Презентация на тему "педсовет "Здоровьесбережение""

Презентация: педсовет "Здоровьесбережение"
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "педсовет "Здоровьесбережение"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 28 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по физкультуре в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: педсовет "Здоровьесбережение"
    Слайд 1

    МДОУ детский сад «Рябинка» Технологии здоровьесбережения в ДОУ Старший воспитатель: Добрынина Т.В. с.Сотниково, 2016

  • Слайд 2

    В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, и для педагогов. Для эффективного решения данной проблемы в дошкольном учреждении используются здоровьесберегающие технологии. Что же это такое? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в МДОУ, для укрепления и сохранения здоровья.

  • Слайд 3

    Задачи: Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формировать представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.

  • Слайд 4

    Нетрадиционные формы оздоровления дошкольника Основная задача коррекционно-педагогической работы – укрепление физического здоровья детей и формирование у них уверенности, красивой осанки с использованием нетрадиционных форм и методов оздоровления. Положительный эффект даёт использование в работе с детьми нетрадиционных форм оздоровления таких, как:

  • Слайд 5

    Корригирующая гимнастика Задачи: • Общее укрепление мышц опорно-двигательного аппарата. • Увеличение силовой выносливости мышц живота, рук, ног, длинных мышц спины при одновременной стабилизации позвоночника. Воздействует на сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы. Выполняя упражнения дети учатся управлять своими движениями, производить их ловко, координировано, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме. Корригирующая гимнастика включается в различные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий: утреннюю гимнастику, в комплексы гимнастики после дневного сна. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Упражнения носят игровой, сюжетный характер, способствуют укреплению мышц спины, плечевого пояса, брюшного пресса – «мышечного корсета».

  • Слайд 6

    “Забавные котята”. На кровати: 1) “Котята просыпаются”. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: поднять правую руку, затем левую, потянуться, в и. п. (потянули передние лапки). 2) “Потянули задние лапки”. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить. 3) “Ищут маму-кошку”. И. п.: лежа на животе. В.: приподнять голову, поворот головой влево-вправо,и в и. п. 4)“Котенок сердитый” И. п.: стоя на четвереньках. В.: приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову вниз “фыр-фыр”. 5)) “Котенок ласковый”. И. п.: стоя на четвереньках. В.: голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом. На полу: 1) Ходьба на месте с высоким подниманием колена. а) подтянуться на носках, руки вверх; б) присесть, сгруппироваться; в) выпрямиться. 2) Прыжки, бег на месте. 3) “Кто быстрее спрячется”. Игра с одеялом. Подскоки на месте. Сигнал: Раз, два, три Под одеялом лежи. Закаливание, воздушные ванны, водные процедуры.

  • Слайд 7

    Креативная гимнастика Задачи: • формировать навыки самостоятельного выражения движений по музыку; • развивать мышление, воображение, находчивость, • воспитывать умения эмоционального выражения, творчества в движениях; • развивать инициативу, чувство взаимопомощи и трудолюбия. Креативная гимнастика это: 1. Музыкально-творческие игры. 2. Образно-игровые движения (упражнения с превращениями) 3.Специальные задания, способствующие развитию выдумки, творческой инициативы, для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения.

  • Слайд 8

    Игра – задание «Художественная галерея» Дети составляют фрагменты – сцены из мультфильмов и сказок («Колобок», «Репка», «Теремок» и др.). Выбранный водящий должен угадать, из какой сказки, мультфильма сказочный персонажи, представленные в застывших фигурках. Игра – задание «Магазин игрушек» Дети идут по кругу со словами: «Дин-дин-дин, Дин-дин-дин, Открываем магазин! Заходите, заходите, Выбирайте, что хотите. Воспитатель (продавец) спрашивает покупателя (ребенка, что он хочет купить. Покупатель отвечает: «Куклу». Продавец говорит: «Заходите, заходите, выбирайте, что хотите!». В это время все дети изображают кукол. Покупатель выбирает ту куклу, которая ему больше всех понравилась. Кого выбрали, тот становится покупателем, а прежний покупатель встает в круг. Игра продолжается.

  • Слайд 9

    Кинезиологическиеупражнения КИНЕЗИОЛОГИЯ - НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиологическиеупражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КИНЕЗИОЛОГИИ:  Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности. ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОЙ СПЕЦАЛИЗАЦИИ: синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие мышления.  «ГИМНАСТИКА МОЗГА – КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА» 

  • Слайд 10

    Кинезиологические упражнения Упражнение "Ухо - нос" Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот"

  • Слайд 11

    Су - Джок терапия Су - Джок терапия– это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка «Су» – кисть, «Джок» – стопа. Су - Джок–терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма (направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.) Данный массаж выполняется специальным массажным шариком и  эластичным кольцом. Су – Джок терапия является  одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.

  • Слайд 12

    Массаж специальным шариком.  Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. И следующий прием это:  Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

  • Слайд 13

    Массаж стоп. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами и т.д. Су – джок терапия совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, лепкой, рисованием активизирует развитие речи детей.

  • Слайд 14

    Коммуникативные танцы: Это неречевая форма общения, включающая в себя жесты, мимику, позы, визуальный контакт, тембр голоса, прикосновения и передающая образное и эмоциональное содержание. Это несколько несложных танцевальных движений, включающих элементы невербального общения и импровизации, направленных на формирование и развитие взаимоотношений с партнером и группой. Дети все разные и воспитываются в разных условиях. Поэтому есть дети активные и замкнутые, есть доброжелательные и конфликтные. Используя коммуникативные танцы-игры, у детей развиваются такие музыкально-ритмические способности, как: чувство ритма, чувство музыкальной формы, музыкальная память, пластичность и выразительность движений, ориентация в пространстве. Хоть целью коммуникативных танцев-игр является невербальная коммуникация, происходит это посредством музыкально-ритмического движения.

  • Слайд 15

    Танец – это внутренний мир, отраженный в движении, и наряду с другими видами искусства, это самый естественный способ проявления своих чувств и эмоций. Коммуникативные танцы можно использовать в различных формах работы с детьми: в совместной деятельности детей и педагога, на занятиях физкультуры, на праздниках, в самостоятельной деятельности. Коммуникативный танец – благодатный вид деятельности в решении проблемы взаимопонимания дошкольника со сверстниками, ведь каждый ребенок становится партнером другого. Движения коммуникативных танцев способствуют развитию доброжелательных отношений между детьми, а элементы импровизации способствуют пластическому самовыражению ребенка. Это дает ему состояние раскрепощенности, уверенности в себе, ощущение собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, способствует формированию положительной самооценки.

  • Слайд 16

    Гимнастика для глаз Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения. Именно сегодня актуально говорить о тех перегрузках на орган зрения, которые испытывает ребёнок в результате обрушившейся на него информации, более 90 % которой поступает через зрительный канал связи. Сохранить зрение, научить ребёнка рационально им пользоваться - важнейшая задача родителей и педагогов. Основными принципами зрительных гимнастик являются: • индивидуальный подход с учётом возраста, состояния здоровья; • регулярность проведения; • постепенное увеличение нагрузок за счёт регулирования времени, скорости и сложности упражнений; • сочетание с двигательной активностью; • развитие интереса у ребёнка к этому виду упражнений.

  • Слайд 17

    Гимнастические упражнения для развития подвижности моторного аппарата глаз проводятся под музыкальное сопровождение: это может быть лёгкая, спокойная музыка, которая регулирует движение взора. Для поддержания интереса детей используются гимнастики с предметами, яркими игрушками (солнышко, птички, фигурки животных и т. д., которые крепятся на палочке - указке или даются ребёнку в руку, одеваются на пальчик. Большой интерес у детей вызывают двигающиеся мини-тренажеры. Во время наблюдения за их действием дети тренируют двигательные мышцы глаз. В группе необходимо разместить несколько ярких предметов, игрушек (на окне, на стене, повесить движущиеся мобили с бабочками, птичками и другими яркими фигурками, предназначенными для упражнений «взор вверх, вдаль».

  • Слайд 18

    Зрительная гимнастика: • проводится с целью предупреждения нарастающего утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения; • благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма; • гимнастику можно включать в занятия и режимные моменты; • гимнастика проводится в течение 2-3 минут; • основной прием проведения – наглядный показ действий педагога; • для фиксации взора используются сигнальные символы в соответствии с заданным сюжетом - птички, бабочки, снежинки и др. • демонстрацию предмета необходимо производить на уровне глаз детей; • упражнения хорошо проводить под музыкальное сопровождение.

  • Слайд 19

    Гимнастика для глаз способствует более быстрому восстановлению работоспособности, эффективному усвоению учебного материала, активизации, упражнению и восстановлению зрения. Зрительная гимнастика направлена на улучшение и сохранение зрения, является профилактикой близорукости и дальнозоркости. «Волшебные» игры для глаз - это тренировка глазных мышц детей и успех здорового зрения в будущем. Вы метелки, Усталость сметите. Глазки нам Хорошо освежите. “Письмо носом”

  • Слайд 20

    Закрыть глаза и, используя нос как кисточку, рисовать им в воздухе.Упражнение уменьшает напряжение,даёт возможность для вибрации глаз. «Далеко - близко». Поочередно смотреть на предмет, выбранный за окном и на предмет в группе. «Рыбка» Рыбка плавала, ныряла, Рыбка хвостиком виляла. Вверх и вниз, вверх и вниз. Рыбка, рыбка, не ленись! По волнам, по волнам, Тут и там, тут и там. Вот она какая, рыбка золотая.

  • Слайд 21

    Самомассаж Задачи: закаливание и оздоровление детского организма, получение ребёнком радости и хорошего настроения, формирование у ребёнка сознательного стремления к здоровью, навыка собственного оздоровления. Самомассаж необходим для повышения сопротивляемости организма, для улучшения обменных процессов, лимфо- и кровообращения. Без сомнения, все родители хотели бы, чтобы их дети выросли здоровыми и физически крепкими, не страдали от лишнего веса и проблем с позвоночником. Сейчас, когда дети большую часть свободного времени предпочитают проводить за компьютером, проблема здорового образа жизни особенно актуальна. Овладеть основными навыками самомассажа - для дошкольников один из способов приобщиться к здоровому образу жизни. Самомассаж для детей – точечный, игровой, в стихах, с использованием массажных мячиков, деталей конструктора, карандашей и даже бумаги – прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме. Для того чтобы выработать у детей хорошую привычку делать массаж регулярно, он не должен быть для них утомительным. Процесс самомассажа должен быть для детей в удовольствие, не причинять болевых ощущений, вызывать положительные эмоции, а его элементы и последовательность их выполнения должны легко запоминаться. Игровой самомассаж служит для детей хорошей тренировкой образного мышления, тренирует их память, помогает быстро и легко запомнить стихи и песни, способствует укреплению умственного и физического здоровья.

  • Слайд 22

    Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью оздоровительной работы. Комплексы дыхательной гимнастики способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний. От правильного дыхания в значительной степени зависит здоровье детей. Для дыхательных упражнений используются воображаемые предметы (понюхать цветок, попыхтеть, как паровоз) и раздаточный материал (перышки, снежинки, бабочки и т. д.) Правильное дыхание приводит к резкому повышению всех резервных возможностей человека. Использование дыхательной гимнастики приносит ощутимый результат в снижении заболеваний детей.

  • Слайд 23

    Минуты шалости – Игры для поднятия настроения Эмоциональное развитие дошкольника является одним из важнейших условий его воспитания. Рост эмоционально-психического напряжения среди взрослых приводит к распространению невротических явлений среди детей. Проблема состоит ещё и в том, что дети легко перенимают образцы агрессивного поведения взрослых, повсеместно демонстрируя их в группах ДОУ. В связи с этим перед нами встаёт задача развития умения детей жить в обществе сверстников и взрослых, уметь отзываться на чужие переживания, т. е. стать социально-эмоционально компетентным. Наиболее эффективным методом развития эмоций у детей является игровая терапия. «Минута шалости» (психологическая разгрузка) Ведущий по сигналу (удар в бубен) предлагает детям шалить: каждый делает то, что ему хочется: прыгает, бегает, кувыркается…. Повторный сигнал ведущего через 1-2 минуты объявляется конец шалостям. Очень полезно использовать в минутах шалости коммуникативные танцы и игры

  • Слайд 24

    Минуты тишины - это специфическая форма работы, способствующая развитию волевых качеств детей. Дети познают мир через услышанные звуки.

  • Слайд 25

    Музыкотерапия Анализируя основы психокоррекционной работы с детьми, многие учёные отмечают, что в дошкольном возрасте одним из наиболее эффективных методов является музыкотерапия. Музыкальную терапию широко применяют во многих странах мира для лечения и профилактики широкого спектра нарушений, включая также и эмоциональную нестабильность. Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекцию отклонений в личностном развитии ребенка и его психоэмоциональном состоянии, а также может за считанные минуты снять умственную усталость, взбодрить, раскрепостить, повысить настроение, сконцентрировать внимание. Например, на занятиях с высокой умственной нагрузкой и малой подвижностью следует использовать танцевальные композиции в качестве физкультминуток. Сегодня современные ученые выделяют музыкальные произведения, которые положительно влияют на эмоциональное состояние ребёнка.

  • Слайд 26

    Сказкотерапия Сказкотерапия – это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Сказка содержит многогранный материал, в основе сказкотерапии лежит идея о том, что каждая сказочная ситуация несет в себе скрытый смысл решения сложных ситуаций. Сказкотерапия – используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, либо театрализованное представление детьми. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого используем ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев. Дети также сами сочиняют сказки, ведь придуманная сказка ребёнком, открывающая суть проблемы - основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми. По ходу сказки дети учатся расслабляться по контрасту с напряжением, правильно дышать, расширяются их представления об эмоциях, чувствах и состояниях; преодолеваются барьеры общения, развивается речь, коммуникативные навыки, внимание, чувственное восприятие, мышление, воображение. Под влиянием сказкотерапии ребёнок корректирует своё поведение мягко и без потрясений.

  • Слайд 27

    Улыбкотерапия Здоровье детей станет крепче и от улыбки взрослого, потому что в улыбающемся человеке дети видят друга, а процесс обучения проходит плодотворней. А ещё у детей появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение.

  • Слайд 28

    Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни. Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации