Презентация на тему "Характеристика детей младшего школьного возраста"

Презентация: Характеристика детей младшего школьного возраста
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.91 Мб). Тема: "Характеристика детей младшего школьного возраста". Предмет: психология. 20 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Характеристика детей младшего школьного возраста
    Слайд 1

    Психологические особенности детей младшего школьного возраста

    Выполнила: Григорьева М.А., учитель начальных классов МОУ СОШ с. Талдан

  • Слайд 2

    1.Кто из детей идет в школу? Как зовут Вашего ребенка?2. Что радует и что тревожит в своем ребенке?3. Чем увлекается ребенок, чем интересуется?

  • Слайд 3

    Младший школьный возраст (от 6 до 11 лет) Поступление в школу

  • Слайд 4

    Младший школьный возраст – возраст спокойного и равномерного физического развития Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких Костная система в стадии формирования Функциональное совершенствование мозга

  • Слайд 5

    Что должен уметь ребенок, поступающий в первый класс школы?

  • Слайд 6

    Школьная готовность

    ФИЗИЧЕСКАЯ МОТИВАЦИОННАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ

  • Слайд 7

    Психологическая готовность к обучению в школе Внимание относительно длительно и устойчиво Память достаточно развита Острота и свежесть восприятия Любознательность Яркость воображения Речь довольно развита

  • Слайд 8

    В первые дни (недели) снижается сопротивляемость организма

    Может: Нарушаться сон Нарушаться аппетит Повышаться температура Обостряться хронические заболевания Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут

  • Слайд 9

    Как помочь ребенку учиться в школе?

    Внешние атрибуты Режим дня

  • Слайд 10

    Диета против стресса Витамины комплекса В: В1 – хлеб с отрубями, крупы, фасоль, печень, свинина В2 В6 молочные продукты, рыба, яйца, свежие овощи В условиях стресса истощаются запасы: кальция магния Необходимо регулярное употребление витамина С

  • Слайд 11

    Снять напряжение Дневной сон Расслабляющие ванны (пустырник, шалфей и др.) Подвижные игры Прогулки на улице не менее 2–х часов в день

  • Слайд 12

    Взаимоотношения с ребёнком в семье.

    Шкала общения родителей с ребёнком: Положительные эмоции отрицательные эмоции -хвалили -упрекали -поощряли -подавляли -одобряли -унижали -целовали -обвиняли -обнимали -осуждали -ласкали -отвергали -сопереживали -позорили -улыбались -читали нотации -восхищались -лишали чего-то -делали подарки -ставили в угол

  • Слайд 13

    Не рекомендуемые фразы для общения: -Я тысячу раз говорил тебе, что… -Сколько раз надо повторять… -О чём ты только думаешь… -Неужели тебе трудно запомнить, что… -Ты становишься… -Ты такой же как,… -Отстань, некогда мне… -Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…

  • Слайд 14

    Рекомендуемые фразы для общения: -Ты у меня умный, красивый(и т.д.). -Как хорошо, что у меня есть ты. -Ты у меня молодец. -Я тебя очень люблю. -Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. -Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. -Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

  • Слайд 15

    Правила, которые помогут ребёнку в общении:1. Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.2. Попросили - дай, пытаются отнять - защищайся.3. Не дерись без причины.4. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.5. Играй честно, не подводи своих товарищей.6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего.7. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и не обижайся.8. Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах. Они обязательно у тебя будут.9. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.10. Старайся быть аккуратным.11.Почаще говори: давай дружить, давай играть.Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

  • Слайд 16

    Общие рекомендации РОДИТЕЛЯМ Составьте вместе распорядок дня, следите за его соблюдением. Не пропускайте трудности возможные у ребенка на начальном этапе обучения. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. Не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7 летних детей. ПЕРВОКЛАССНИКА Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10-15 минут необходимо давать малышу физическую разрядку. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа. С поступлением в школу в жизни ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Принимайте участие в жизни класса и школы. ПАМЯТКА Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Искренне интересуйтесь его школьными делами. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

  • Слайд 17

    Несколько советов психолога«Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки»

    - Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос. - Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодняне было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов. - Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня. - Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам. - Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка. - После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.

  • Слайд 18

    -Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв. -Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы. -В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..». -Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку. -Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него. -Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления. -Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.

  • Слайд 19

    Желаю удачи в воспитании детей!

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке