Презентация на тему "ВВЕДЕНИЕ В прикладноЙ анализ поведения"

Презентация: ВВЕДЕНИЕ В прикладноЙ анализ поведения
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "ВВЕДЕНИЕ В прикладноЙ анализ поведения", включающую в себя 38 слайдов. Скачать файл презентации 2.88 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ВВЕДЕНИЕ В прикладноЙ анализ поведения
    Слайд 1

    ВВЕДЕНИЕ В прикладноЙ анализ поведения

    Савченко И.А., к.псх.н., ст. методист ГППЦ ДОгМ 1. Что такое прикладной анализ поведения?

  • Слайд 2

    Философская основа – бихевиоризм (от англ. behavior – поведение)

  • Слайд 3

    Бихевиоризм в психологии

    Иван Петрович Павлов Джон Б. Уотсон

  • Слайд 4

    Основа любого поведения – рефлекс?

    S R Стимул Реакция

  • Слайд 5

    Недостаток:

    Бихевиоризм Дж. Уотсона не может объяснить произвольное и сложносоставное поведение

  • Слайд 6

    Беррес Фредерик Скиннер – родоначальник современного бихевиоризма

    Закон подкрепления: поведение, которое получило подкрепление, повторится с большей вероятностью, чем то, которое не подкреплялось. Skinner, B.F. (1938). The Behavior of Organisms: An Experimental Analysis

  • Слайд 7

    Анализ поведения (или поведенческий анализ) -

    Естественная наука, экспериментальное (лабораторное) исследование законов поведения Философская основа - бихевиоризм

  • Слайд 8

    Прикладной анализ поведения

    (или прикладной поведенческий анализ) - приложение знаний о законах поведения к решению практических социально значимых проблем

  • Слайд 9

    Применения прикладного анализа поведения

  • Слайд 10

    Новые сферы применения поведенческого анализа

  • Слайд 11

    Анализ поведения включает :

    1. Бихевиоризм, как философию науки о поведении. 2. Экспериментальный анализ поведения. 3. Прикладной анализ поведения, как практику применения знаний о законах поведения.

  • Слайд 12

    Особенности анализа поведения

    селекционистский подход к сложности, исключительная опора на экспериментальный анализ как источник принципов для понимания поведения, фокус на поведении индивидуумов (а не групп) как на собственном предмете психологии и существенный интерес к применению науки для улучшения условий человеческого существования

  • Слайд 13

    Селекционизм:

    Результирующее поведение состоит только из поведений, которые поощрялись.

  • Слайд 14

    Индивидуальный подход

    Поскольку условия развития и существования у разных людей разные, то и причины их поведения будут разными, а значит, изучать нужно индивидуальные закономерности поведения

  • Слайд 15

    Основные методологические принципы прикладного анализа поведения

  • Слайд 16

    Прикладной анализ поведения

    это дисциплина, которая изучает факторы окружающей среды, изменяющие поведение

  • Слайд 17

    Аутизм - это

    врожденное первазивное («всепроникающее») расстройство развития, Диагностируется в течение первых 3-х лет жизни ребенка Аутизм связан с патологическими биологическими, химическими и неврологическими процессами работы головного мозга

  • Слайд 18

    Причины аутизма

    К настоящему времени окончательно не выявлены. Аутизм связывают со следующими факторами: • Генетические факторы: o Генные мутации (примерно на 10 генах) o Наследственность • Патологические химические и биологические механизмы работы головного мозга • Факторы, связанные с окружающей средой Материал сайта

  • Слайд 19

    Триада симптомов аутизма

    • Недостаток социальных взаимоотношении • Нарушение взаимной коммуникации • Стереотипное поведение и ограниченность интересов

  • Слайд 20

    Диада симптомов аутизма по DSM-5

    Дефициты социальной коммуникации и социального взаимодействия Ограниченное и повторяющееся поведение, интересы и занятия

  • Слайд 21

    Нарушение социальных взаимоотношений

    • Отсутствие совместного внимания: o Не делится впечатлениями • Нестабильный глазной контакт • Отсутствие понимания того, что другие люди могут иметь свои мысли и чувства • Конкретное восприятие информации

  • Слайд 22

    Задержка в развитии игровой деятельности: Не имитирует Предпочитает играть один Манипуляторные и ритуалистические игры Воображаемая и ролевая игра не развиваются Задержка в развитии эмоциональной сферы: Сложности интерпретации эмоций других Отсутствие симпатии

  • Слайд 23

    Нарушение взаимной коммуникации

    Речь развивается медленно и может вообще отсутствовать Понимание речи затруднено Не может просить предметы Не называет предметы или действия Заменяет местоимения 1-го лица 3-м лицом Отвечает на вопрос повторением самого вопроса Не следует инструкциям

  • Слайд 24

    Ребенок разговаривает об определенных и интересующих только его вещах В разговоре не ориентируется на собеседника Не может начать разговор Не может присоединиться к разговору Дает ответы, не относящиеся к вопросам Не может переключиться с одой темы разговора на другую

  • Слайд 25

    Ограниченность интересов

    Ребенок предпочитает выполнять одно и тоже занятие (печатать столицы городов в алфавитном порядке) Жестко следует определенному распорядку занятий или маршрутам Играет в однообразные манипуляторные игры Имеет очень узкие интересы, но может знать очень много на интересующую его тему

  • Слайд 26

    Носит только определенный вид одежды Ест обед в определенном порядке и в определенное время Кладет пищу на тарелку так, чтобы разные продукты не касались друг друга Ходит в школу и в магазин только определенной дорогой Книжки должны стоять на полке в определенном порядке и т. д.

  • Слайд 27

    Стереотипичноеповедение

    Моторные стереотипии (повторяет одно и тоже движение) Потряхивания руками Раскачивание тела Кружение Прыжки Перебирание пальцев перед глазами и т. д. Вокальные стереотипы Повторение одного и того же звука Повторение одной и той же фразы

  • Слайд 28

    Восприятие сенсорной информации

    Повышенная чувствительность к сенсорным стимулам Визуальные стимулы (непереносимость яркого света) Аудиальные стимулы (непереносимость громких звуков) Тактильные стимулы (непереносимость физического контакта, прикосновений, одежды) Вкусовые стимулы (непереносимость вкуса, текстуры пищи) Обонятельные стимулы (непереносимость запахов)

  • Слайд 29

    Пониженная чувствительность к болевым ощущениям Дефицит восприятия мультимодальной информации Ребенок слушает, не глядя в глаза Не может находиться в общественных местах, где много народа

  • Слайд 30

    Контроль эмоций и планирование событий

    Проблемы с удержанием одной информации, пока работаешь с другой информацией Ребенок не умеет планировать на день вперед Не умеет ставить краткосрочные цели Ребенку сложно контролировать эмоции и поведение Ребенку сложно переключаться с одного задания на другое

  • Слайд 31

    Поведение

    Тревожность Интенсивные реакции на изменения в заведенном порядке Социально-неприемлемые поведения, с помощью которых ребенок добивается того, что он хочет

  • Слайд 32

    Память

    Хорошая память на Маршруты и карты Музыку События (календарь) Распорядок дня

  • Слайд 33

    Визуальное восприятие

    Преобладает в развитии Пазлы Сбор конструктора Рисование Сортировка/Подбор картинок Визуальные последовательности

  • Слайд 34

    Группа аутистического спектра (Общие расстройства психологического развития (F84))

  • Слайд 35

    Прогноз

    Прогноз зависит от тяжести аутизма, сопровождающих заболеваний, уровня коррекции поведения и обучения навыкам При осложненных формах аутизма и наличии умственной отсталости ребенок будет требовать коррекционного вмешательства на протяжении всей жизни Нормальное когнитивное развитие, ранняя диагностика аутизма (до 3-х лет), применение эффективных способов обучения навыкам в течение нескольких лет может привести к значительным улучшениям и даже потере диагноза аутизма Программа коррекции должна быть интенсивной (до 40 часов в неделю)

  • Слайд 36

    Что читать об аутизме и АВА

    АппеФ. Введение в психологическую теорию аутизма. – М.: Теревинф, 2012. БарбераМ.Л. Детский аутизм и вербально-поведенческий подход. - Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2014 ВолкмарФ., Вайзнер Л. Аутизм. Практическое руководство для родителей, членов семьи и учителей. – Кн. 1-3. – Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2014. ШраммР. Детский аутизм и АВА. - Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2013

  • Слайд 37

    Что читать об АВА

    Альберто П, Траутман Э. Прикладной анализ поведения. Учебно-методическое пособие для педагогов, учителей-дефектологов, психологов. – М.: Оперант, 2015. Варгас Дж. Анализ деятельности учащихся. Методология повышения школьной успеваемости. – М.: Оперант, 2015. Лич Д. Прикладной анализ поведения. Методики инклюзии учащихся с РАС – М.: Оперант, 2015. Мелешкевич О. Эрц Ю. Особые дети. Введение в прикладной анализ поведения (АВА). - Самара: Издательский Дом "Бахрах-М", 2014 Фрост Л., Бонд Э. Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS): руководство для педагогов / Лори Фрост и Энди Бонд - М.: Теревинф, 2011. Шаповалова О. Введение в прикладной анализ поведения. - М.: Триумф, 2015.

  • Слайд 38

    Спасибо за внимание!

    И.А.Савченко, ГППЦ ДОгМ savchenko@vzaimodeystvie.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке