Содержание
-
Урок социальной жизнипо программе «Школа оптимизма».Тема: «Жизнерадостность».
Выполнил: воспитатель МКС(К) ОУ С(К)ОШИ № 116 V вида г. Новосибирска У.А. Автушко
-
Цель: учить положительному мышлению в любой ситуации. Задачи: раскрыть понятие «жизнерадостность»; способствовать развитию умения воспитанников работать в микрогруппе; научить детей выделять нравственную сторону поступков.
-
Жизнерадостность
Это умение видеть ситуацию с разных сторон. В первую очередь с положительной. Ведь в любой ситуации скрыт какой-то смысл, который нам чаще всего не сразу виден и понятен. Очень часто неприятная ситуация предостерегает нас от совершения больших ошибок. Жизнерадостному человеку легче живётся, т.к. он во всём видит и ищет благо, и тогда ни в какой ситуации его руки не опустятся, и он всегда будет успешным в жизни. Своим состоянием такой человек может подарить другому хорошее настроение, а это очень важно, иначе мир становится «серым». К такому миру мы теряем интерес и живём с огромной тяжестью на душе, что не помогает ни нам, ни нашим близким, приводя зачастую к различного рода расстройствам и заболеваниям. Поэтому необходимо научиться не расстраиваться, радоваться жизни, находить всё хорошее, что в ней есть.
-
Практическая работа Воспитатель: Зарисуйте в тетрадь лицо того человека, с которым вы хотели бы общаться. Покажите, что вы нарисовали. (Обычно дети рисуют улыбающееся лицо.) Объясните свой рисунок. (Люблю дружить с радостными людьми; нравятся весёлые; с грустными и стеснительными скучно.) Как вы объясните слово «жизнерадостность»? (Когда жизнью доволен; рад жизни.) Когда у вас жизнерадостное лицо? (Правильно сделал задание по математике; получил хорошую оценку; встретился с друзьями.) Чему сегодня вы можете порадоваться? А что вас огорчило?
-
Встреча с …
Воспитатель: Как же оставаться жизнерадостным, если в жизни нас что-то огорчает? Есть один сказочный герой, который никогда не унывал… Попробуйте отгадать его имя. Кто с доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком? Кто не учёный, не поэт, Но покорил весь белый свет? Кого повсюду узнают? Скажите, как его зовут? …. …. …. ….
-
Встреча с Буратино
Воспитатель: Вспомните сказку. У Буратино появились «друзья», которых на самом деле нельзя было назвать друзьями. Как их звали? У Буратино было 5 золотых монет. Лиса Алиса и кот Базилио захотели забрать эти монетки. А как?
-
Воспитатель: А зачем Буратино нужны были ещё золотые, может, хватило бы ему и этих? Итак, закопал Буратино свои золотые на Поле Чудес, сказал «крекс, фекс, пекс», но не ушёл с поля, а стал ждать, когда вырастет дерево с монетками. И тогда кот и лиса позвали на помощь… Кого?
-
Воспитатель: И что тогда сделали с Буратино собаки? В этом пруду было мокро и неприятно. Там были лягушки, пиявки… Вам жалко Буратино?
-
Воспитатель: Какое же благо получил Буратино? Буратино не знал, попав в пруд, чем хорошим обернётся это для него, но всё равно не расстроился, а остался жизнерадостным.
-
Будьте жизнерадостными!
Сохраняйте хорошее настроение даже в неприятных ситуациях!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.