хорошее отношение людей к данной работе автоматически будет перенесено и на него. Но общество оценивает профессию одними мерками — ее редкостью, экзотичностью, новизной, например, а конкретного представителя этой профессии — совсем другими. Встретить вас могут и по одежке: «Ах вы, физик?» Но потом обязательно поинтересуются, а какой вы физик. известным?» Второе заблуждение — это когда человек считает, что престиж профессии вечен и неизменен. Но людские привязанности не всегда бывают постоянными. Если заглянуть в далекое и даже не очень далекое прошлое, можно легко убедиться в этом. Например, было время, когда актеров не пускали на порог приличного дома. «Ну, это было очень давно»,— скажете вы. Ладно, пример из менее отдаленных времен. В начале двадцатого века шофера узнавали на улице: он даже в нерабочее время гордо носил кожаные краги, такое же кепи и защитные очки. И, узнав, перешептывались: «Вон идет шофер». Точно так же, как сейчас вы толкаете в бок своего товарища: «Вон идет Алексей Баталов». И, наконец, пример совсем свежий: опросы общественного мнения, в основном в школах, показали, что за последние десять лет снизился (хотя и продолжает оставаться высоким) престиж профессий летчика, физика, конструктора, а престиж товароведа, кулинара, официанта вырос. Третье заблуждение связано со вторым — это расчет на широкую известность. Но прикиньте: в одной Москве тысячи актеров, а многих ли вы знаете в лицо или хотя бы по именам? Как и в любой другой работе, в театре есть люди более талантливые и менее талантливые, более трудолюбивые и менее трудолюбивые, но все они делают одно общее дело, особенно если речь идет о конкретном спектакле. Другое дело, что большой талант всегда должен вознаграждаться — и известностью, и званиями, и зарплатой, наконец. Так что человек, наметивший себе престижную работу, среди прочих вопросов должен задать себе и такой: «А готов ли я к тому, что могу не стать не то что знаменитым, а хоть мало-мальски известным?» И, наконец, четвертая ошибка — оценка престижной работы только с парадной стороны. Что делает журналист? Ездит в командировки, видит разные города, а может, и разные страны, пишет очерки, рассказывая о том, что видел, и получает массу благодарственных писем. Что делает физик? Вникает в тайны элементарных частиц, а потом на симпозиумах делает сообщения, вызывающие у коллег восторженное «о!». Что делает актер? Играет, конечно, а в свободное время атакуется толпой поклонников и поклонниц, вымаливающих автограф...

  • Слайд 16

    И вот случается, человек знает, что внешняя легкость и приятность обманчива, что его ждет напряженная, изнуряющая работа, и готов трудиться, но готов-то он к абстрактному труду, просто к отдаче энергии, а каков он, этот труд, из чего состоит, чего потребует,—не знает. И если потом знакомство с работой перейдет не в дружбу, а в неприязнь — значит, еще одно разочарование, еще одно перепутье, а иногда — еще одна сломанная судьба.

  • Слайд 17

    ЧЕГО ЖЕЛАЮТ МАМА И ПАПА

    Чаще всего родители—добрые советчики, думают они о вашем будущем деле вполне серьезно и желают вам счастья. Но и родители, как и все люди, тоже могут ошибаться. Их много, родительских ошибок, которые потом весьма неприятно сказываются на судьбе детей Отец беззаветно предан своему делу, увлечен им до самозабвения, добился в нем незаурядных успехов, не мыслит для себя никакой иной работы. И — не мыслит никакой другой для вас. Тут очень легко поддаться, потому что вот он, ярчайший пример, перед глазами, не где-нибудь, а у себя дома, родной отец. И прекрасно, если у вас те же склонности, те же черты характера, способности. Так рождаются целые трудовые династии. Но и склонности, и способности могут быть другими, иногда прямо противоположными. И тогда через несколько лет неумолимое общественное мнение вынесет за вашей спиной приговор: «Нет, не в отца пошел. Тот, вон какой, а сын...» Бывает и другое. Не сумели родители найти с в о ю работу, полюбить ее. И вот теперь стараются осуществить собственную мечту в своих детях, навязывая им дело, которым, увы, не пришлось заниматься самим.

  • Слайд 18

    Что за пятеркой???

    И, наконец, последняя ошибка, — когда уверенную пятерку по какому-то из школьных предметов считают единственным и достаточным условием успешного выбора профессии. Оговорюсь: последняя ошибка лишь в нашем — надеюсь, не слишком длинном — перечне, а в жизни случается еще с десяток других типичных недоразумений. Но мы о них говорить не будем: они и столь часты и не так огорчительно сказываются на будущем. Итак, последняя ошибка. Школьная математика—лишь малая часть этой науки. Литература — вы не очень хорошо будете знать ее, если ограничитесь школьным курсом и не захотите ничего читать сверх программы. История — достаточно сказать, что описание только Великой Отечественной войны занимает в нескольких толстых томах больше страниц, чем весь школьный курс от древних времен до новейших. Так что одно дело — получать пятерки за основы, совсем другое — углубиться в науку или в профессию, связанную с ней. Это первая причина, почему, несмотря на «железные» пятерки, нельзя отождествлять учебный предмет с самой наукой. Другая причина в качественных различиях. Например, высшая математика отличается от элементарной и сложностью, и принципиально другими методами вычислений, и большей долей нестандартной логики. Но важнее всего третья причина. Допустим, вы любите литературу, легко занимаетесь ею и получаете сплошные пятерки. И можно назвать вполне резонным ваше стремление стать филологом. Но знание литературы—лишь изначальное, самое основное требование к человеку, решившему стать филологом. Как, скажем, профессиональный музыкант немыслим без слуха, художник—без цветоощущения, конструктор—без пространственного воображения. А за самым основным, первейшим требованием таятся и другие. Не зная их, можно серьезно ошибиться. Взять ту же филологию. Если заниматься ею как наукой, необходимы, кроме всего прочего, исследовательские способности, а если преподавать язык и литературу—обязательно

  • Слайд 19

    Во имя чего???

    Почему вообще вы идете работать? Наверное, это и есть исходный вопрос. Ответьте на него каждый себе сам

  • Слайд 20

    И какой бы ответ ни получился в итоге, кем бы вы ни захотели стать и кем бы ни стали, искренне желаю, чтобы вам всегда хотелось утром идти на работу.И конечно, чтобы вечером хотелось идти домой.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке