Содержание
-
МБДОУ Д/С № 9 «Теремок» МО «Барышский район» Ульяновской области Старший воспитатель Погодина С.А. (Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников)
-
ОТ ТОГО, КАК БУДЕТ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ РЕБЕНОК, ПОДНИМАЯСЬ НА ПЕРВУЮ СТУПЕНЬКУ ЛЕСТНИЦЫ ПОЗНАНИЯ, ЧТО ОН БУДЕТ ПЕРЕЖИВАТЬ, ЗАВИСИТ ВЕСЬ ЕГО ДАЛЬНЕЙШИЙ ПУТЬ К ЗНАНИЯМ.
В.А.Сухомлинский
-
ЧТО ТАКОЕ «ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ?»
КОГДА ГОВОРЯТ О ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ, ИМЕЮТ В ВИДУ ТАКОЙ УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, КОТОРЫЙ НЕОБХОДИМ ДЛЯ УСПЕШНОГО УСВОЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БЕЗ УЩЕРБА ДЛЯ ЕГО ЗДОРОВЬЯ. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ПОНЯТИЕ «ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ» ВКЛЮЧАЕТ: ФИЗИОЛОГИЧЕСКУЮ ГОТОВНОСТЬ; ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ГОТОВНОСТЬ; СОЦИАЛЬНУЮ (ЛИЧНОСТНУЮ) ГОТОВНОСТЬ.
-
ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ УРОВНЕМ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОРГАНИЗМА РЕБЕНКА И СОСТОЯНИЕМ ЕГО ЗДОРОВЬЯ. ОЦЕНКУ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К СИСТЕМАТИЧЕСКОМУ ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ПРОВОДЯТ МЕДИКИ ПО ОПРЕДЕЛЕННЫМ КРИТЕРИЯМ. ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ УРОВЕНЬ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА.
-
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ
ЭТО ТВЕРДОЕ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ, ПОЛУЧАТЬ ЗНАНИЯ; ПОНИМАНИЕ ВАЖНОСТИ И НЕОБХОДИМОСТИ УЧЕНИЯ; ПРОЯВЛЕНИЕ ВЫРАЖЕННОГО ИНТЕРЕСА К ПОЛУЧЕНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ; ЭТО УМЕНИЕ СЛУШАТЬ УЧИТЕЛЯ И ВЫПОЛНЯТЬ ЕГО ЗАДАНИЯ; ЭТО ОПРЕДЕЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ; УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ (РЕБЕНОК ЛЕГКО ВСТУПАЕТ В КОНТАКТ, НЕ АГРЕССИВЕН, УМЕЕТ НАХОДИТЬ ВЫХОД ИЗ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ ОБЩЕНИЯ, ПРИЗНАЕТ АВТОРИТЕТ ВЗРОСЛЫХ).
-
СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ
СОЦИАЛЬНАЯ, ИЛИ ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К НОВЫМ ФОРМАМ ОБЩЕНИЯ, НОВОМУ ОТНОШЕНИЮ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И САМОМУ СЕБЕ, ОБУСЛОВЛЕННЫМ СИТУАЦИЕЙ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.
-
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
1. Составьте с ребенком распорядок дня и вместе следите за его соблюдением. Систематически приучайте ребенка к новому режиму. В режим дня можно включить занятия в утренние часы. 2. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи в школе зависят от организации рабочего места. Пусть у него будет свой рабочий стол, ручки и карандаши. На столе, где занимается ребенок, не должно быть ничего лишнего, отвлекающего внимание.
-
3. Создавайте положительную мотивацию вашему ребенку. Не сравнивайте ребенка с другими детьми, только с самим собой. Хвалите за любые успехи, продвижение вперед. Не следует акцентировать внимание ребенка на неудаче, он должен быть уверен, что все трудности преодолимы, а успех возможен. 4. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для детей. Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме. По возможности не планируйте на сентябрь – октябрь кардинальных перемен. Не отправляйте ребенка одновременно в 1 класс и какую-нибудь секцию или кружок.
-
5. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. 6. Постарайтесь подготовить ребенка к тому, что в школе с ним будут учиться очень разные дети. Предупредите, что ему, возможно, не удастся сразу со всеми подружиться, но нужно очень постараться наладить хорошие отношения.
-
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
БУДИТЕ РЕБЕНКА СПОКОЙНО. ПРОСНУВШИСЬ ОН ДОЛЖЕН УВИДЕТЬ ВАШУ УЛЫБКУ, УСЛЫШАТЬ ЛАСКОВЫЙ ГОЛОС. 2. НЕ ПОДГОНЯЙТЕ РЕБЕНКА С УТРА, НЕ ДЕРГАЙТЕ ПО ПУСТЯКАМ, НЕ ТОРОПИТЕ, УМЕНИЕ РАССЧИТАТЬ ВРЕМЯ – ВАША ЗАДАЧА. 3. НЕ ОТПРАВЛЯЙТЕ В ШКОЛУ РЕБЕНКА БЕЗ ЗАВТРАКА. ДО ШКОЛЬНОГО ЗАВТРАКА ЕМУ ПРИДЕТСЯ МНОГО ПОРАБОТАТЬ. 4. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРОЩАЙТЕСЬ, ПРЕДУПРЕЖДАЯ О ЧЕМ-ТО. ПОЖЕЛАЙТЕ РЕБЕНКУ УДАЧИ, ПОДБОДРИТЕ ЕГО. 5. ЗАБУДЬТЕ ФРАЗУ «ЧТО ТЫ СЕГОДНЯ ПОЛУЧИЛ ?». ВСТРЕЧАЙТЕ РЕБЕНКА СПОКОЙНО, БЕЗ ВОПРОСОВ, ДАЙТЕ ЕМУ РАССЛАБИТЬСЯ. 6. ЕСЛИ РЕБЕНОК ЧЕРЕСЧУР ВОЗБУЖДЕН, ЖАЖДЕТ ПОДЕЛИТЬСЯ С ВАМИ, - НЕ ОТМАХИВАЙТЕСЬ, НЕ ОТКЛАДЫВАЙТЕ НА ПОТОМ, ЭТО НЕ ЗАЙМЕТ МНОГО ВРЕМЕНИ. 7. ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ, ЧТО РЕБЕНОК ОГОРЧЕН, НО МОЛЧИТ, НЕ ДОПЫТЫВАЙТЕСЬ, ОН ПОТОМ САМ ВСЕ РАССКАЖЕТ.
-
8. ВЫСЛУШАВ ЗАМЕЧАНИЯ УЧИТЕЛЯ, НЕ ТОРОПИТЕСЬ УСТРАИВАТЬ ВЗБУЧКУ. ПОСТАРАЙТЕСЬ, ЧТОБЫ ВАШ РАЗГОВОР ПРОХОДИЛ БЕЗ РЕБЕНКА. ВЫСЛУШАЙТЕ ОБЕ СТОРОНЫ – ЭТО ПОМОЖЕТ ВАМ ЯСНЕЕ ПОНЯТЬ СИТУАЦИЮ. 9. ПОСЛЕ ШКОЛЫ НЕ ТОРОПИТЕ РЕБЕНКА САДИТЬСЯ ЗА УРОКИ. РЕБЕНКУ НЕОБХОДИМО 2 ЧАСА ОТДЫХА (МОЖНО 1,5 ЧАСА СНА). 10. ВО ВРЕМЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ УРОКОВ НЕ СИДИТЕ «НАД ДУШОЙ». ДАЙТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ РЕБЕНКУ РАБОТАТЬ САМОМУ. 11. НАЙДИТЕ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ ХОТЯ БЫ ПОЛЧАСА, КОГДА ВЫ БУДЕТЕ ПРИНАДЛЕЖАТЬ ТОЛЬКО РЕБЕНКУ ! НЕ ОТВЛЕКАЙТЕСЬ НА ДОМАШНИЕ ДЕЛА, В ЭТОТ МОМЕНТ ВАМ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВАЖНЫ ЕГО ДЕЛА И ЗАБОТЫ. 12. ВЫРАБОТАЙТЕ ЕДИНУЮ ТАКТИКУ ОБЩЕНИЯ ВСЕХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ С РЕБЕНКОМ. СВОИ РАЗНОГЛАСИЯ РЕШАЙТЕ БЕЗ РЕБЕНКА.
-
13. ПОМНИТЕ, ЧТО В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА ЕСТЬ КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ, КОГДА УЧИТЬСЯ СЛОЖНЕЕ, БЫСТРЕЕ НАСТУПАЕТ УТОМЛЕНИЕ – ЭТО ПЕРВЫЕ ЧЕТЫРЕ НЕДЕЛИ, КОНЕЦ ВТОРОЙ ЧЕТВЕРТИ, ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ПОСЛЕ ЗИМНИХ КАНИКУЛ, СЕРЕДИНА ТРЕТЬЕЙ ЧЕТВЕРТИ. 14. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К ЖАЛОБАМ РЕБЕНКА НА ГОЛОВНУЮ БОЛЬ, УСТАЛОСТЬ, ПЛОХОЕ САМОЧУВСТВИЕ – ЭТО ПОКАЗАТЕЛИ ТРУДНОСТЕЙ В УЧЕБЕ. 15. ДАЖЕ СОВСЕМ «БОЛЬШИЕ» ДЕТИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ СКАЗКУ ПЕРЕД СНОМ, ПЕСЕНКУ, ЛАСКОВОЕ ПОГЛАЖИВАНИЕ. ЭТО УСПОКАИВАЕТ, ПОМОГАЕТ СНЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ, СПОКОЙНО УСНУТЬ.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.