Презентация на тему "ВВЕДЕНИЕ В прикладноЙ анализ поведения"

Презентация: ВВЕДЕНИЕ В прикладноЙ анализ поведения
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "ВВЕДЕНИЕ В прикладноЙ анализ поведения". Презентация состоит из 33 слайдов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 4.01 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ВВЕДЕНИЕ В прикладноЙ анализ поведения
    Слайд 1

    ВВЕДЕНИЕ В прикладноЙ анализ поведения

    Савченко И.А., к.псх.н., ст. методист ГППЦ ДОгМ 2. Поведение

  • Слайд 2

    Поведение -

    это взаимодействие организма с окружающей средой, которое характеризуется передвижением его тела или частей тела в пространстве и времени, которые приводят к изменению хотя бы одного аспекта окружающей среды.

  • Слайд 3

    это любая реакция живого организма, которую можно увидеть и измерить

  • Слайд 4

    Трехкомпонентная модель поведения

    А-В-С, где А – антецедент (предшествующее событие), В – поведение, С – последствие (последующее событие)

  • Слайд 5

    Антецедент

    Запускает поведение Влияет на вероятность появления поведения Определяет, какое поведение произойдет 5

  • Слайд 6

    Последствие (последующее событие)

    Определяет, будет ли поведение повторяться

  • Слайд 7

    Примеры поведения

  • Слайд 8

    Простое и сложное поведение

  • Слайд 9

    Топография поведения

  • Слайд 10

    Причины поведения ищем вовне!

  • Слайд 11

    Внутренние события - причины поведения?

  • Слайд 12

    Поведение функционально

    Чтобы что-то получить внимание; доступ к какому-то предмету или занятию; сенсорное удовлетворение; Чтобы чего-то избежать

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Важно!

    Изменяем поведение, а не ребенка! Поведение можно изменить, изменяя что-то в окружающей среде! Не отменяем нежелательное поведение, а заменяем его на желательное, позволяющее достигать той же цели!

  • Слайд 15

    Критерии желательного поведения

  • Слайд 16

    Функциональная оценка поведения

    Сбор информации Наблюдение Функциональный анализ (эксперимент)

  • Слайд 17

    Параметры поведения

    Продолжительность Частота Повторяемость (количество) Интенсивность Латентность Топография Точность t t 0 1 n n t

  • Слайд 18

    Методы сбора информации в ПАП

    Прямые (основные) Непосредственное наблюдение АВС-форма Временная сетка Косвенные (вспомогательные) Интервью Опрос Тесты

  • Слайд 19

    Интервью

    анкетные данные: пол, возраст, обычная занятость в течение дня, описание проблемного поведения, как оно видится окружающим.

  • Слайд 20

    Важные вопросы о поведении:

    Как поведение начинается? Есть ли какие-то предвестники поведения? Как происходит развитие поведения после начала? Постепенно или резко набирает обороты? Как поведение заканчивается? Когда поведение наблюдалось последний раз? Как часто поведение происходит (несколько раз в день, раз в день, раз в неделю, несколько раз в месяц и т.п.)?

  • Слайд 21

    Еще важные вопросы о поведении:

    Сколько поведение длится, когда оно уже началось? Насколько интенсивно поведение? Приводит ли это к каким-то повреждениям кого-то или чего-то вокруг? Как поведение развивалось со временем? Когда первый раз случилось? Изменилось ли со временем что-то? Стало оно более интенсивным или наоборот? Что было сделано по поводу этого поведения? Были ли проведены какие-то коррекционные занятия, связывался сам человек или его близкие со специалистами? Наблюдается ли данное поведение у других людей этого возраста? Были ли у этого человека какие-то изменения в жизни или здоровье за последнее время?

  • Слайд 22

    Цель сбора информации:

    составить как можно более точное рабочее определение поведения, выдвинуть предварительные гипотезы о причинах поведения.

  • Слайд 23

    Поведение нужно наблюдать

    там и тогда, где и когда оно может произойти, а не где и когда нам это удобно.

  • Слайд 24

    Методы наблюдения частоты поведения

    Полный интервал Частичный интервал Моментальный взгляд

  • Слайд 25

    АВС-форма

  • Слайд 26

    Временная сетка (таблица рассеивания)

  • Слайд 27

    Функциональный анализ поведения

    Эксперимент, позволяющий проверить наличие гипотетической связи между поведением и переменными окружающей среды, посредством манипулирования переменными, предположительно дающими повод к поведению или поддерживающими его.

  • Слайд 28

    Пример: Рейчел, самоповреждающее поведение

    1. Одиночество 2. Внимание3. Осязаемые блага 4. Требования 5. Игра (контрольное условие)

  • Слайд 29

    Графики

  • Слайд 30

    Диагностика РАС

    C.A.R.S. (The Chaildhood Autism Rating Scale) E. Shopler, Ph.D. R.J. Reichler, M.D. B. R. Renner, Ph.D. - Оценочная шкала для определения выраженности аутистических проявлений у детей M-CHAT (The Modified Checklist for Autism in Toddlers. Robins, Fein, & Barton, 1999) - Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста

  • Слайд 31

    Диагностические методики

    "Шкала адаптивных навыков Вайнленд", "ПЛАН" (CALS) - проверочный лист адаптивных навыков, VB-MAPP, ABLLS, ADOS и другие.

  • Слайд 32

    Стратегии изменения поведения:

    Определение поведения Подкрепление Стимульный контроль Контроль, использующий неприятные стимулы

  • Слайд 33

    Спасибо за внимание!

    И.А.Савченко, ГППЦ ДОгМ savchenko@vzaimodeystvie.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке