Содержание
-
7 Игр
Для развития речи и мышления Консультация для воспитателей Подготовила учитель-логопед: Желяева Ю.А.
-
Цель: развитие речевого творчества детей
Задачи: Образовательные: обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи. Развивающие: развитие связной монологической речи, внимания, памяти, мышления. Воспитательные: воспитание речевой культуры.
-
1. «Узнай меня»
Один из детей «превращается» в какое-либо животное, насекомое или птицу. Он даёт его описание: цвет, форма, что ест, где живет и т. д. не называя само животное или предмет. Остальные ученики угадывают о чем шла речь Например: “Я — небольшое домашнее животное, ласковое и пушистое. У меня есть мягкие лапки, остренькие ушки, пушистая шерсть. Я люблю молоко и охочусь на мышей”. (Кошка) При затруднении в составлении рассказа – описания можно пользоваться схемами-подсказками.
-
2. “Если вдруг…”
Педагог предлагает воспитанникам какую – либо неординарную ситуацию, из которой они должны найти выход, высказать свою точку зрения. Примеры ситуаций: Если вдруг на Земле исчезнут. – все пуговицы. – все учебники и т. д. Что тогда произойдет? Если бы у меня был(а): живая вода, цветик – семицветик, сапоги – скороходы, волшебная палочка, шапка-невидимка…?
-
3 «Сказки на новый лад»
Детям предлагается используя героев хорошо знакомых сказок придумать новые ситуации, сочинить свою сказку.«Однажды, Колобок покатился по дорожке и встретил Бабу-ягу......» Можно использовать картинки с изображением сказочных героев, персонажей кукольного театра, игрушки
-
4. «Сочиняй-ка»
Дети друг за другом достают карточки из коробочки (фишки из мешочка) на которых есть предметные изображения. Задача — по цепочке придумать продолжение истории, опираясь на свою картинку.«Жила-была бабочка (карточка бабочка) и захотела она погулять. Летела - летела и видит.... яблоко (карточка яблоко). Что это такое? Бабочка очень удивилась.....
-
5.«Добавляй-ка»
Игра проводится за одним большим столом, тогда цепочка карточек выкладывается на столе, либо дети сидят на ковре на стульчиках, тогда цепочка выкладывается на полу. Каждому ребёнку раздаётся несколько карточек с любыми предметными картинками. Игроки должны выкладывать карточки цепочкой — одну за другой, находя логическое объяснение (общий признак — цвет, форму, назначение, материал).Топор — ведро (и то и другое сделано из железа), Ведро — ягоды (ягоды можно собирать в ведро), Ягоды — конфета (ягоды такие же сладкие, как конфета) и т. д.
-
6 “Если бы, да кабы…”
Учитель предлагает закончить начатое им предложение. Поясняет, чтобы предложение получилось законченным, надо представить себя тем, о ком (о чем) идет речь.Схема построения предложения: “Если бы я был(а) кем – то (чем – то), то я бы…, потому что (чтобы)…Например:– Если бы я была фруктом, то зеленым и невкусным лимоном, чтобы меня никто не съел.Другая тематика:– Я хотел(а) бы узнать…– Я радуюсь, когда…– Я грущу, когда…– Если бы я мог(ла) научить всех в мире одной вещи, то это было бы…
-
7. “Только веселые слова”
Педагог определяет тему. Дети по очереди называют определенные слова. “Веселые слова”: клоун, радость, смех, цирк. “Зеленые слова”: лист, арбуз, огурец, яблоко… “Ласковые слова”: мамочка, сестренка, котенок… «Вкусные слова» мороженое, банан, мармелад...
-
Давайте играть!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.