Презентация на тему "«ЖИТЬ – ЗНАЧИТ МЕНЯТЬСЯ»"

Презентация: «ЖИТЬ – ЗНАЧИТ МЕНЯТЬСЯ»
1 из 47
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "«ЖИТЬ – ЗНАЧИТ МЕНЯТЬСЯ»", состоящую из 47 слайдов. Размер файла 1.4 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    47
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «ЖИТЬ – ЗНАЧИТ МЕНЯТЬСЯ»
    Слайд 1

    СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ

  • Слайд 2

    «ЖИТЬ – ЗНАЧИТ МЕНЯТЬСЯ»

    Р.ДАРЕНДОРФ

  • Слайд 3

    СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

    процесс перехода социальных систем, общностей, институтов и организаций из одного состояния в другое. Это длительный процесс, входе которого, в результате взаимодействия различных социальных факторов (экономики, политики, культуры) происходят качественные изменения в обществе. Понятие "социальное изменение" конкретизируется понятием "развитие".Развитие - это необратимое, направленное изменение материальных и идеальных объектов, их переход от простого к сложному, от низшего к высшему.

  • Слайд 4

    СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

    последовательная смена состояний, движение элементов социальной системы или ее подсистем. Процесс обладает устойчивым порядком взаимодействия, продолжительным по времени и направленным к тому или иному состоянию социальной системы как некоторому ее результату.

  • Слайд 5

    2 ТЕЧЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

    1) социальный эволюционизм (Г. Спенсер, Э. Дюркгейм, Фр. Тённис, Р. Арон, А. Турен и др.; 2) революционизм - в социологии марксизма и неомарксизма (Г. Маркузе, Ю. Хабермас, Р. Миллс, Э. Фромм, Боттомор).

  • Слайд 6

    ЭВОЛЮЦИОНИЗМ

    система взглядов, признающая объективный характер социального развития. Основная идея эволюционизма 19 в. состоит в существовании исторических стадий человеческого общества, развивающегося от простого к дифференцированному, от традиционного ( с ручной технологией) к индивидуальному ( с машинной технологией). Движение от однородности к большому разнообразию, от простых к сложным формам организации - это эволюция. 

  • Слайд 7

    Концепции развития общества

    Р. Арон, У. Ростоу, Д. Гэлбрейт - теория индустриального общества. Эволюция общества от отсталого аграрного традиционного общества с натуральным хозяйством и сословной иерархией к индустриальному обществу со сложной системой разделения труда с механизированным и автоматизированным производством, массовой культурой. "технологический детерминизм«. Технологические перевороты влекут за собой изменения в экономике, политике, культуре, но эти изменения не сопровождаются социальными конфликтами и революциями, а разрешаются путем социальным реформ.

  • Слайд 8

    Постиндустриальное общество

    Д.Белл " технотронное общество« Зб. Бжезинский, "информационное общество" Ж. Фурастье, О. Тоффлер "сверхиндустриальное общество". 3 стадии: 1) доиндустриальная (аграрная); 2) индустриальная; 3) постиндустриальная.На первой стадии преобладает сельское хозяйство и авторитарное государство. На второй стадии - промышленность и индустриальная демократия, на 3-й стадии доминирует сфера услуг и меритократическаяи монархическая демократия.Главным мотивом социальных изменений в доиндустриальном обществе является власть, в индустриальном - деньги, в постиндустриальном - информация, знания.

  • Слайд 9

    Теории цивилизации

    теории циклического развития - Н. Данилевский, П. Сорокин, Освальд, Шпенглер, А. Тойнби. В этих теориях развитие общества выглядит не как линейное движение от низших стадий к высшим, а как своеобразный цикл подъема, расцвета и упадка, повторяющийся по мере его завершенности во всех обществах.

  • Слайд 10

    Н.Данилевский

    Данилевский выделил 13 цивилизаций в истории, или 13 культурно-исторических типов. Каждый "тип" проходит 4 этапа развития:1) I этап - "бессознательный", когда народы пребывают на уровне "этнографического материала«;2) II период - формирование государственно-правовых, религиозных, этнических институтов и регуляторов, когда происходит становление культурно-исторического типа;3) III период - расцвета цивилизации, когда сформировались и полноценно функционируют все базисные социальные системы общества;4) IV период - упадка и заката цивилизации.

  • Слайд 11

    О. Шпенглер выделил 8 культурно-исторических типов развития мира. Первый этап подъема общества Шпенглер называет "культурным". Культура - это восходящая ступень любого культурно-исторического типа, для которой свойственна "органическая" эволюция всех сфер жизни людей. Второй этап - цивилизация, характеризуется "механической" эволюцией, т.е. ведущей к "окостенению" творческих начал в культуре и ее распаду О. Шпенглер прогнозировал гибель западноевропейской цивилизации.

  • Слайд 12

    А. Тойнби в истории общества выделяет 6 основных культурно-исторических типов: 1) египетская, андская; 2) шумерская, индская, шаньская, мая; 3) вавилонская, хеттская, элинистическая; 4) русская, западная, арабо-мусульманская, дальневосточная-японская; 5) застывшие цивилизации (эскимосская, османская, спартанская); 6) не развившиеся цивилизации (дальневосточная-христианская, дальнезападная христианская.Согласно А. Тойнби решающая роль в развитии цивилизации принадлежит "Ответу" народов на "вызов", брошенный им извне - историческими обстоятельствами.Серия последовательных ответов на последовательные вызовы обеспечивает развитие народов. По мере роста цивилизации интенсивность вызовов от внешней среды перемещается в сторону вызовов от внутренней системы или личности.

  • Слайд 13

    Концепция “столкновения цивилизаций” С. Хантингтон

     Цивилизационная модель Хантингтона отражает назревший конфликт между западным миром и набирающими жизненные силы незападными цивилизациями. Основные группировки государств больше не сводятся к трем блокам эпохи “холодной войны”; теперь речь идет о семи-восьми основных цивилизациях мира. За пределами Запада, особенно в Восточной Азии, страны наращивают богатство, создавая основу для увеличения военного могущества и политического влияния. По мере роста их мощи и уверенности в себе они все больше утверждают собственные культурные ценности, отвергая те, которые “навязываются” им Западом.

  • Слайд 14

    шесть основных держав – США, Европа, Китай, Япония, Россия, Индия – принадлежат к пяти резко различающимся цивилизациям, а кроме них существуют и влиятельные исламские государства, стратегическое местоположение, многочисленное население, а подчас и нефтяные запасы которых дают им возможность сказать свое веское слово в мировой политике. В этом новом мире региональная политика осуществляется на уровне этнических отношений, а глобальная – на уровне отношений между цивилизациями.

  • Слайд 15

    Межцивилизационный конфликт может иметь две формы

    На локальном уровне, или микроуровне, конфликты по демаркационной линии будут вспыхивать между соседними государствами, представляющими различные цивилизации На глобальном уровне, или макроуровне, конфликты происходят между ведущими государствами, относящимися к различным цивилизациям. В основе таких конфликтов лежат классические проблемы международной политики

  • Слайд 16

    Социально-экономические теории

     считают определяющими изменения, которые происходят в системе экономических отношений. У истоков наиболее известных социально-экономических теорий стояли Карл Маркс, Карл Бюхер и Бруно Гильдебранд. Гильдебранд считал, что общество проходит три этапа развития — натурального обмена, денежный, кредитный. Бюхер также выделял три стадии развития, называя их — "домашнего хозяйства", "городского хозяйства" и "народного хозяйства".

  • Слайд 17

    СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ИЗМЕНЕНИЙ

    Физическая среда. Население. Конфликты из-за ресурсов и ценностей. Поддерживающие ценности и нормы.  Инновации. Диффузия 

  • Слайд 18

    П.СОРОКИН

    "Социальный процесс — это любой вид движения, модификации, трансформации, чередования или эволюции, короче говоря — любое изменение данного изучаемого объекта в течение определенного времени, будь то изменение его места в пространстве, либо модификация его количественных или качественных характеристик".

  • Слайд 19

    Закономерности социального процесса

    19.12.2017 19 Направленность движения и смена состояний. Его результатом является смена состояния объекта. Стадиальность процессов. Стадия – это период, фаза, ступень процесса формирующая новое состояние. Стадия – своего рода минипроцесс. У нее свои, свойственные только ей количественные накопления, дающие качественно новое состояние, новый результат. 3. Последовательность. Она характеризует очередность стадий развития социального процесса. Последовательность определяется целью социального процесса, его оптимальностью. 4. Многофакторность.Это означает, что социальные процессы являются результатом действия многих факторов, определяемых как сложностью самого процесса, так и состоянием внутренней и внешней среды.

  • Слайд 20

    Классификация и характеристика основных видов социальных процессов

    19.12.2017 20 По базовому признаку – сферам проявления - в экономической сфере, - в политической сфере процессы, - процессы экологической сферы, - процессы воспитания. По механизму возникновения - естественноисторические, - сознательные, - стихийные, спонтанные. По степени управления - управляемые, если цель достигается в намеченные сроки и при определенных заранее затратах; - слабо управляемые, если сроки не выполняются, а затраты выходят за пределы намеченных; - неуправляемые, которые выходят из-под контроля сил, их организующих. По отношению к устойчивости структуры объекта - функциональные социальные процессы – такие, которые способствуют функционированию или развитию общества и его элементов; - дисфункциональные – наоборот препятствуют, ведут к разрушению общества или его социальных образований. По направленности - прогрессивные процессы. - регрессивные процессы. По характеру изменений общественного состояния - эволюционные процессы - революционные процессы,

  • Слайд 21

    Основные социальные изменения в России

    19.12.2017 21 Социальные изменения в экономической сфере Негативные 1. В результате разгосударствления собственности абсолютное большинство граждан собственниками не стало. Абсолютное большинство трудящихся, так же, как в советское время, отчуждено от этой собственности. 2. В обществе не снижаются темпы процесса его дифференциации на бедных и богатых. При этом поляризация усиливается. 3. Высокий уровень безработицы, причем среди безработных преобладают молодые люди, женщины, специалисты с высшим и средним специальным образованием. 4. Ухудшение материального положения абсолютного большинства населения из-за опережения роста цен по сравнению с ростом оплаты труда и пенсий. Позитивные 1.У людей появились надежды на преодоление экономического кризиса, так как отчетливо проявилась тенденция замедления спада производства и стабилизации экономики, ее предсказуемости. 2. Появилась возможность выбора предпринимательской деятельности. 3. Рынок насыщен товарами и услугами, которые удовлетворяют спрос населения. 4. Происходит перетекание рабочей силы из сферы производства в обслуживающую сферу. Это является следствием не столько закрытия промышленных предприятий, сколько внедрением новых технологий в производство. Это характерно для всех высокоразвитых стран.

  • Слайд 22

    19.12.2017 22 Социальные процессы и изменения в политической сфере - декларация Конституцией РФ курса на формирование правового государства; - функционирование демократических институтов и, прежде всего, двухпалатного парламента, а на местах – представительных органов власти; - процессы реализации гражданами их политических прав и свобод; - политическая пассивность и апатия граждан (россияне в своем большинстве пока не склонны к активным формам протеста против несправедливых и неправильных, с их точки зрения, действий властей); - рост недоверия населения к государственным институтам; - деятельность общественных организаций и объединений. Таким образом, в социальных изменениях, обусловленных современными политическими отношениями, отчетливо проявляются две противоположные тенденции: с одной стороны, народ реально получил больше прав и свобод, с другой, – растет его неверие в возможность ими пользоваться.

  • Слайд 23

    19.12.2017 23 Изменения в социальной сфере В социальной структуре - уменьшение численности рабочего класса и крестьянства за счет перетекания рабочей силы из производственной среды в сферу услуг, а также за счет предпринимательской деятельности; - появление такого нового для нашего общества социального слоя, как частные предприниматели. Это владельцы предприятий, магазинов, объектов общественного питания, фермеры. - оформление элиты общества, к которой относятся крупные государственные чиновники, руководители акционерных обществ, банкиры и т.д.; - возрастание роли и значения интеллигенции; - оформление криминальных группировок в организованные структуры, усиление их роли и влияния на социальную жизнь общества, безудержный рост преступности. Демографические изменения - сокращение численности населения России; - уменьшение продолжительности жизни россиян в 1995году до 65 лет (для мужчин - 58 лет, для женщин - 72 года). В 1992 году она составляла 67,9 лет (для мужчин - 62 года, для женщин - 73,8 лет). Изменения в национальном составе и межнациональных отношениях - усиление миграции населения; - активизация процесса определенного обособления национальных образований, входящих в Российскую Федерацию, ослабления связей между народами во всех областях общественной жизни. «Парад» суверенитетов сыграл отрицательную роль в межнациональных отношениях российских народов; - рост межнациональных конфликтов, особенно в кавказском регионе.

  • Слайд 24

    19.12.2017 24 Социальные изменения и процессы в духовной области 1. Обеспечение народу возможности выбирать идеологию для своего духовного обогащения. В основе развития духовной сферы лежат принципы плюрализма идей. 2. Обеспечение творческим работникам свободы творчества. 3. Многообразие средних и высших учебных заведений (государственных, коммерческих, частных) обеспечивает молодым людям больший выбор в получении образования. 4. Перевод средств массовой информации, издательств, учреждений культуры на коммерческие основы их деятельности, в результате они стремятся выпускать ту продукцию, которая покупается, пользуется широким спросом; как правило, это произведения массовой культуры, что не обогащает, а обедняет духовный мир людей. 5. Переориентация духовных ценностей у части населения, особенно у молодых людей, на ценности меркантильного, потребительского характера, способствующие формированию индивидуализма и социального эгоизма. 6. Усложнение доступа трудящихся к средствам массовой информации, произведениям литературы и искусства из-за непомерного подорожания газет, журналов, книг, билетов в театры и кинотеатры, закрытия отдельных учреждений культуры (киностудий, изостудий, учреждений детского творчества) из-за недостаточного их финансирования. Семьи, у которых хронически не хватает денег (а таких около 70 %), не в состоянии выписать несколько газет и журналов, как это было раньше, или обеспечить внешкольное духовное и творческое развитие детей. Таким образом, процессы обогащения духовного мира людей крайне противоречивы. С одной стороны, люди получили свободу творчества, свободу мысли, их потребности в приобщении к духовным ценностям растут, с другой стороны – из-за нищеты государства и трудящихся масс невозможно удовлетворить эти потребности, воплотить в жизнь замыслы творческих работников.

  • Слайд 25

    МОДЕРНИЗАЦИЯ

    переход от традиционного аграрного общества к светскому, городскому и индустриальному обществу. Модернизация – непрерывный и бесконечный процесс. Исторически период модернизации следует исчислять столетиями, хотя можно привести и примеры ускоренной модернизации. В любом случае модернизация – это не раз и навсегда достигнутое состояние. Очевидно, в ткань современных обществ вплетен динамический принцип, не дающий обществам достигнуть равновесия. Развитие обществ всегда отличается нерегулярностью и неравномерностью. Каким бы ни был уровень развития, в обществе всегда существуют “отстающие” регионы и “периферийные” группы. Они составляют источник постоянной напряженности и противоречий.

  • Слайд 26

    ГЛОБАЛИЗАЦИЯ

    Глобализация производства. Глобализация культуры.  Социология глобальной системы.  Глобализация – это прежде всего расширение рыночной экономики в масштабах всей планеты. Первая особенность глобализации заключается в том, что международная торговля товарами и услугами растет быстрее производства. Вторая особенность – в том, что деятельность крупнейших фирм все более интернационализируется.

  • Слайд 27

    Глобализация …

    Появление термина "глобализация" связывают с именем американского социолога Р. Робертсона.

  • Слайд 28

    … это процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации.

  • Слайд 29

    Происхождение глобализации

    Римская империя Голландская Ост-Индская компания Генеральное Соглашение по Тарифам и Торговле (GATT) Всемирная торговая организация

  • Слайд 30

    Условия современного глобального мира

    Вступление западных стран в период постиндустриализма Снижение зависимости постиндустриальных стран от развивающихся как поставщиков сырья Крах Советского Союза и блока социалистических стран

  • Слайд 31

    К чему ведет глобализация?

    Положительное Стимулирует влияние на экономику. Сближение государств, учет взаимных интересов, отказ от крайних действий в политике, экономике. Отрицательное Глобализация продукции, ведущая к ограничению отечественной продукции, Единый стандарт потребления, Глобализация культуры ведет к ослаблению национ. культуры.

  • Слайд 32

    Глобальные проблемы

    Несбалансированный экономический рост Обеспеченность населения Земли водой и продовольствием Рост численности населения Экологические проблемы Гонка вооружения Смертельные заболевания (СПИД, рак) Сдвиги в мировой геополитической ситуации

  • Слайд 33

    Проблемы войны и мира в современных условиях.Три века войн

  • Слайд 34

    Особенности глобальных проблем

    Носят планетарный характер Угрожают гибелью всему человечеству Требуют коллективных усилий мирового сообщества

  • Слайд 35

    Теория мировой системы И.Валлерстайна

    Центр мировой системы: США, Япония, Европейские страны Государства полупериферии: Бразилия, Чили, Мексика, Китай и др. Страны периферии: государства Африки и Латинской Америки

  • Слайд 36

    Россия в мировой системе

  • Слайд 37

    Глобализация культуры …

    распространение западных индивидуалистических ценностей среди все большей части населения земли заимствование западных “правил игры” во всем мире

  • Слайд 38

    Глобализация культуры

    Международные экологические и пацифистские организации Международная организация труда Всемирная организация здравоохранения Internet Международный туризм

  • Слайд 39

    Американизация

    Hollywood Microsoft Intel AMD Coca-Cola Procter&Gamble Pepsi McDonald's

  • Слайд 40

    Индекс Биг-Мака (BigMac)

  • Слайд 41

    Антиглобализация …

    … это определенное противостояние процессу глобализации.

  • Слайд 42

    Новые тенденции глобализма

    1. Формирование единого информационного пространства (предвыборные технологии, реклама, масс-медиа)

  • Слайд 43

    2. Модернизация системы ценностей. Знания приобрели статус основного фактора производства.

  • Слайд 44

    3. Национальные государства оказались в подчинении у транснациональных корпораций (ТНК)

  • Слайд 45

    Транснациональные компании

    Действуют на территории более чем одной страны Занимаются разными видами деятельности Обладают международным капиталом Оказывают влияние на правительства национальных государств через свои дочерние компании

  • Слайд 46

    Новые тенденции глобализма

    4. Образование глобальных монополий. Формирующаяся мировая финансовая система создала беспрецедентные шансы «делать деньги» из воздуха с помощью игры на глобальных рынках.

  • Слайд 47

    СПАСИБО

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке