Содержание
-
Введение в фармацевтический менеджмент
-
Управление (исторический аспект)
Древняя Греция (210-122 гг. до н. э.) Формы государственной власти: Монархия (власть одного узурпатора) Олигархия (власть захватчиков) Охлократия (власть толпы) Царство (единовластие, управляемые уступают власть добровольно, рассудочно) Аристократия (власть немногих – справедливейших и рассудительных) Демократия (народовластие)
-
Древний Китай (145 – 86 гг. до н. э.) Основа власти – знание природы человека: Прямодушие – создает условия для диктаторства Инстинкт почитания – вырождение в культ личности Стремление к творчеству (культура) – показное, ненастоящее
-
Политика Соединяют усилия всего Цели персонала при реагировании Стратегии на внешние бури Идеи управления Успех «Управление – нечто похожее на дерево в бурю» О.Моримаса
-
СИСТЕМА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ – СОВОКУПНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ:
Преемственных квалифицированных нормативных документов; Сети организаций полно воплощающих НД в фармацевтической деятельности; Органов управления и регулирования фармацевтической деятельности; Органов государственного контроля (надзора) фармацевтической деятельности. 5
-
Функциональное единство в системе отношений участников бизнес-процесса 6
-
Управление- деятельность по упорядочению процессов, протекающих в природе, технике, обществе:
устранение дезорганизации процессов приведение процессов в новое состояние с учетом тенденций их развития и изменения среды
-
Системное содержание концепции управления
В структуре плана: -обязательство выполнить -способность выполнить -ответственность руководства -управление ресурсами В структуре реализации: -реализация продукции и услуг -процессы, связанные с потребителем - закупки -деятельность по обслуживанию
-
В структуре действий: -проверка реализации -улучшение -ответственность руководства (основа – СМК или система управления БП)
-
Управление:
Техническое Естественное Социальное
-
Объект социального управления – люди и их совместная деятельность
-
Объект управления –
это совокупность персонала и его действий, направленные на реализацию целей организации
-
Классификация социального управления
-
УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ ДОВЕРИЕ
Главные свойства , определяющие степень доверия руководителю: Надежность Предсказуемое поведение Последовательное поведение
-
Цели управления
перевести объект из состояния «как есть» в состояние «как надо» достичь успеха организации по удовлетворению потребности населения в качественной, эффективной, своевременной и доступной лекарственной помощи.
-
Этапы управления - Получение и оценка необходимой информации Анализ информации Выработка и принятие решений Организация выполнения решений Контроль полученных результатов Внесение коррективов Оценка исполнителей
-
Управленческие процессы
целеполагание принятие управленческого решения коммуникации
-
Управленческий процесс включает элементы:
Управленческий труд Предмет управленческого труда Средства управленческого труда Продукт управленческого труда
-
Предмет управленческого труда – информация о ситуации или проблеме
Средства управленческого труда – все, что способствует осуществлению операций с информацией Продукт управленческого труда – управленческое решение-информация, преобразованная для практического использования
-
Операции процесса управленческого труда
Слушание Чтение Наблюдение Говорение Мышление
-
Сложность управленческого труда
Масштабы, количество, структура решаемых проблем, связи между ними, разнообразие методов, организационных принципов; Необходимость самостоятельно и быстро принимать новые, нетрадиционные решения; Ответственность за последствия принятых решений.
-
Методы управления
-
Менеджмент – специфическая разновидность управленческой деятельности
Основные задачи менеджмента: Тактическая: поддержание устойчивости фармацевтической организации Стратегическая: развитие фармацевтической организации
-
Задачи менеджмента
* Организация производства фармацевтических товаров и услуг с учетом спроса потребителей Высокая квалификация фармспециалистов и других работников Стимулирование работников Формирование ресурсов фарморганизации Разработка стратегии развития фарморганизации и ее реализация Организация контроля
-
Принципы менеджмента
Сочетание научности и творчества, специализации и универсальности Целенаправленность Последовательность Непрерывность Взаимодействие централизованного управления и самоуправления Учет индивидуальных особенностей работников Обеспечение целостности прав, обязанностей и ответственности Вовлечение работников в процесс управления
-
Функции менеджмента
Прогнозирование; - Организация; Планирование; - Регулирование; Координация; - Контроль; Мотивация персонала; - Развитие; Учет.
-
Стратегический менеджмент –
совокупность решений, обеспечивающих соответствие фарморганизации среде ее развития (жизнеспособность в перспективе)
-
Решения стратегического типа:
Выбор рынка Выбор ассортимента товаров и услуг География фармдеятельности Масштабы деятельности Конкуренция Деловые партнеры Источники снабжения Концепции маркетинга Технологии Оргструктура – выбор и формирование Правовая форма Система управления
-
-
Специфика фармацевтических товаров, услуг:
«товар» с высокой потребительской стоимостью, что предопределяет их стоимость; Один из видов интеллектуальных услуг, способствующих поддержанию и сохранению здоровья; Проявление результатов имеет отсроченный и дифференцированный характер; Смешанное общественное благо, так как потребители отдельная личность и общество в целом; Смешанная система оплаты: платные, бесплатные, частично оплачиваемые; Имеют четко выраженные территориальные границы – совпадение экономических и территориальных границ.
-
Качество фармацевтических товаров и услуг Квалификация фарм специалистов Уровень управления организацией Государственное регулирование Нормативно-правовая база Уровень конкуренции Инфраструктура фармрынка Мотивация специалистов Социальная защищенность персонала Информационные технологии Мат-тех база Система непрерывного образования Внедрение новых технологий Система контроля качества Уровень информатизации
-
РАВЕНСТВО ЭКОНОМИКА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭКОНОМИЧНОСТЬ ЗАТРАТЫ НА ВЫХОДЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НА ВЫХОДЕ
-
ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА МОТИВАЦИЯ КАЧЕСТВА СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КАЧЕСТВА - ориентация на запросы потребителя квалификационный уровень руководителя процессный подход системный подход постоянное совершенствование принятие решения формирование партнерских связей Рост конкурентоспособности повышение привлекательности совершенствование управления оценка по критериям ИСО-9002 выход на межрегиональный уровень -координационный совет Программа повышения качества нормативная база региональная инфраструктура система государственных услуг система подготовки фармспециалистов количественные показатели качественные показатели алгоритмы анализа и расчета влияние на социально-демографические показатели
-
Система менеджмента качества фармацевтических товаров и услуг ЗАПРОС ПОТРЕБИТЕЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ЗАПРОСА Ответственность (влияние) руководителя Менеджмент: кадровый финансовый товарный Жизненный цикл услуги (запрос - реализация) Системный и процессный анализ. Принятие решения
-
(дополнительные возможности) Механизм принятия решений – смещение в сторону децентрализации Развитие партнерства в сфере лекарственного обращения Важность участия и роль каждого в реализации фармацевтических товаров и услуг Планирование развития ассортимента фармацевтических товаров и услуг – мнение носителей интересов
-
Цель – изменение фармацевтической культуры Консультирование – связь Сравнение – постоянное улучшение Конкурентность - экономичность
-
Качество услуги в настоящий момент Требуемое состояние услуги Целенаправленное воздействие на условия, обеспечивающие качество
-
-
Управление – категория изменчивая
-
Признаки эволюции системы управления
Стабильность – управление на основе контроля (инструкция, финансовый контроль) Реактивность – управление на основе экстраполяции: составление текущих планов, целевое управление, долгосрочное планирование Проактивность – предвидение изменений, стратегическое планирование , выбор стратегической позиции Исследование – управление на основе экстренных решений, ранжирование стратегических задач, неожиданные события
-
Принципы эффективного управления:
Обобщение Ситуационный подход – внутренние переменные, характеристики организации, внешние переменные – факторы среды Комплексный подход Нестандартные решения и учет риска
-
Управление изменениями
Управлять переменами нельзя, но их можно опережать Перемены – это норма В условиях перемен необходимы: *политика, направленная на создание будущего *методика поиска и прогнозирования изменений *стратегия внедрения изменений во внутренней и внешней деятельности организации *политика, позволяющая уравновесить изменения и стабильность
-
Принципы политики перемен: *перестать жить вчерашним днем *плановая, организованная ликвидация *плановое, организованное улучшение *использование успеха *акцент на возможности
-
Изменения как новые возможности: успехи и неудачи организации успехи и неудачи конкурентов изменения в процессах и в поведении потребителей изменения в структуре рынка и отрасли демографические изменения изменения в восприятии новые области знаний
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.