Содержание
-
«Активизация речевой деятельности учащихся через систему упражнений по развитию творческого воображения» Работу выполнила: Павлова Т.П. учитель начальных классов
-
Анкетирование выявило:
1. Уроки развития речи (написание изложений, сочинений) – самые нелюбимые (16 чел.) 2. Урок русского языка – самый тяжелый (17 чел.) 3. Сложность этих уроков заключается в том, что : Не знают, как передать свои мысли (12 чел.), Трудно придумывать (10 чел.), Не понимают, как сочинять (11 чел.).
-
задачи:
предоставить возможность каждому ребенку обучаться в присущем ему темпе, учитывая тип мышления и индивидуальные возможности; усилить роль продуктивной творческой деятельности; дать возможность каждому ребенку максимально использовать резервы своего мозга и найти оптимальный для себя путь в процессе учения. активизировать речевые возможности детей за счет повышения интереса к обучению через доступность и вариативность заданий, направленных на развитие речи.
-
Направления работы:
-
Тема: « Предложение.»
К стр. 9 Задание: расставить АКЦЕНТЫ. Я люблю читать книжки. Я ЛЮБЛЮ читать книжки. Я люблю ЧИТАТЬ книжки. Я люблю читать КНИЖКИ. Я люблю ходить в школу.
-
К стр. 10 1. Знакомство с «конструктором» предложения. Составление «схем» предложения. В тихом осеннем лесу слышно как кружатся на ветру и мягко падают на землю разноцветные листья. / 12, 16 / / 7, 15, 16 / / 1, 4, 12, 16 / / 11, 12, 15, 16 / / 1, 3, 4, 15, 16 / / 7, 10, 12, 13, 14, 16 /
-
Задание: выписать только предложения и расположить их так, что бы получился текст. Мама быстро Гуси были на пруду Лапки жука Никита гнал гусей к дому Быстрый ветер Прилетела оса Мальчик спрятался за куст У осы острое жало
-
Задание: составь предложения из данных слов. Зима, уже, пришла, настоящая. Голым, мчится, по, холодный, ветер, ветвями. Верхушки, он, деревьев, качает. Да, ели, только, сосны, зеленые. Жалобно, в, деревья. Стонут, лесу.
-
Задание: поставь предложения в нужном порядке, чтобы получился текст. Там протекал чистый ручеек. Всем было весело. Осенью наш класс ходил на прогулку в лес. День был теплый и солнечный. Мы вышли к оврагу. Деревья стояли в золотом уборе. Мальчики собрали сучья, листья, шишки и зажгли костер.
-
Задание: определи границы слов, спиши текст. Преждедумали: белыйполярныймедведь –неутомимый бродяга, кочуетпо дрейфующимльдам всейАрктики, нигдеособенно долгоне задерживаясь. Теперьза мечено, что белыемедведи болеепривязаныкопределеннымместам, ктемособенно, гдеестьоткрытая, свободнаяотольдавода.
-
Тема: «Предложения бывают разные»
К стр. 12. Задание: найти «лишний» слог, записать слова. Окрано Сумрека Сапохар Пераченье Хадулва Кабрыкао Балиранка Пинорожки Оребрихи
-
Тема: «Предложения»
К стр. 14. Задание: допридумай. Мне нравиться ……………………………… Я пишу о ……………………………………….. На улице ……………………………………….. Я думаю ……………………………………….. Моя учительница ……………………………
-
К стр. 22. «Построить лесенку» из предложений. Ученик рисует. СТАРАТЕЛЬНЫЙ ученик рисует. Старательный ученик рисует КОТЕНКА. Старательный ученик рисует котенка в АЛЬБОМЕ. НА УРОКЕ старательный ученик рисует котенка в альбоме.
-
Тема: «Составление распространенных предложений.»
К стр. 23.
-
Тема: «Интонация»
К стр. 30. Задание: определить какое «настроение у предложений». Я увидел синий-синий, презеленый красный шар. Я очень люблю вишневое варенье. Ромашка похожа на маленькое солнышко. Нам так хорошо вместе!
-
Тема: «Составление ассоциативных цепочек»
К стр. 42-43. Разминка: с чем ассоциируется образ? Бабушка ------------- внук,… Усы ----------------- папа,… Цветок ---------------- букет,… Сад ---------------- деревья,… Школа -------------- дети,… Бантик ------------- косички,… Котенок ------------- клубок,… Свет -------------- тепло,…
-
Тема: «Сравнение»
К стр. 51. На основе сравнений сочинить загадки. КАК …………., НО НЕ,………………… СЛОВНО ……………..,НО НЕ ,…………… БУДТО ………………, НО НЕ ……………… Форма, цвет, размер, вкус, применение, и др.
-
Легкая словно снежинка, но не пух. Летает словно птица, но не парашют. Красивая словно радуга, но не цветок. (бабочка) Летает, но не птица. Свистит, но не совей. (самолет) Круглый, как солнце, но не мяч. Колючий, как игольница, но не ель. (ежик)
-
Тема: «Прием перевоплощения».Задание: дети придумывают слово на заданную тему, например «Зима», и к каждой букве этого слова подписывают слово, которое могло бы раскрыть тему сочинения.
-
Тема: «Повторы»
К стр. 54. Задание: найди повторяющиеся слова, замени их местоимениями или синонимами. Два мальчика пошли в лес. В лесумальчики собирали землянику. Вдруг сверху спустился огромный орел. Орел схватил одного мальчика острыми когтями. Мальчик не растерялся и крепко схватил орла за горло. Орел упал с мальчиком на землю. Но товарищ бросился на помощь мальчику. Мальчики связали орла и принесли домой.
-
Работа по развитию речи, проводимая таким образом показала:
1. значительно обогатился словарный запас учащихся; 2. повысился общий уровень развития детей; 3. улучшилось качество речи; 4. появилась речевая раскрепощенность; 5. анкетирование показало: уроки развития речи интересные, познавательные, приносят пользу – 21 человек; уроки русского языка самые трудные – 5 человек; трудности в написании сочинений – 6 человек; 6. «принцип добровольности», на котором построен учебный материал, дал возможность ребятам принимать самим решения о выполнении заданий, а это воспитывает самостоятельностьи ответственность.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.