Содержание
-
Управление фармацевтической организацией
-
Управление – категория изменчивая
-
Управление (исторический аспект)
Древняя Греция (210-122 гг. до н. э.) Формы государственной власти: Монархия (власть одного узурпатора) Олигархия (власть захватчиков) Охлократия (власть толпы) Царство (единовластие, управляемые уступают власть добровольно, рассудочно) Аристократия (власть немногих – справедливейших и рассудительных) Демократия (народовластие)
-
Древний Китай (145 – 86 гг. до н. э.) Основа власти – знание природы человека: Прямодушие – создает условия для диктаторства Инстинкт почитания – вырождение в культ личности Стремление к творчеству (культура) – показное, ненастоящее
-
Признаки эволюции системы управления
Стабильность – управление на основе контроля (инструкция, финансовый контроль) Реактивность – управление на основе экстраполяции: составление текущих планов, целевое управление, долгосрочное планирование Проактивность – предвидение изменений, стратегическое планирование , выбор стратегической позиции Исследование – управление на основе экстренных решений, ранжирование стратегических задач, неожиданные события
-
Политика Соединяют усилия всего Цели персонала при реагировании Стратегии на внешние бури Идеи управления Успех «Управление – нечто похожее на дерево в бурю» О.Моримаса
-
Цель управления - перевести объект из состояния «как есть» в состояние «как надо»
-
Управленческие процессы
целеполагание принятие управленческого решения коммуникации
-
Методы управленческой деятельности
способы приемы образы действия достижение цели
-
Прямые: экономические правовые организационное воздействие Косвенные: статистика математическое моделирование
-
Объект управления –
это совокупность персонала и его действий, направленные на реализацию целей организации
-
Стратегический менеджмент –
совокупность решений, обеспечивающих соответствие фарморганизации среде ее развития (жизнеспособность в перспективе)
-
Решения стратегического типа:
Выбор рынка Выбор ассортимента товаров и услуг География фармдеятельности Масштабы деятельности Конкуренция Деловые партнеры Источники снабжения Концепции маркетинга Технологии Оргструктура – выбор и формирование Правовая форма Система управления
-
Проектное управление
Проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течение заданного периода времени и в рамках выделенных бюджетов
-
Характеристики проектов:
Направленность на достижение целей Ограниченность по времени, результатам , задачам и целям Ресурсами Координированное выполнение взаимосвязанных действий Целостность Уникальность
-
Окружение проекта
Внешняя среда Окружение организации: общество, политика, экономика, НД, государственное регулирование, наука, культура, государственный контроль Организация – руководство, финансирование, маркетинг, персонал, организационное управление Внутренняя среда Управление содержанием и объемом работы, управление стоимостью, качеством, закупками и поставками. Управление ресурсами, запасами, информацией и коммуникацией
-
Принципы эффективного управления:
Обобщение Ситуационный подход – внутренние переменные, характеристики организации, внешние переменные – факторы среды Комплексный подход Нестандартные решения и учет риска
-
Организация –
объединение людей, деятельность которой направлена на реализацию общей цели
-
Общие черты организации
Преобразование ресурсов Зависимость от внешней среды Горизонтальное распределение труда – специализация Наличие подразделений Вертикальное разделение труда
-
Составляющие фарморганизации
Техническая – оборудование, инвентарь, квалификационные характеристики Социальная – психологические, статусные отношения, уровень и степень интересов организации и работающих
-
Признаки современной организации
Снижение влияния внешней среды Изменение внутренних условий производства товаров и услуг за счет адаптивности персонала и системы
-
Ограничения деятельности фарморганизации
Спрос Объем бюджета НД
-
Фармацевтическая организация
Часть фармацевтического сообщества Элемент локальной и национальной экономических систем Часть правил деятельности из вне Открытая система Потребляет ресурсы из вне Результаты деятельности поставляет во внешнюю среду
-
Особенности фарморганизации
Сложность структуры (рыночные, индустриальные, творческие элементы, общественное мнение) Товаропроводящая организация Элемент сетевой структуры Организационная культура Профессиональная культура Извлечение прибыли Элемент конкурентной среды Стратегия поведения на рынке – креативная, адаптивная, конкурентная
-
Особенности управления фарморганизацией
Принципы и правила корпоративного управления Интеллектуальный уровень Социальная и этическая полезность Корреляция между уровнем фармкультуры и инициативой специалистов Решение неструктурированных проблем Ситуационное управление Сбалансированность видов деятельности фарморганизации Оптимизация элементов относительно системы Рутинные и инициативные составляющие
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.