Содержание
-
Психогимнастика
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
-
Психогимнастикадля детей представляет собой вид деятельности, направленный на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личностной сферы.
Главной целью психогимнастики можно назвать сохранение психического детского здоровья, а также предотвращение растройства психики. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, даёт возможность самовыражения. Психогимнастику в качестве здоровьесберегающей технологии в работе с детьми выбирают потому, что в её основе лежит игра, являющаяся основным видом деятельности дошкольника.
-
Задачи психогимнастики
дети тренируют психомоторные функции; воспитывают в себе высшие эмоции; корректируют своё поведение при помощи ролевых игр; избавляются от эмоционального напряжения; в детях развиваются навыки концентрации, пластика, координация движений.
-
Психогимнастика – это не физкультура, не механическое повторение физических упражнений.
Любое физическое движение в психогимнастике выражает какой-либо образ. Отсутствие каких-либо внешних атрибутов – еще одно условие. Все предметы и события игрового сюжета должны быть воображаемыми, т.е. обозначаются физическими действиями. А с помощью комментариев ведущего к этим процессам подключается и внутреннее внимание детей. В каждое упражнение включают фантазию, эмоции и движения ребёнка для того, чтобы он учился произвольно воздействовать на каждый из этих компонентов.
-
Игровые психогимнастические упражнения доставляют дошкольнику массу удовольствия.Занимаясь с детьми психогимнастикой, дети могут стать успешнее.У всех воспитанников возникают мышечные ощущения и эмоции, каждый ребёнок может уловить их и научиться произвольно реагировать.
-
В момент психогимнастики образы фантазии сначала задаёт воспитатель, которые затем свободно развиваются воображением каждого ребёнка. Важную роль при показе упражнений играет эмоциональность воспитателя , так как облегчает детям подражание, эмоционально заряжая их, усиливает их ощущения. При проведении психогимнатических упражнений нужно придерживаться исключительно партнёрских позиций. Дети должны чувствовать себя свободно, не замечать оценочного отношения к ним воспитателя, тем более негативного.
-
Структура психогимнастики
Мимические и пантомимические этюды. Этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций. Этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определённого ребёнка или группу в целом. Психомышечная тренировка.
-
Психогимнастика важна особенно в наше время, когда нагрузки на детей растут, а возможности для отдыха и эмоциональной двигательной разрядки становятся всё меньше. Психогимнастика помогает детям проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других. У ребят вырабатываются положительные черты характера(уверенность, честность, смелость, доброта и т.п.), изживаются невротические проявления (страхи, различного рода опасения, неуверенность).
-
Спасибоза внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.