Содержание
-
Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
Урок развития речи в 5 классе
-
Грабарь Игорь Эммануилович(1871-1960)
-
Цель урока:
подготовить учащихся к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
-
Задачи урока:
ввести понятие «пейзаж»; обогатить словарный запас учащихся; формировать умение отбирать элементы содержания и языковые средства для описания картины; работать над орфографическими и речевыми нормами; закрепить правописание окончаний прилагательных, показать, как употребление этой категории делает речь более яркой, выразительной, красочной.
-
Пейзаж – изображение природы
-
Художники-пейзажисты:
И.И. Левитан «Березовая роща» «Весна. Большая вода» «Март»
-
«Сосны, освещенные солнцем» «Лесная заводь» «Сосновый бор» И.И. Шишкин
-
«Заросший пруд» «Золотая осень» В.Д. Поленов
-
И.Э. Грабарь
Природа наделила И. Э. Грабаря многими дарованиями, которые, к немалому удивлению окружающих, он сумел реализовать. Стал значительным художником, искусствоведом, художественным критиком, реставратором, педагогом, музейным деятелем, замечательным организатором, даже архитектором. При этом в течение почти шестидесяти лет он, благодаря своему неистовому темпераменту, был одним из самых активных участников и руководителей художественной жизни страны.
-
Биография И.Э. Грабаря
Художник родился 25 марта 1871 года в Будапеште. В 1876 году семья переехала в Российскую империю. Игорь Грабарь учился сначала в Москве в лицее цесаревича Николая (лицей М. Н. Каткова), затем — на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета, который окончил в 1893 году. В отличие от старшего брата, ставшего известным юристом, Игорь предпочёл карьеру художника и в 1894 году поступил в петербургскую Академию Художеств, где его руководителем некоторое время был Илья Репин. Академию он закончил в 1898 году, а затем учился в Париже и Мюнхене. Участвовал в работе творческих объединений «Мир искусства» и «Союз русских художников».
-
После Октябрьской революции Грабарь также активно занимается живописью. В начале 1913 г. московская городская дума избирает Грабаря попечителем Третьяковской галереи. Он оставался на этой должности вплоть до 1925 г. Кроме того, Грабарь с 1918 по 1930 г. руководил Центральными реставрационными мастерскими в Москве, а с 1944 г. работал научным руководителем мастерских и возглавил многочисленные комиссии, занимавшиеся конфискацией картин из усадеб и икон из монастырей. Умер Игорь Грабарь в Москве 16 мая 1960 г. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
-
И. Э. Грабарь «На озере»
-
И. Э. Грабарь «Сентябрьский снег»
-
И. Э. Грабарь «Зимний пейзаж»
-
И. Э. Грабарь «Мартовский снег»
-
О том, как создавалось это полотно, можно узнать из упражнения 331 учебника.
Вот как об этом вспоминает сам автор: «Я стоял около дивного экземпляра берёзы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на неё, я уронил палку и нагнулся, чтобы её поднять. Когда я взглянул на верхушку берёзы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённых голубой эмалью неба».
-
Предметы изображения:
небо вверху на горизонте Синее, бездонное, лазоревое небо Лазоревый, лазурный - цвета лазури, светло-синий.
-
снег на солнце в тени В берёзовой роще снега много. Он ноздреватый и подтаивает, так как солнце светит с каждым днём всё ярче. Около стволов берёз образуются ямки. Снег в тени зеленовато-синий, а на солнце –беловато-розовый. Сапфировые (тени) – синие или зелёные
-
береза ствол ветви Изогнутый белый ствол с чёрными пятнами, поэтому автор назвал берёзы жемчужными. У основания дерева ствол чёрно- коричневый. На верхушках деревьев ещё сохранились прошлогодние листочки. Они высохли и приобрели коричневато-бурый оттенок. Ветви кажутся коричневыми, а тоненькие веточки на концах имеют красноватый оттенок (коралловые). жемчужные (берёзы) – белые, коралловые (ветки) – ярко-красные
-
Почему картина названа «Февральская лазурь»? Какова основная мысль художника?
Название «Февральская лазурь» картина получила потому, что на ней изображён прекрасный солнечный февральский день. Ослепляющее своей голубизной небо, белоствольная красавица берёза и сиреневый снег представляют собой единое целое, создают радостное и праздничное настроение.
-
План сочинения
Когда происходит действие? Какой февральский день изобразил художник? Что изображено на картине: а) небо; б) снег; в) берёзы; г) горизонт. 4. Удалось ли И. Э. Грабарю передать красоту солнечного зимнего дня? Почему? 5. Моё отношение к картине.
-
Домашнее задание
Используя материал урока, напишите сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
-
И.И. Левитан «Берёзовая роща»
-
И.И. Левитан «Весна. Большая вода»
-
И.И. Левитан «Март»
-
И.И. Шишкин «Лесная заводь»
-
И.И. Шишкин «Сосновый бор»
-
И.И. Шишкин «Сосны, освещённые солнцем»
-
В.Д. Поленов «Заросший пруд»
-
В.Д. Поленов «Золотая осень»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.