Презентация на тему "Введение. Русская литература на рубеже xviii-xix в.в. Наука о русском языке."

Презентация: Введение. Русская литература на рубеже xviii-xix в.в. Наука о русском языке.
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Введение. Русская литература на рубеже xviii-xix в.в. Наука о русском языке." состоит из 26 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Введение. Русская литература на рубеже xviii-xix в.в. Наука о русском языке.
    Слайд 1

    Введение. Русская литература на рубеже XVIII-XIX в.в. Наука о русском языке.

  • Слайд 2

    Эпиграф

    До безумной гордости волнует не только обилие талантов, рожденных Россией в XIX веке, но и поражающее разнообразие их. М.Горький

  • Слайд 3

    Словарь терминов по теме занятия:

    Художественный метод Художественная система Литературное направление Литературный жанр Классицизм Сентиментализм Романтизм Реализм Лингвистика Литературный язык Языковая норма

  • Слайд 4

    Вспомнить все! Мини - Викторина

    Задание 1. Когда мы говорим о развитии литературы, часто употребляем словосочетание «литературное направление». Что же это такое? Литературное направление - это общность фундаментальных идейно-эстетических принципов, свойственных творчеству множества писателей; конкретно-историческое проявление художественного метода внутри художественной системы.

  • Слайд 5

    Задание 2. Что такое художественный метод? Художественный метод - особый тип образного видения мира и отражения действительности. Основные методы Задание 3. А что вы знаете о литературном жанре? Литературный жанр – исторически складывающийся тип литературного произведения.

  • Слайд 6

    Задание 4. Какие литературные традиции XVIII веканашли продолжение в веке XIX? Задание 5. Вспомните и назовите произведения XVIII – первой половины XIX века, изученные в 9 классе.

  • Слайд 7

    Основные тенденции литературного процесса конца 18- начала 19 века:

    Культурный и духовный подъем в России. Патриотизм. Вопрос: какие исторические события оказали влияние на культуру этого периода? Рост национального самосознания народа. Быстрая смена идейно – художественных направлений.

  • Слайд 8

    Одновременное сосуществование разных художественных стилей. Усиливающееся внимание к человеку, его внутреннему миру. Романтизм - основное направление в художественной литературе первых десятилетий XIX в.

  • Слайд 9

    В.А. Жуковский Н.М. Карамзин

  • Слайд 10

    К.Ф. Рылеев И.А. Крылов

  • Слайд 11

    А.С. Пушкин

    Его творчество – закономерный итог в художественном осмыслении жизненных проблем, стоявших перед Россией со времени Петра I до декабристов.

  • Слайд 12

    А.А. Дельвиг Герои его песен простые молодцы и девушки, которые страдают по воле и счастливой любви. Н. М. Языков Выразил протест вольной юности в элегиях, песнях, гимнах. Прославлял богатырский размах сил, наслаждение молодостью, здоровьем.

  • Слайд 13

    П.А. Вяземский Способствовал слиянию гражданской и личной тем, объясняя элегические чувства общественными причинами. Е.А. Баратынский Крупнейший поэт русского романтизма, автор элегий, посланий, поэм. Вместо иллюзий он предпочитает спокойное и трезвое размышление. Его стихотворения наполнены философским смыслом.

  • Слайд 14

    М.Ю. Лермонтов

    Неприятие поэтом окружающей действительности приобретало ярко выраженный социальный характер. В творчестве поэта переплетались личные, гражданские, философские мотивы.

  • Слайд 15

    Вещая душа

    Философская тема нашла своё продолжение в творчестве поэта Ф.И. Тютчева.

  • Слайд 16

    Н.В. Гоголь

    В.Г. Белинский оценил «Мёртвые души» так: «..творение чисто русское, национальное выхваченное из тайников народной жизни…».

  • Слайд 17

    И.А. Гончаров И.С. Тургенев

  • Слайд 18

    Изменения в русском языке и их отражение в литературе

    Необходимость выработки поэтических форм, традиционных и национальных с одной стороны, и способных выразить индивидуальное чувство - с другой проблема нового литературного языка. Вопрос: какой иностранный язык был наиболее популярным в дворянских кругах? Отразилось ли это в литературных произведениях?

  • Слайд 19

    Литераторы - Оппоненты

  • Слайд 20

    Прочитайте отрывки произведений и ответьте на вопросы:

    Внемлите все пределы светаИ ведайте, что может Бог!Воскресла нам Елисавета:Ликует церьковь и чертог.Она! или Екатерина!Она из обоих едина!Ее и бодрость и восходЗлатой наукам век восставитИ от презрения избавитВозлюбленный Российский род. Российский род, коль ты ужасенВ полях против своих врагов,Толь дом твой в недрах безопасен:Ты вне гроза, ты внутрь покров. В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе, Зимы ждала, ждала природа. Снег выпал только в январе На третье в ночь. Проснувшись рано, В окно увидела Татьяна Поутру побелевший двор, Куртины, кровли и забор, На стеклах легкие узоры, Деревья в зимнем серебре, Сорок веселых на дворе И мягко устланные горы Зимы блистательным ковром. Все ярко, все бело кругом.

  • Слайд 21

    Назовите авторов этих произведений. Какой из отрывков вам легче читать? Почему? Чем отличается язык этих произведений? Вспомните, кто еще из русских литераторов внес свой вклад в изменение русского языка?

  • Слайд 22

    Выдающиеся лингвисты конца XVIII – первой половины XIX века

    М.В.Ломоносов А.Х.Востоков

  • Слайд 23

    В.И.Даль Эти цитаты определяют задачи, которые поставил перед собой Владимир Даль: «Живой народный язык, сберёгший в жизненной свежести дух, который придаёт языку стройность, силу, ясность, целость и красоту, должен послужить источником и сокровищницей для развития образованной русской речи». «Общие определения слов и самих предметов и понятий — дело почти не исполнимое и притом бесполезное. Оно тем мудрёнее, чем предмет проще, обиходнее. Передача и объяснение одного слова другим, а тем паче десятком других, конечно, вразумительнее всякого определения, а примеры ещё более поясняют дело».

  • Слайд 24

    Подведем итог занятия

    Необычайный взлет отечественной культуры в первой половине XIX в. позволил назвать это время ее "золотым веком". Эта половина века дала России и миру Пушкина и Лермонтова, Грибоедова и Гоголя, Белинского и Герцена, Тургенева и Достоевского. В мировой фонд навечно вошли творения многих русских художников, писателей, музыкантов, архитекторов. Развитие русской культуры первой половины девятнадцатого века в конечном счёте определялось экономическими и социально -политическими процессам, происходившими в жизни страны. В середине девятнадцатого века всё более осознавалось растущее мировое значение русской культуры. Завершился процесс формирования национальной культуры.

  • Слайд 25

    Подумайте над данными высказываниями о русском языке. Напишите небольшое рассуждение, выбрав одну из них

    Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.  А.И. Куприн Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса. И.С. Тургенев Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. К. Паустовский

  • Слайд 26

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке