Презентация на тему "Выборочное исследование: генеральная совокупность, выборка, репрезентативность. Случайные и неслучайные методы формирования выборки."

Презентация: Выборочное исследование: генеральная совокупность, выборка, репрезентативность. Случайные и неслучайные методы формирования выборки.
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Выборочное исследование: генеральная совокупность, выборка, репрезентативность. Случайные и неслучайные методы формирования выборки.". Презентация состоит из 8 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2020 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.05 Мб.

Содержание

  • Презентация: Выборочное исследование: генеральная совокупность, выборка, репрезентативность. Случайные и неслучайные методы формирования выборки.
    Слайд 1

    Выборочное исследование: генеральная совокупность, выборка, репрезентативность. Случайные и неслучайные методы формирования выборки.

  • Слайд 2

    Генеральная совокупность

    Генеральная совокупность - все возможные социальные объекты или та их часть, которую социолог намерен изучить. Генеральная совокупность - все, кого собирается изучить социолог, пользуясь уменьшенной копией (выборочной совокупностью); совокупность тех людей, кто обладает одним или несколькими свойствами, подлежащими изучению. Часто генеральная совокупность (ее еще называют популяцией) настолько крупная, что опрос каждого их представителя чрезвычайно обременителен и дорогостоящ. Узнать о каждом представителе генеральной совокупности ученый может только косвенно - на основе информации о выборочной совокупности.

  • Слайд 3

    Выборка

    Выборка – это отобранное определенное количество элементов генеральной совокупности. Репрезентативная выборка характеризуется тем, что все элементы генеральной совокупности представлены в той же пропорции.

  • Слайд 4

    Репрезентативность

    Репрезентативностью называется способность выборочной совокупности максимально точно отображать характеристики генеральной совокупности. Другими словами, репрезентативность – это качество выборки. Выборка может быть репрезентативной или нерепрезентативной. Если в социологическом исследовании применялась большая группа людей, то выборка будет репрезентативной.

  • Слайд 5

    Случайная выборка

    Случайная выборка является наиболее точной и репрезентативной. Суть данной выборки в том, что благодаря случайному отбору, все единицы генеральной совокупности имеют одинаковые шансы попасть в выборочную совокупность. Такой вид выборки обычно используется перед выборами, референдумами и другими массовыми мероприятиями. Помимо того, что данная выборка даёт нам точность, она имеет сложности в применении. Случайный отбор требует большого объема выборки для получения точных результатов.

  • Слайд 6

    Разновидности случайной выборки

    Серийная или гнездовая выборка имеет вид серий. Заключается в отборе отдельных элементов (семья, группа, школа, коллектив и т.д.), которые подвергаются сплошному исследованию. Районированную выборку используют в тех случаях, когда весь массив данных нужно разбить на однородные части. Такими частями могут выступать районы города. Принцип механической выборки заключается в том, что все элементы генеральной совокупности относят в один список и с него через равные интегралы отбирают необходимое количество респондентов. Механическая выборка имеет соотношение генеральной совокупности к выборочной. Например: Если генеральная совокупность 2000 человек, а выборочная 200, то это значит, что с общего списка отбирается каждый десятый.

  • Слайд 7

    Неслучайная (целенаправленная) выборка

    Целенаправленная выборка – это вид выборки, где отбор осуществляется по критериям доступности, типичности, равенства и т.д.

  • Слайд 8

    Разновидности неслучайной выборки

    Стихийная выборка – это выборка первого встречного. Минус данной выборки заключается в том, что невозможно заранее установить генеральную совокупность. Метод снежного кома заключается в нарастании информации. Каждый опрашиваемый респондент даёт контакты коллег, друзей, знакомых, которые могут принять участие в исследовании и т.д. Квотная выборка. Респондентов подбирают целенаправленно, придерживаясь параметров квот. Характеристики, которые отбирают по квотам – это пол, образование, возраст, уровень квалификации или другие, которые определяются целями и заданиями самого социологического исследования.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке