Презентация на тему "Языковые средства в лирическом произведении. К. Д. Бальмонт "Золотая рыбка"" 4 класс

Презентация: Языковые средства в лирическом произведении. К. Д. Бальмонт "Золотая рыбка"
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Языковые средства в лирическом произведении. К. Д. Бальмонт "Золотая рыбка"", состоящую из 11 слайдов. Размер файла 1.13 Мб. Для учеников 4 класса. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Языковые средства в лирическом произведении. К. Д. Бальмонт "Золотая рыбка"
    Слайд 1

    Родился 3  июня 1867 года в деревне Гумнищи  Шуйского уезда  Владимирской губернии.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    К.Д Бальмонт «Золотая рыбка»

    В замке был веселый бал,Музыканты пели.Ветерок в саду качалЛегкие качели. В замке, в сладостном бреду,Пела, пела скрипка.А в саду была в прудуЗолотая рыбка. И кружились под луной,Точно вырезные,Опьяненные весной,Бабочки ночные. Пруд качал в себе звезду,Гнулись травы гибко,И мелькала там в прудуЗолотая рыбка. Хоть не видели ееМузыканты бала,Но от рыбки, от неё,Музыка звучала. Чуть настанет тишина,Золотая рыбкаПромелькнет, и вновь виднаМеж гостей улыбка. Снова скрипка зазвучит,Песня раздается.И в сердцах любовь журчит,И весна смеется. Взор ко взору шепчет: «Жду!»Так светло и зыбко,Оттого что там в пруду —Золотая рыбка.

  • Слайд 4

    Языковые средства выразительности в лирическом произведении

    Олицетворение  изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать. Эпи́тет  (от др.-греч. ἐπίθετον ) определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения.

  • Слайд 5

    Сравнение – это изобразительный прием, в котором сопоставляются два предмета (действия или явления) с целью усилить характеристики одного из них. Причем в отличие от метафор в сравнениях всегда упоминаются два элемента – то, что сравнивают, и то, с чем сравнивают. Пример сравнений: И зарево, КАК ВЕЧНЫЙ МЕТЕОР, Играя в облаках, пугает взор.

  • Слайд 6

    В стихотворении «Золотая рыбка» К. Д. Бальмонт применяет различные средства художественной выразительности, среди них красочные эпитеты, сравнения и олицетворения. Олицетворения. «в сладостном бреду пела скрипка», «пруд качал в себе звезду», «взор ко взору шепчет», «весна смеется». Эпитеты «веселый бал», «легкие качели», «сладостный бред» «опьяненные весной, бабочки ночные»,. Сравнения Точно вырезные «Золотой рыбке», как и многим другим стихотворениям Бальмонта, присуща необыкновенная музыкальность, напевность.

  • Слайд 7

    Виды рифм Виды рифм

  • Слайд 8

    Строение стихотворения

    Сколько строф в стихотворении? 8 Как называются такие строфы? четверостишие Какие рифмы использует автор? перекрестные

  • Слайд 9

    Главная мысль – о чем хотел сказать автор?

    Из- за рыбки происходило волшебство, вокруг чувствовался аромат весны, приветливые улыбки людей, которые они раздаривали друг другу. Плавая в пруду, рыбка преображала мир, делая его волшебным, в воздухе витало блаженство, казалось, будто наступило безмятежное время. Самое важное - это огромное желание и вера, в то, что все наши сокровенные желания исполнимы. Не из-за развлечения и забавы, а для того чтоб люди верили в чудеса, потому что это жизненно необходимо, как глоток свежего воздуха, в знак ожидания на лучшее будущее.

  • Слайд 10

    О чем мы сегодня говорили на уроке?

    Бальмонт Константин Дмитриевич («Золотая рыбка», «Росинка») Блок Александр Александрович («На лугу»)

  • Слайд 11

    Домашнее задание (на 13 апреля)

    с.244 наизусть Есенин Сергей Александрович «Я покинул родимый дом»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке