Презентация на тему "Зарождение предпринимательства"

Презентация: Зарождение предпринимательства
Включить эффекты
1 из 51
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Зарождение предпринимательства". Презентация состоит из 51 слайда. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.34 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    51
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Зарождение предпринимательства
    Слайд 1

    Зарождение предпринимательства

    Предпринимательство – инициативная, самостоятельная деятельность граждан и их объединений на свой риск и под свою имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой, направленная на получение прибыли.

  • Слайд 2

    Предпринимательство регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации и статьями 34, 35 Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25.12.90 № 445-1 (в редакции законов от 24.06.92 № 3119-1 от 20.07.93 № 5462-1 и Федерального закона от 30.11.94 № 52-ФЗ).

  • Слайд 3

    Предприниматель – лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью, частным бизнесом.

    Первым дал определение «предприниматель», английский экономист Р.Кантильон, именно он в ХVIIIвеке применил это понятие, но тогда это означало не что иное как «собственник». Итак, предприниматель – это человек с неопределенными, нефиксированными доходами (кого можно было тогда отнести к этой категории, конечно, крестьянина, ремесленника, торговца, разбойника).

  • Слайд 4

    Далее теория предпринимательства получила развитие у немецкого экономиста В.Зомбарта. Он утверждал, что предприниматель – это завоеватель, готовый к риску, духовной свободе, богатству идей, к воле и настойчивости; организатор, способный объединить определенное количество людей для совместной работы и, наконец, торговец, обладающий талантом убеждения.

  • Слайд 5

    По мнению В.Зомбартаглавной целью предпринимательства является стремление к процветанию и развитию своего дела, затем уже необходимо думать о росте прибыли т.к. без этого невозможно процветание.

  • Слайд 6

    Предпринимательство – это особый вид экономической активности, которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и идее, содержащей инновационный момент. Предпринимательство – поступательный процесс наращивания богатства, который происходит за счет риска своими вложениями, имуществом, карьерой.

  • Слайд 7

    Факторы предпринимательства:

    1) система образования, способная привить предпринимателям определенную систему моральных ценностей, выработать новую предпринимательскую этику; 2) осознание предпринимателями своей социальной ответственности.

  • Слайд 8

    Организационно-правовые формы предпринимательства:

    кооперативы; частные, совместные предприятия; фермерские хозяйства; малые предприятия, учрежденные государственными предприятиями и организациями.

  • Слайд 9

    Три этапа становления Российского малого предпринимательства

    Первый и наиболее яркий период- это конец 80-х годов. Его можно назвать золотым веком малого предпринимательства. Он отмечен большими льготами всех видов, в том числе за счет средств госбюджета. Происходило очень быстрое и легкое накопление капиталов, развивалась сфера всевозможных бытовых услуг. В годы перестройки малый бизнес включился в общий, поддерживаемый правительством процесс бурного развития кооперативного движения.

  • Слайд 10

    Второй период– 1992 год . Это новый экономический курс и воплотился он в обновленной России в реформах, которые получили название «шоковая терапия». Правительством был введен налоговый прессинг, т.к. раньше в СССР не было налоговой системы, соответствующей рыночным условиям, у предпринимателей это вызвало бурную реакцию. Фактически правительство изымало 70-90% доходов малых предприятий.

  • Слайд 11

    Третий период – 1995 годхарактеризуется развитием процесса поглощения предприятий. Для этого периода характерно следующее: наиболее рентабельные малые предприятия оказываются первой жертвой таких поглощений. Особо стоит отметить усиление инвестиционной активности малых предприятий.

  • Слайд 12

    Права и обязанности предпринимателей

    Права предпринимателей устанавливаются законодательством и обычаями делового оборота. Деловой оборот- это устоявшееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения.

  • Слайд 13

    Предприниматель обладает следующими правами:

    создавать собственное дело в наиболее удобной для него организационно-правовой форме; иметь в собственности любое имущество, необходимое для осуществления предпринимательской деятельности; планировать работу, составлять бизнес-план своей деятельности;

  • Слайд 14

    заключать договоры с поставщиками и другими физическими или юридическими лицами; руководить процедурой найма и увольнения рабочих, устанавливать размеры материального поощрения; использовать такие виды государственной поддержки, как имущественно-материальная и финансово-кредитная; осуществлять внешнеторговую или внешнеэкономическую деятельность.

  • Слайд 15

    Гражданские права и обязанности предпринимателя возникают:

    из актов государственных органов и органов местного самоуправления; из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности; в результате приобретения имущества; вследствие событий, с которыми закон или другой правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.

  • Слайд 16

    Обязанности предпринимателей

    выполнять обязанности по уплате налогов; своевременно предоставлять в налоговый орган декларацию о доходах; вести бухгалтерский учет;

  • Слайд 17

    выпускать продукцию, выполнять работы, оказывать услуги в соответствии с установленными стандартами; в процессе своей деятельности не причинять вреда окружающей среде, жизни и здоровью населения; создавать необходимые санитарно-гигиенические и безопасные условия труда для своих работников;

  • Слайд 18

    не назначать на свою продукцию монопольно высокие или монопольно низкие цены; вести учет доходов и расходов, затрат на производство и реализацию товаров; в полном объеме и в установленные сроки предоставлять в государственные органы статистическую отчетность о результатах хозяйственно-финансовой деятельности.

  • Слайд 19

    Права предпринимателя как налогоплательщика:

    требовать от должностных лиц налоговых органов со­блюдения законодательства о налогах и сборах; получать от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и налоговом законодательстве; использовать налоговые льготы, если на это есть основания;

  • Слайд 20

    не выполнять неправомерные требования налоговых органов, если они не соответствуют налоговому законодательству; требовать возмещения убытков, полученных за счет незаконных решений налоговых органов.

  • Слайд 21

    Характеристика индивидуального предпринимателя

    Индивидуальным предпринимателемможет быть любое дееспособное физическое лицо РФ, которому законодательными актами не запрещено заниматься предпринимательской деятельностью. В соответствии со статьей 34 Конституции каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

  • Слайд 22

    Гражданские права и обязанности возникают:

    • из договоров и иных сделок, предусмотренных законом; • из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.

  • Слайд 23

    Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона, и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

  • Слайд 24

    В соответствии с пунктом 1 статьи 23 ГК гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

  • Слайд 25

    Порядок регистрации в качестве индивидуального предпринимателя

    1. Заявление, передаваемое в регистрационный орган, должно содержать информацию о тех видах деятельности, которыми предприниматель собирается заниматься. 2. Эти же виды деятельности указываются в свидетельстве о государ­ственной регистрации.

  • Слайд 26

    3. Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя оформляется в трех экземплярах ( один экземпляр остается в регистрирующем органе, другой отдается предпринимателю, а третий направляется в налоговый орган по месту жительства). 4. Физические лица уплачивают регистрационный сбор за государственную регистрацию. Предельный размер ставки сбора не должен превышать установленный размер минимальной месячной оплаты труда.

  • Слайд 27

    Одним из признаков незаконной предпринимательской деятельности считается осуществление деятельности без государственной регистрации, что является уголовно наказуемым.

  • Слайд 28

    Постановка на учет в налоговом органе

    1. В соответствии с законодательными и нормативными актами индивидуальный предприниматель должен встать на учет в налоговом органе по месту своей регистрации (постоянного места жительства). Это должно произойти в течение 10 дней после государственной регистрации.

  • Слайд 29

    2. Необходимо зарегистрироваться у уполномоченных Пенсионного фонда РФ, фондов обязательного медицинского страхования, социального страхования, а также в Фонде занятости для отчисления средств, при условии, что индивидуальный предприниматель будет использовать наемных работников.

  • Слайд 30

    3. Для осуществления предпринимательской деятельности индивидуальный предприниматель в любой кредитной организации (банке) может открыть расчетный, текущий, ссудный, депозитный, валютный счета.

  • Слайд 31

    4. При подаче заявления в налоговый орган индивидуальный предприниматель должен представить свидетельство о государственной регистрации, а также документы, удостоверяющие личность.

  • Слайд 32

    5. При постановке на учет сведения о каждом налогоплательщике автоматизированно обрабатываются, и ему присваивается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Это 12-значный код, который указывается в декларации и других документах. Постановка на учет, снятие с учета в налоговом органе происходят бесплатно.

  • Слайд 33

    Книга учета доходов и расходов хозяйственных операций

    Первый раздел Книги учета - записываются все доходы, полученные предпринимателем. В доход включаются все поступления от продажи продукции, выполнения работ, оказания услуг. Стоимость реализованной продукции, выполненных работ и оказанных услуг отражается с учетом фактических затрат.

  • Слайд 34

    Под расходами понимаются фактически произведенные и документально подтвержденные затраты, связанные с получением доходов. К расходам относятся: расходы на оплату труда, материальные расходы.

  • Слайд 35

    Книга учета необходима для обобщения, систематизации и накопления информации, которая содержится в первичных документах. Она может быть как в электронном, так и в бумажном виде.

  • Слайд 36

    Выполнение хозяйственных операций, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, следует подтверждать первичными учетными документами. Они должны быть подписаны индивидуальным предпри­нимателем и составлены в момент совершения хозяйственной операции или, если это невозможно, после ее окончания. Исправлять кассовые и банковские документы строго запрещено.

  • Слайд 37

    Преимущества индивидуального предпринимательства

    полная самостоятельность, свобода и оперативность действий, не требующая для принятия решений получения согласия партнеров; максимум побудительных мотивов ( все доходы поступают к единому владельцу предприятия, поэтому он заинтересован в упорной работе, в тщательном собственном контроле над делами, в принятии обдуманных решений, увеличении объемов продаж);

  • Слайд 38

    конфиденциальность деятельности, поскольку в некоторых сферах бизнеса производственные секреты и специальная технология являются главным капиталом фирмы, а единоличное владение дает возможность сохранить в тайне секрет предприятия.

  • Слайд 39

    Недостатки индивидуального предпринимательства

    ограниченность привлечения значительных финансовых средств; неограниченная (полная) имущественная ответственность за долги в случае банкротства; недоверие со стороны государственных учреждений и крупных предприятий;

  • Слайд 40

    слабость управления (обычно владелец является управляющим по всем вопросам: экономическим, финансовым, кадровым, маркетингу, закупкам, продаже). Как правило, владельцам не хватает профессиональных знаний опыта менеджмента; трудность в получении кредита; высокий уровень банкротства

  • Слайд 41

    Сущность малого предпринимательства

    Малое предпринимательство— это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями показателях. Это деятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц или предприятий, управление которыми осуществляет один собственник.

  • Слайд 42

    Основные показатели малого предпринимательства: количество занятых работников, размер уставного капитала, размер активов и объем оборота (прибыли). Основными критериями являются: средняя численность занятых на предприятии работников, ежегодный оборот, полученный предприятием, как правило, за год, и величина активов.

  • Слайд 43

    В российской практике существование малого предпринимательства начало свою историю с 1988 г. В этот период к числу малых отнесли государственные предприятия, на которых среднее число ежегодно занятых работников не превышало 100 человек. В соответствии с более поздними нормативными актами, в частности по Федеральному закону «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», в нашей стране установлены следующие ограничения:

  • Слайд 44

    Средняя численность работников не более: в розничной торговле и бытовом обслуживании — 30 человек, в оптовой торговле — 50 человек, в научно-технической сфере и сельском хозяйстве — 60 человек, на транспорте, в строительстве и промышленности— 100 человек.

  • Слайд 45

    Субъекты малого предпринимательства

    Субъекты малого предпринимательства - это коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%. Доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%.

  • Слайд 46

    Средняя численность работников за отчетный период не превышает предельных уровней: в промышленности— 100 человек; в строительстве — 100 человек; на транспорте — 100 человек; в сельском хозяйстве — 60 человек; в научно-технической сфере — 60 человек; в оптовой торговле — 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек.

  • Слайд 47

    В соответствии со ст. 50 ГК юридические лица подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации. Коммерческими организациями являются юридические лица, преследующие в качестве своей основной цели извлечение прибыли. Некоммерческими организациями являются юридические лица, не имеющие основной целью извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками.

  • Слайд 48

    Причины, препятствующие развитию малого предпринимательства

    Прежде всего, это нестабильная экономическая и финансовая обстановка. К ее составляющим относятся: спад производства, высокий уровень инфляции, процентных ставок, несовершенство правовой базы.

  • Слайд 49

    Другой значимый фактор — низкий уровень организационно-экономических и правовых знаний предпринимателей и несовершенство механизма государственной поддержки малого предпринимательства, а также неотработанность организационных и правовых основ регулирования развития предпринимательства на региональном уровне.

  • Слайд 50

    Кроме этого, к причинам, тормозящим развитие малого предпринимательства, относят: недостаток производственных площадей и материальной базы, коррумпированность власти, высокие цены на сырье и материалы, недостаток информации, опыта; громоздкая отчетность, необязательность партнеров, отсутствие льгот.

  • Слайд 51

    Что касается вопросов международного сотрудничества, то здесь к недостаткам относятся: высокая степень конкуренции, недоверие западных партнеров и невыгодность инвестиций. И все же важнейшими вопросами являются вопросы относительно государственной и финансовой поддержки, совершенствования законодательства и предоставления льгот и кредитов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке