Презентация на тему "Взаимодействие педагогов с детьми в дошкольных учреждениях Англии"

Презентация: Взаимодействие педагогов с детьми в дошкольных учреждениях Англии
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Взаимодействие педагогов с детьми в дошкольных учреждениях Англии", включающую в себя 33 слайда. Скачать файл презентации 2.11 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Взаимодействие педагогов с детьми в дошкольных учреждениях Англии
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Англия — страна с богатым опытом в сфере обучения и развития дошкольников. Английская система образования считается одной из лучших в мире, британские образовательные программы соответствуют самым высоким стандартам.

  • Слайд 3

    На протяжении истории своего становления и развития английское дошкольное образование подверглось влиянию множества психолого-педагогических и философско-образовательных концепций, теорий отдельных ученых, авторских педагогических систем, впитав из них то, что в результате долгосрочной практической апробации оказалось наиболее подходящим и эффективным.

  • Слайд 4

    Джон Локк (1632-1704)

    Из ранних влияний выделим идеи британского педагога и философа Джона Локка. « Ребенок уподобляется пустому сосуду, чистой доске, куску глины, призванными из ничего стать чем-то». Суть образования заключается в передаче ребенку культуры, вооружении его знаниями и опытом, необходимыми для вхождения в общество. Важным компонентом в содержании обучения является формирование навыков, которое осуществляется постепенно и поэтапно, от простого к сложному. Взрослому приписывается ведущая роль в обучении ребенка.

  • Слайд 5

    Жан-жакруссо((1712-1778)

    Так же выделим французского писателя и философа Жана-Жака Руссо, который считал, что процесс развития считается биологически и генетически предопределенным, человеческие знания, умения и навыки уже «встроены» в структуру организма. Приоритет отводится естественному развитию ребенка. Хотя окружающая среда и воздействует на развитие, оно во многом ограничено заложенными от природы возможностями. Ребенок занимает ведущую позицию в собственном учении, взрослый выполняет функцию организатора.

  • Слайд 6

    Иммануил кант (1724—1804)

    Суть еще одного подхода, ведет начало от немецкого философа Иммануила Канта, он рассматривает развитие ребенка не только как созревание и развертывание определенных биологических и психологических структур, заложенных с рождения, но и как процесс и результат взаимодействия с окружающей средой и людьми.Утверждается важная роль взрослого в воспитании и обучении ребенка. Важно, чтобы взрослый не доминировал, например, беседуя с ребенком, но происходил обмен мыслями и чувствами.

  • Слайд 7

    Роберт оуэн (1771-1858)

    Английский философ и педагог Роберт Оуэн стоял у истоков английского общественного дошкольного воспитания. Цель воспитания он видел во всестороннем развитии и формировании характера ребенка, а не простом сообщении ему определенного набора знаний.  Одной из ведущих задач он считал нравственное воспитание. В отборе образовательного содержания Р. Оуэн предлагал ориентироваться на детские возможности и интересы и строить работу дошкольного учреждения вокруг индивидуальных и групповых видов деятельности, не навязывая подопечным определенного занятия. Следует признать, что высказывания Р. Оуэна до сих пор актуальны для английской дошкольной педагогики.

  • Слайд 8

    Фридрих Фрёбель (1782-1852)

    Значительный интерес в Англии вызывает педагогическое наследие Ф. Фрёбеля. Он признавал самоценность детства как самостоятельного периода в жизни человека, а не только как подготовку к взрослой жизни. Педагог воспринимал ребенка как целостную личность, индивидуальность, и в тоже время как часть семьи и общества. Цель воспитания — содействие естественному развитию ребенка. Роль педагога — наблюдать, планировать, организовывать среду развития. Особый интерес в Англии проявляется к теории игры Ф. Фрёбеля, которую ученый рассматривал как серьезную и чрезвычайно важную деятельность в раннем возрасте. Он утверждал, что игры— «...суть как бы почки всей будущей жизни, потому что в них развивается и проявляется весь человек в своих самых тончайших задатках, в своем внутреннем чувстве. В игре ребенок растет физически, умственно, духовно, в игре он учится, игра способствует раскрытию индивидуальности ребенка, его социализации. Поэтому игра не должна быть выпущена из дошкольной программы, а воспитателю следует не только руководить игрой, но и учить ей».

  • Слайд 9

    Рудольф штайнер(1861-1925)

    Продолжая традиции фрёбелевской дидактики, австрийский философ и педагог Р. Штайнер сосредотачивался на целостном развитии ребенка. Основное внимание необходимо уделять развитию двигательной активности ребенка, творческой фантазии и игре. Он считал, что обучение должно протекать в форме социальных взаимодействий, театрализованной деятельности, игре, фантазии, музыке, поэзии, движении. «При распределении времени на занятия следует стремиться к равновесию между свободной игрой детей, во время которой они могут проявлять инициативу, и занятиями с целой группой под творческим руководством воспитательницы», - писал Р. Штайнер.

  • Слайд 10

    Мария монтессори(1869-1952)

    Немаловажное, хотя и довольно противоречивое влияние на формирование концепции английского дошкольного образования оказали взгляды Марии Монтессори. Модель детского развития Монтессори базировалась на усложнении умений от простых к комплексным с помощью дидактических материалов. По мнению ученого, главная задача воспитания — создать условия, которые соответствуют потребностям ребенка, помогают выявлять его запросы и соответствуют его самовоспитанию и самообучению. Суть метода Монтессори — это свободная работа детей в созданной педагогом развивающей предметно-пространственной среде.

  • Слайд 11

    Всё внимание маленькой личности

    Традиционно образование в Англии считается направленным на ребенка, а не на образовательный предмет или на учителя. Такой подход обусловлен историей английского образования. Основные цели дошкольного образования: удовлетворение нужд каждого ребенка, его интересов. При этом предполагается, что ребенок внутренне мотивирован к обучению, любопытен и энергичен по своей природе. Обучение должно проходить преимущественно во время игры, инициированной самим ребенком.

  • Слайд 12

    Английские ученые отмечают; что слишком жесткая программа воспитания и усиленное руководство детьми со стороны педагогов нежелательны, так как они замедляют процессы естественного развития ребенка. В то же время признаётся, что полное отсутствие воспитательного воздействия и четкого плана работы отрицательно сказывается на качестве педагогической работы.

  • Слайд 13

    Система воспитания в дошкольных учреждениях построена исключительно исходя из интересов ребенка. Во главе ставится забота о душевном комфорте ребенка. Похвалы здесь щедро раздаются по любому поводу и за любой, даже самый маленький успех. Это существенно повышает самооценку малыша и способствует развитию уверенности в себе. Считается, что такое отношение впоследствии поможет ему приспосабливаться к жизни в любом обществе и в любой среде, справляться даже с очень трудными жизненными ситуациями и выходить из них победителем, как подобает истинному англичанину.

  • Слайд 14

    В группе работает несколько воспитателей одновременно и дети как бы «поделены» между ними. Смотрят педагоги за всеми детьми, но у каждого ребенка есть свой наставник в группе, который ведет за ним уже более пристальное наблюдение – отмечает успехи, трудности, реакцию на ту или иную ситуацию. И если нужно узнать, как ребенок провел день в саду, при появлении вопросов, можно легко обратиться непосредственно к его наставнику.

  • Слайд 15

    Как проходят занятия

    В обучении основной упор делается на умение самостоятельно получать знания и применять их на практике. Занятия проходят в очень мягкой, игровой форме, без всяких попыток «подогнать» всех под один общий уровень. Каждый ребенок развивается индивидуально, в соответствии с уровнем своих возможностей. Программа развития в саду рассчитана на целый день, но ребенок охватывает ее ровно столько, сколько времени проводит в группе. Чаще всего каждый день посвящен какой-то теме. В английских детских садах дети продолжительное время занимаются самостоятельно, воспитатель только наблюдает за ними. И лишь 15% времени отводится на групповое обучение под руководством педагога.

  • Слайд 16

    Дети рассаживаются в комнате на паласах, и воспитатель проводит перекличку. Потом у доски один из старших ребят под диктовку остальных детей расставляет таблички с указанием текущего дня недели, числа месяца, погоды. Затем группу делят на подгруппы и начинаются непосредственно учебные занятия. Старшие дети учат алфавит, решают несложные задачки, учатся писать буквы. У самых маленьких тем временем проходят развивающие занятия, им показывают различные предметы, объясняют, что для чего используется, и что как называется. Такие «уроки» длятся недолго, всего десять-пятнадцать минут. После этого дети могут спокойно поиграть.

  • Слайд 17

    Отдельные занятия ИЗО или музыкальным воспитанием редко проводятся специалистом. Воспитатели стараются максимально организовать предметную среду для развития творческих способностей детей, сами поют и танцуют.

  • Слайд 18

    игра

    Игра, являясь обязательным компонентом программы, средством и методом обучения и воспитания, считается основой образовательного процесса в дошкольных учреждениях Англии. ФРёБЕЛЬ указывал, что в игре и через игру возможно полное развитие всех сторон личности ребенка, но игра должна быть продумана, и ее нельзя пускать на самотек. Данные положения всецело разделяются английскими воспитателями. Акцент делается именно на свободной игре.

  • Слайд 19

    Свободная игровая деятельность детей в уголках по выбору и желанию

    Все зоны (уголки), пособия и материалы подписаны (к ним прикреплены яркие этикетки, ярлыки или сделаны вывески), так дошкольники находятся в постоянном контакте с письменной речью. Оборудование и материалы постоянно обновляются педагогами, периодически оформляются различные тематические зоны, в соответствии с изучаемым по плану содержанием.

  • Слайд 20

    Все игровые зоны организуются так, чтобы в них можно было проводить занятия в небольших подгруппах. С другой стороны, дети должны иметь свободный доступ к любой из зон, чтобы заниматься там самостоятельной деятельностью по выбору. Постепенно детей обучают правилам поведения и совместной игры и работы в каждой из зон, формируя умения договариваться, делиться, уступать очередь, не шуметь.

  • Слайд 21

    Обязательное правило: после игры все убрать на место, привести в порядок комнату, убрать мусор. Это делают все вместе – и дети, и воспитатели.

  • Слайд 22

    Внутри помещения пространство нередко организуется в соответствии с «открытым планом»: смежные комнаты разделены перегородками, и дети свободно перемещаются по всему дошкольному учреждению. Важную роль играет воссоздание домашней обстановки в группе. Большое значение придается цветовому оформлению помещения и использованию цвета в работе с детьми, что способствует формированию эстетического вкуса и положительного психоэмоционального настроя.

  • Слайд 23

    Помещение оформлено красочными плакатами, фотографиями и детскими рисунками. По периметру комнат натянуты лески с закрепленными на них флажками и вырезанными из бумаги украшениями, например, в форме детских ладошек.

  • Слайд 24

    Интерес представляет выделение внутри помещения такой зоны, как «технологическая мастерская». Это своего рода уголок ручного труда, в котором в пластиковых банках или небольших деревянных ящиках хранятся различные бросовые и природные материалы. Из прочего оборудования здесь присутствуют ножницы, дыроколы, скотч, клей, бумага и картон разной толщины, фольга, клеенчатые передники. Здесь дошкольники исследуют свойства различных материалов, знакомятся с разнообразными поверхностями, конструируют и занимаются моделированием и аппликацией, учатся безопасно для себя использовать инструменты, совершенствуют «изготовительные» навыки, развивают воображение и формируют творческое видение окружающего мира.

  • Слайд 25

    Педагоги также размещают в данной зоне репродукции мастеров коллажа, детские поделки, фотографии воспитанников за работой. Время от времени в ней можно проводить интерактивные выставки, подготовленные совместно взрослым и детьми.

  • Слайд 26

    Еще одним примечательным пунктом в организации среды представляется налаживание так называемой «перепачканной зоны», основу которой составляют изобразительные материалы для лепки (глина, пластилин, тесто, пластическая масса) и рисования (мелки, угольки, сухие и готовые краски, акварель, пастель, карандаши, фломастеры). Здесь детям разрешается смешивать краски и рисовать пальцами, месить тесто и лепить, не боясь испачкаться. Тем не менее, в работе всегда используются передники, а в течение дня обязательно проводится уборка. Иногда частью этой зоны является настоящий кухонный уголок с кухонной утварью и микроволновой печью. Вместе с воспитателем дошкольники выпекают кексы или печенье и готовят китайскую лапшу, которую затем все вместе едят.

  • Слайд 27

    Большое внимание в английских дошкольных учреждениях уделяется информационно-коммуникативным технологиям. Они являются неотъемлемой частью жизни современного общества. В связи с этим дошкольные учреждения выделяют «офисную зону», которая используется под сюжетно-ролевые игры на различные социальные и трудовые сюжеты. Для оборудования подобной зоны потребуются компьютеры, игрушки с дистанционным и программным управлением, бытовые приборы, записывающая техника, микроскоп, канцелярские товары, телефон и телефонный справочник, часы, календарь, конверты и марки, белая доска, доска объявлений. Здесь дети будут пытаться писать, реализуя различные практические цели, учиться пользоваться компьютерами и телефоном, совершенствовать свою устную речь, действовать в соответствии с принятой на себя игровой ролью.

  • Слайд 28

    В сад приглашают людей разных профессий, чтобы они рассказали о своей работе. К развитию детей привлекают и родителей. В начале года они записываются в «Список талантов»: кто-то умеет что-то делать руками, кто-то показывает фокусы или играет на гитаре. И в течении года эти родители приходят в группу и проводят с детьми время, демонстрируя свой талант.

  • Слайд 29

    После занятия преподаватель заполняет специальные бланки, в которых отражает особенности взаимодействия с дошкольниками по ходу занятия и достигнутые ими результаты. Заслуживает внимания слаженный характер работы педагогического коллектива при составлении планов. В конце каждого дня весь персонал собирается, чтобы оценить работу в течение дня и поделиться наблюдениями за детьми, на основе этой информации воспитатели совместно планируют следующий день. Оговариваются учебные задачи, виды деятельности, индивидуальная и групповая работа, отбирается активная лексика и дидактический материал; запланированное записывается; назначаются ответственные за проведение того или иного занятия, организацию учебно-развивающей среды, осуществление наблюдений.

  • Слайд 30

    Интересно и то, как педагоги делятся своими планами с родителями. На белой доске при входе в игровую комнату кратко записывается основное направление работы на текущий день, и обозначаются те виды деятельности, которые при желании родители могут организовать с детьми дома. Ценен пример английских воспитателей, которые считают необходимым знакомить детей со своим планом на текущий день. На магнитную доску вешаются картинки, иллюстрирующие то, чем дети будут заниматься. План-модель «читается» воспитателем совместно с детьми утром, что помогает заинтересовать и мотивировать воспитанников.

  • Слайд 31

    В Англии считают, что качество образования зависит от хорошо спланированной и хорошо организованной детской деятельности (целенаправленная игра, исследовательская деятельность и т.п.), а также отсутствия возрастного разброса, лучшего соотношение количества детей и взрослых, хорошего материального обеспечения, наличие опытных педагогов, успешно работающих с детьми 3-5 лет.

  • Слайд 32

    Спасибо за внимание

  • Слайд 33

    Источники:

    http://tourism-london.ru/spavochnik-po-velikobritanii/doshkolnoe- obrazovanie-v-anglii/1021-doshkolnoe-obuchenie-v-anglii-zaklyuchenie.html http://www.2mm.ru/ http://www.domashniy.ru/article/materinstvo-i-deti/razvitie-detey/a_kak_u_nih_ detskij_sad_v_anglii.html http://deniska.kharkov.ua/article/kindergartens_of_the_world_england.html http://mama.ru/articles/detskie-sady-mira-velikobritaniya-i-irlandiya http://thebusinesscourier.co.uk/2013/04/21/doshkolnoe-vospitanie-v-anglii/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке