Презентация на тему "Вводные конструкции"

Презентация: Вводные конструкции
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.06 Мб). Тема: "Вводные конструкции". Содержит 15 слайдов. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2018 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Вводные конструкции
    Слайд 1

    Вводные конструкции

  • Слайд 2

    Вводными конструкциями называются слова, сочетания слов, а также предложения, выражающие отношение говорящего к высказанному. Вводные конструкции дают общую оценку сообщения, указывают на источник и способ сообщения, связь с контекстом, порядок следования компонентов высказывания и т.д. Вводные слова и сочетания слов выделяются (или отделяются) запятыми. Например: Миша Алпатов, конечно, мог бы нанять лошадей (Пришв.); Кто-то, видно, надоумил девочку отправиться с котенком именно на птичий рынок (Сол.); Я увидел Наташу, кажется, на третий день моей больничной жизни (Расп.); Одно присутствие здесь декабристов, разбросанных в ссылке по всем просторам Западной и Восточной Сибири, имело на общественность такое влияние, что, во-первых, будучи во многих местах разрозненными умами, она стала общественностью и, во-вторых, обрела цели, которые в конце концов привели к открытию Томского университета (Расп.); Кто-то, видно, проходил в это время по улице (Расп.)

  • Слайд 3

    2. Вводные конструкции: 1) содержат оценку степени достоверности сообщения: не правда ли, без сомнения, по существу, само собой, право, наверное, наверно; надеюсь, полагаю; пожалуй, почитай; разумеется, кажется, оказалось, может быть; видимо, по-видимому; бесспорно, вероятно, действительно, конечно; без сомнения; в самом деле; по сути дела, как оказалось; 2) выражают эмоциональную оценку: к счастью, к удивлению, к сожалению, к огорчению; на счастье, на беду; по несчастью; грешным делом, чего доброго; 3) указывают на источник сообщения: по преданию, по-моему, по слухам; говорят, помнится; по убеждению, по словам, на взгляд; 4) характеризуют отношение к способу выражения мысли: по выражению, одним словом, другими словами; грубо выражаясь, так сказать, словом, буквально, короче;

  • Слайд 4

    5) подчеркивают экспрессивный характер высказывания: по правде, по справедливости, по душе, кроме шуток; честно говоря, между нами говоря; 6) указывают на отношения между частями высказывания: итак, кстати, к примеру; наконец; во-первых, во-вторых и т.д.; следовательно, в общем, таким образом; 7) служат цели привлечения внимания собеседника: видишь (ли), понимаете (ли), не поверишь; помилуйте; представьте себе; послушайте; 8) указывают на ограничение или уточнение высказывания: по крайней мере, в той или иной степени, по меньшей мере, тем более. Не являются вводными и, следовательно, не выделяются запятыми слова и сочетания слов: авось, будто, вдобавок, вдруг, ведь, вряд ли, все-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто, как бы, как раз, между тем, к тому же, приблизительно, примерно, причем, решительно, якобы, по постановлению, по решению.

  • Слайд 5

    3. Вводные предложения, как правило, имеют значения, близкие к значениям вводных слов и сочетаний слов. Они выделяются запятыми либо как структурно более сложные – тире. Выбор знаков препинания зависит от степени выключения вводной конструкции из основного высказывания. Например: Как выражаются моряки, ветер крепчал (Ч.); У нее, как говорят писатели, вырвался вздох облегчения (Бел.); На той стороне, шагах в ста отсюда, он это знал, к самой реке подходили австрийские окопы (А. Т.); Заподозрить Якова Лукича во вредительстве – теперь уже казалось ему – было нелепо (Шол.); Обвинитель сломя голову летит в библиотеку – можешь себе представить? – ни похожего номера, ни такого числа мая месяца в сенатских решениях не обнаруживает (Фед.).

  • Слайд 6

    Вводные слова и сочетания слов, находясь рядом с сочинительными союзами, отделяются или не отделяются от них запятыми в зависимости от контекста. Если союз включается в вводную конструкцию, то запятая после него не ставится; если же союз соединяет члены предложения, а вводное слово легко опускается (не нарушая структуры предложения), то запятая после союза ставится. Например: Дедушка у него человечек сухонький и прямой, он сделан наскоро, но, видимо, и прочно, и ловко (М. Г.); Но, по слухам, какая-то часть упорно сражалась под Каменском (Фад.); И то, что все эти люди были тем самым противопоставлены ему, то, что он был одинок среди этих людей и как бы стоял над ними, не только не пугало и не огорчало Семку, а наоборот – именно это и составляло главный интерес его жизни (Фад.); В темном тумане начали появляться обрывочные и бессвязные видения, настолько бессвязные и далекие одно от другого, точно они слетались ко мне от разных людей, а может быть, и не только от людей (Расп.).

  • Слайд 7

    Многие из вводных слов и сочетаний слов могут быть омонимичны членам предложения или союзам. Такие функциональные различия (они отражаются на пунктуации) проявляются в контексте. Разные функции могут выполнять слова и сочетания слов однако, кстати, наконец, в конце концов, таким образом, действительно, может быть, по крайней мере, с одной стороны, с другой стороны и др. Например: Может быть, и Полина тоже смотрела на этот же самый столбик из кабины (Зал.). – Она шла очень тихо, в ней было столько спокойствия, сколько его может быть в истинной и живой красоте (Зал.). Дай мне удостовериться, по крайней мере, что теперь хорошо тебе (Леон.). – Изредка до земли прорезались бледные зигзаги молнии. Ясно было, что на нынешний день разойдется у нас по крайней мере (Л. Т.). Иван Матвеевич не слишком торопился и, таким образом, допустил ошибку (Леон.). – Таким образом складывается образ леса как живого существа (Леон.). Должно быть, к матери в гости направилась (Шол.). – Расписание должно быть стабильным. Кстати, Вихров довольно рассеянно принял приятную новостъ (Леон.). – Ваш приезд был кстати.

  • Слайд 8

    Ганан, однако, никогда не был слишком щедр на похвалу (Тендр.). – Так же легко, беззаботно и возвратился он в гостиницу. Однако что-то уже изменилось (Бун.). Слово «однако» в качестве союза стоит в начале предложения, между частями сложносочиненного предложения или между однородными членами предложения. Например: Было что-то другое, что хотелось понять. Однако оно ускользало; Шел дождь, однако необходимо было ехать; Он обещал вернуться, однако не вернулся.

  • Слайд 9

    Слово «наконец» является вводным, если подытоживает какое-либо перечисление – явное (во-первых, во-вторых и наконец) или скрытое (как итог некоторых событий). Например: Ребенок к вечеру совсем устал: во-первых, уроки в школе; во-вторых, кружок самодеятельности и, наконец, вечернее чтение; Вот пальцы уже определили предмет, и только страх перед новым обманом запрещает вырваться из груди ликующей радости. Вот в руке, наконец, сверкает золотой листок, и хочется стремительно бежать к людям скорей, как можно скорей объявлять им существование чудес на земле (Пришв.). Сравните: Наконец в качестве обстоятельственного члена предложения: Явилась наконец и предводительница, вместе с Лизой (Дост.); Наконец-то пришел долгожданный праздник.

  • Слайд 10

    Двоякую функцию выполняет и слово «так»: оно употребляется и как обстоятельство образа действия, и как вводное в значении 'например'. Сравните: Так он работал – придумывал на ходу фразы, потом записывал их, потом опять придумывал (Пауст.). – Члены предложения бывают разные. Так, это могут быть обстоятельства, дополнения, определения.

  • Слайд 11

    Выпишите предложения с вводными словами, расставьте запятые. 1. Поезд мчит меня к счастью. 2. К счастью на всём протяжении река имеет большую глубину. 3. Всё казалось ему родным и близким. 4. Должно быть в самом деле он ничем не мог помочь. 5. Задание. Введите в предложение синонимичные вводные слова. 6. Дождь прошёл стороной. Погода изменилась.

  • Слайд 12

    Запишите предложения, объясните правописание слов и постановку знаков препинания, укажите значение вводных слов. 1.Как нарочно, дожди и холод продолжались весь май. 2.Ты, верно, Моцарт, чем-нибудь расстроен? 3.Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека. 4.Кажется, ваша история там наделала много шуму. 5.Мы приближались к городку, где, по словам бородатого коменданта, находился сильный отряд, идущий на соединение к коменданту. 6.Одним словом, у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе футляр. 7.Навстречу нам шла шхуна, должно быть, Тамань.

  • Слайд 13

    1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Сам цветок (1) однако (2) этого не знал. (Платонов А.) Мы поспешили им вслед (3) однако (4) значительно отставая, так как почва была изрыта оврагами, барсучьими норами, покрыта камнями, кустарником. (Сетон-Томпсон Э.) 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 1, 2, 3 4) 3, 4 2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Это (1) казалось (2) не были вовсе труды ребёнка-самоучки. (Гоголь Н.) В осуществление нашего плана мы не верили до последней минуты - слишком великим счастьем (3) казалось (4) нам это. (Бунин И.) 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 2, 3 4) 2, 3, 4 3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Я (1) может быть (2) задержусь. (Носов Н.) Но (3) по-моему (4) тут не может быть значительной опасности. (Достоевский Ф.) 1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 4 4) 1, 2, 3, 4

  • Слайд 14

    4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Первые десять лет она носила всё (1) исключительно (2) чёрное, впоследствии смягчилась до лёгкого белого крапа или мелкого горошка всё по тому же чёрному. (Улицкая Л.) Смехом он (3) безусловно (4) закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора. (Искандер Ф.) 1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 4 4) 1, 2, 3, 4 5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? «На фронте приходилось бывать?» - интересовался он как бы (1) между прочим. (Шукшин В.) Города перед людьми имеют (2) между прочим (3) то преимущество, что они иногда с летами становятся красивее. (Погорельский А.) 1) 1, 2, 3 2) 1 3) 2, 3 4) 1, 3 6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? В первое время я часто брал взаймы и был не особенно разборчив, брал, где только (1) возможно. (Чехов А.) Он подумал, что это (2) возможно (3) след Билла, но подумал вяло и равнодушно. (Лондон Д.) 1) 1, 3 2) 2, 3 3) 1, 2, 3 4) 1, 2

  • Слайд 15

    7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Я уверен, что сами хозяева давно позабыли их содержание, и если бы некоторые из них были унесены, то они бы (1) верно (2) этого не заметили. (Гоголь Н.) Один мой знакомый скворец изумительно (3) верно(4) подражал аисту. (Куприн А.) 1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3, 4 8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Оба слишком оживленно и (1) естественно (2) слушали и говорили, и это-то не понравилось Анне Павловне. (Толстой Л.) Гости засматривались на Агнию и приглашали ее продолжить вечер в другом месте. Естественно (3) всё это обилие народу было Нине неприятно. (Толстая Т.) 1) 1, 2 2) 3 3) 1, 2, 3 4) 1, 3 9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Таким образом (1) с севера и юга городок ограждался широкими водяными гладями и топями. (Короленко В.) Чего не сделает русский человек, если станет (2) таким образом (3) поступать с ним начальник! (Гоголь Н.) 1) 1 2) 2, 3 3) 1, 2, 3 4) 1, 3

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке