Содержание
-
Выпускная квалификационная работа ТЕМА: «Управление социальными конфликтами в организации (на примере ООО «Сланцевский Водоканал»)».
Выполнила: студентка 4 курса, направление 080500 «Менеджмент» Игошина Валерия Олеговна Научный руководитель: доцент кафедры социального менеджмента, кандидат психологических наук Рубашов Александр Вениаминович
-
Объект исследования - социальные конфликты в организации. Предмет исследования - управление социальными конфликтами в ООО «Сланцевский Водоканал». Цель исследования -разработкапроектно-практических рекомендаций по совершенствованию и развитию системы разрешения социальных конфликтов в коллективе ООО «Сланцевский Водоканал».
-
Исследовательские задачи:
Проанализировать основные теоретические подходы к изучению социальных конфликтов в организации и методов управления ими. Дать характеристику существующей системы управления социальными конфликтами в ООО «Сланцевский Водоканал» Разработать рекомендации по совершенствованию системы управления конфликтами в ООО «Сланцевский Водоканал». Обосновать экономическую и социальную эффективность предлагаемых рекомендаций.
-
Эмпирической базой исследования стали уставные документы ООО «Сланцевский Водоканал», изученные в ходе производственной практики, данные анкетирования, проведенного с рядовыми сотрудниками, и анализа экспертных интервью, взятых у руководителей отделов.
-
Конфликт в коллективе организации - это осознанное противоречие между общающимися членами этого коллектива, который сопровождается попытками его решить на фоне эмоциональных отношений.
-
Выводы по первому разделу:
Конфликт – это явление межличностных и групповых отношений, это проявление противоборства, активного столкновения оценок, принципов, мнений, характеров, эталонов поведения. Конфликт для коллектива и организаций функционален, он не противоположен порядку, а является его частью. Конфликт может быть как абсолютно деструктивен, так и выполнять продуктивную функцию. Конфликт можно назвать движущей силой развития коллектива.
-
Основная классификация конфликтов подразумевает выделение шести его видов: внутриличностной конфликт, конфликт межличностный, внутригруппой, межгрупповой конфликты и конфликт внутри организации. Эффективное управление конфликтами в команде требует, в первую очередь наличия определенной квалификации у руководителя или специально сформированных органов, отвечающих за разрешение конфликтов в организации.
-
При разрешении конфликтов члены коллектива пользуются определенными стратегиями поведения, а именно стратегией конкуренции, приспособления, избегания, компромисса и сотрудничества.
-
Общая характеристика ООО «Сланцевский Водоканал»
Общество с ограниченной ответственностью «Сланцевский Водоканал» было зарегистрировано в текущем виде 31 марта 2008г. ООО «Сланцевский Водоканал» полностью отвечает требованиям, предъявляемым к одному из ведущих предприятий жилищно–коммунального хозяйства города.
-
Задача предприятия – обеспечение населения г. Сланцы и пригородных посёлков качественной питьевой водой, обеспечение промышленных предприятий и организаций города водой для производственных нужд и целей пожаротушения, а также оказание услуг по приему, отводу и очистки сточных вод.
-
Частота возникновения межличностных конфликтов в ООО «Сланцевский Водоканал» в 2012 году
-
Лица, ответственные за разрешение конфликтов в ООО «Сланцевский Водоканал» по мнению сотрудников
-
Причины конфликтов в коллективе по мнению сотрудников ООО «Сланцевский Водоканал»
-
Выводы по второму разделу:
ООО «Сланцевский Водоканал» предприятие с четко разработанными целями и выстроенной функциональной системой управления, при разработке которой предусматривалось эффективное распределение функций управления по подразделениям. Применяемая в организации система разрешения конфликтных ситуаций отвечает сложившейся ситуации и способна оградить коллектив от возникновения конфликтов на текущий момент, а система профилактики конфликтов и вовсе отсутствует.
-
Сотрудники признают отсутствие взрывоопасной напряженности в коллективе, однако подчеркивают, что ни у линейного руководителя, ни у какого бы то ни было еще специалиста не хватает времени для урегулирования то и дело возникающих очагов конфликтности. Руководители и сотрудники сходятся во мнении, что оптимальным решением проблем планирования и исполнения деятельности по разрешению конфликтов в команде для организации стали бы мероприятия по повышению квалификации в данном вопросе для назначенных ответственными за управление конфликтами лиц из числа уже занятых на предприятии.
-
Рекомендации по совершенствованию управления конфликтами в ООО «Сланцевский Водоканал».
Перевод сотрудника отдела кадров в должность менеджера по персоналу; Отправление выбранного специалиста на специализированные курсы повышения квалификации; Проведение ряда корпоративных мероприятий, в том числе, первичные тренинги персонала на предмет бесконфликтного взаимодействия в организации; Создание комнаты психологической разгрузки.
-
Перевод сотрудника отдела кадров в должность менеджера по персоналу.
-
Отправление выбранного специалиста на специализированные курсы повышения квалификации.
-
Проведение ряда корпоративных мероприятий, в том числе, первичные тренинги персонала на предмет бесконфликтного взаимодействия в организации.
-
Создание комнаты психологической разгрузки.
-
Схема расходов на осуществление инноваций в рамках первого года ее внедрения
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.