Презентация на тему "Активные методы обучения русскому языку"

Презентация: Активные методы обучения русскому языку
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Активные методы обучения русскому языку" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 32 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Активные методы обучения русскому языку
    Слайд 1

    Активные методы обучения русскому языку Подготовила: Пусикова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы ОГКОУ «Школа – интернат №92» г. Ульяновска

  • Слайд 2

    Главная цель обучения русскому языку -

    Развитие у учащихся способностей решать наиболее типичные коммуникативные задачи в пределах учебной, трудовой, бытовой, культурной, общественной сфер общения, пользуясь тем запасомлексических и грамматических ЗУН, которыми они владеют на активном уровне

  • Слайд 3

    Причины снижения активности учащихся:

    Дети часто не осознают, зачем им вообще учиться; Не понимают, как использовать полученные знания в практической деятельности; Устаревшие методики, используемые учителями, не отвечают потребностям детей

  • Слайд 4

    Три составляющих активности:

    Мотивация; Целеполагание; Инструментарий (методы)

  • Слайд 5

    Мотивация активности

    Стремление самостоятельно решать интересные задачи; Попытаться завоевать авторитет в глазах сверстников; Рассмотреть свою деятельность с точки зрения её пользы для себя и людей

  • Слайд 6

    Целеполагание

    Правило №1: прежде чем ставить цели, нужно мобилизовать ребят на деятельность (через сравнение, группирование, классификацию лингвистического материала); Правило №2: Функцию постановки целей урока нужно отдать детям!

  • Слайд 7

    Пример целеполагания:

    Сгруппировать между собой слова , в которых пропущены одинаковые орфограммы: Пос… дить Чу…ствительное Пор…жаться В т…плице Сер…це Вс..гда

  • Слайд 8

    Пример целеполагания

    Определить, какая синтаксическая единица у нас получилось Посадить в теплице; Чувствительное сердце; словосочетание Всегда поражаться Сформулировать тему урока

  • Слайд 9

    Что вы ждёте от урока? На какие вопросы нужно ответить, чтобы изучить эту тему? Что мы с вами уже знаем? Какую цель к уроку мы с вами поставим? ?

  • Слайд 10

    Инструментарий учителя - словесника

    Активные методы обучения Моделирова- ние ситуаций Деловые, имитац. и ролевые игры Лингвистиче- ский эксперимент Текстоцент-рич. подход Эвристиче- ские(пробл.) задачи Алгоритми- зация и структури- рование Тренинго- вые технологии Проектно – исслед. деятельность

  • Слайд 11

    Метод алгоритмизации и структурирования

    72 орфографических правила 14 блоков Краткий, чёткий алгоритм (не 3 – 4 шагов)

  • Слайд 12

    Алгоритм «Ь после шипящих»

    Определи часть речи глагол кр. прилаг. существ. наречие прич. Ь Ь она,одна он,много Ь Ь

  • Слайд 13

    Структурирование при работе с учебником

    Составление плана; Тезисы; Схема; Таблица; Словарь ключевых слов; Приём инсерт

  • Слайд 14

    Пролистайте параграф Какие структурные элементы вы можете выделить? Какой материал отличается по цвету, как вы думаете, почему? Зачем материал представлен в виде таблицы (схемы, алгоритма)? Почему задания предлагаются в такой последовательности? Можем мы сначала поработать с последним упражнением, а затем вернуться к первому?

  • Слайд 15

    Приём инсерт

    Ученики самостоятельно производят анализ теоретического материала: Я это знаю и с этим согласен; Я не согласен с этим; Это ново для меня; ? Не совсем понятно, хотелось бы поподробнее

  • Слайд 16

    Приём инсерт как этап урока

    Тема «Главные члены предложения» (5 кл.) Фронтальный опрос Инсерт Традиционный Компетентностный

  • Слайд 17

    Заполнить 1 графу таблицы самостоятельно: САМОДИАГНОСТИКА

  • Слайд 18

    Заполнить 1 графу таблицы совместно с классом: Сравнение своих достижений с уровнем одноклассников СТИМУЛ

  • Слайд 19

    Дифференцированная работа над 2 графой: Сильные: прочитать материал учебника и заполнить графу самостоятельно. Слабые: поработать над конкретными примерами, прочитать материал, обсудить, что нового узнали, заполнить графу

  • Слайд 20

    Совместно заполнить 3 графу проблемными вопросами и заданиями: Например, всегда ли подлежащее выражено существительным или местоимением? Приведите трудные случаи согласования главных членов.

  • Слайд 21

    Структурирование при работе с правилами

    Морфемика Предложить самостоятельно сформулировать правило правописания морфем, используя схему или алгоритм. Добавить примеры (записаны на доске в произвольном порядке) Морфология Дать правило и попросить составить по нему схему или алгоритм. Затем рассказать правило, опираясь только на свою схему, а не на учебник

  • Слайд 22

    Структурированиепри работе с правилами (шаг 1)

  • Слайд 23

    Структурирование при работе с правилами (шаг 2)

    На основе матрицы ошибок ученик готовит нетрадиционную форму защиты, в которой отрабатывает свою «проблемную» группу ошибок: Викторина; Ребус; Кроссворд; Игра

  • Слайд 24

    Шаг 3: Письмо другу (индивидуальная письменная работа) Дорогой друг, сегодня получил свою контрольную работу и хочу поделиться с тобой ……………, потому что получил…….. А ошибок всего……….. Ты знаешь, оказывается, слово…………. пишется с буквой…......., так как……………………………. А ещё я допустил ошибку в слове ………….., но теперь запомнил, что………..

    Представляешь, такое простое слово как, ………. Я написал с ошибкой из – за собственной невнимательности. Несколько ошибок я допустил на правило…………, а вот слова…….. Мне следует запомнить. Думаю, что в следующей работе я учту все замечания и напишу её на…….

  • Слайд 25

    Тренинговая технология

    Позволяет ученику находиться в позиции деятеля. Тренинги воссоздающего воображения: Зрительные; Слуховые; Ассоциативные

  • Слайд 26

    Лингвистический эксперимент

    Цель– объяснить выбор языковых средств и установить между ними взаимосвязь. Виды: Устранение данного языкового явления; Замена языкового элемента синонимичным; Распространение текста другими языковыми элементами; Свёртывание текста; Перестановка слов.

  • Слайд 27

    Моделирование проблемных ситуаций

    Светает. Настя и Митраша собираются за клюквой. Девочка берёт с собой корзинку. Митраша вспоминает про компас отца. В пути ребят ждёт много приключений. Найдите в предложениях глаголы, определите их синтаксическую роль. Среди найденных глаголов назовите тот, который имеет только одно лицо, одно число, один род, но все три формы времени. МНОЖЕСТВО ВЕРСИЙ

  • Слайд 28

    Задание было одно? А как вы его выполнили? Почему так получилось? Чего мы ещё не знаем? Какова будет тема сегодняшнего урока? «БЕЗЛИЧНЫЕ ГЛАГОЛЫ» (5 класс)

  • Слайд 29

    Мотивирующий приём «яркого пятна»

    Чем отличается дом от домика, домик от домища, домище от домины? «ЗНАЧЕНИЯ СУФФИКСОВ» (5 класс)

  • Слайд 30

    Эвристические задачи

    Цель – научить обосновывать свою точку зрения Фонетика: Найдите два русских слова, различных по написанию, но одинаковых по происхождению; Лексика: Можно ли, не заглядывая в словарь, предположить, откуда к нам пришли слова «матрос», «мачта», «палуба»? Морфемика: Что общего между капустой и капитаном, румянцем и рудой, огородом и городом?

  • Слайд 31

    Проектно – исследовательская деятельность

    Самостоятельная поисковая работа в информационном пространстве; Умение работать в команде; Приобщение к культуре исследования; Саморазвитие через самообучение; Адекватная самооценка; Умение представить продукт своей деятельности

  • Слайд 32

    Ролевая игра при создании проекта

    Цель – составление словарной статьи (по теме «Лексика) Лексема – любовь Распределение ролей: – энциклопедист (защищает проект), – архивариус (работает со словарём , находит значение слова), – лексиколог (находит синонимы и антонимы данного слова), – этнограф (вспоминает пословицы, поговорки с данными словами), – искусствовед (вспоминает названия фильмов, картин, песен рекламных роликов, например, со словом любовь)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке