Содержание
-
Заросший пруд. Домотканово
Валентин Серов Бехтерев Арсений РТК-12-1б
-
Валентин Александрович Серов
Заросший пруд. Домотканово 1888 Третьяковская галерея Холст, масло 70,5х89,2 Осенний вечер. Домотканово. 1886
-
Картина Заросший пруд создавалась одновременно с Девушкой, освещенной солнцем. Первоначальное название картины - Сумерки. Этот пейзаж Серов писал, когда выдавались пасмурные дни и нельзя было работать над портретом Марии Симонович. Художник закончил его, лишь когда начали появляться желтые листья и летний вид сменился осенним. Пейзаж с похожим мотивом и таким же названием написан в 1879 году Василием Поленовым. Девушка, освещенная солнцем (Портрет М.Я.Симонович). 1888
-
Серов шутливо называл свой Заросший пруд "Добиньи-Руссо", указывая, таким образом, на взятый им совершенно иной образец пейзажной живописи (французские художники Шарль Добиньи и Теодор Руссо были характерными представителями барбизонской школы). Но характер живописи в серовском пейзаже не вполне совпадает и с указанным им самим "первоисточником": пейзажи барбизонцев, с их световоздушным маревом, предвосхищали живопись импрессионизма; Серов же здесь (как и в Девушке, освещенной солнцем) гораздо ближе не к импрессионизму, а к Сезанну. Баба в телеге. 1896
-
Неподвижная, тяжелая, без малейшей ряби вода, напоминающая жидкую ртуть, кроны деревьев, словно впаянные в небесную твердь, - все кажется сотворенным из единой субстанции, словно оледеневшим или замершим во сне. "Вообще от картины веет каким-то безжизненным холодом", - заметил один из критиков. Подобная сгущенная атмосфера спустя два года будет с той же убедительностью передана Левитаном в картине У омута.
-
Специфика живописи великого портретиста – в совершенном удалении от человеческого роения. На тех немногих живописных полотнах, где люди, все же, присутствуют, они не несут бремя исполняемой роли, оставаясь гранью пантеистской натуры. Так и в настоящей работе – предельна отстраненность от людского. Но в этом отыскивается более острая человечность – от инстинктивной попытки найти свое смертное место в бессмертном течении жизни.
-
Портрет и пейзаж зачастую у Серова уравновешены присутствием животного – восстанавливающего органику изображаемого. В «Заросшем пруде» - концентрация на статике. Минималистские мотивы в реализме. Крестьянский дворик в Финляндии. 1902 Стригуны на водопое. Домотканово. 1904 У перевоза. 1905 Баба с лошадью. 1898
-
Станковая живопись Пейзаж Художественный реализм Масляные краски Домотканово– усадьба в 17 километрах от Твери. В конце XIX – начале XX столетия в усадьбе, принадлежавшей В.Д. Дервизу, творили выдающиеся русские художники: В.А. Серов, И.И. Левитан, В.А. Фаворский, И.Я. Билибин, И.С. Ефимов, Н.Я. Симонович-Ефимова.
-
Избрав для этюда простой мотив - фрагмент природы, живописец убедительно передает ее сложную внутреннюю жизнь. Он изображает часть пруда, берег которого зарос ольхой, отказывается от цветности и при этом разворачивает на холсте богатую оттенками гамму зеленых и серебристых цветов, добиваясь свойственной авторской манере лаконичной монохромности.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.