Презентация на тему "« Актуальность формирования речевой культуры. Проблемы формирования культуры речи обучающихся»"

Презентация: « Актуальность формирования речевой культуры. Проблемы формирования культуры речи обучающихся»
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "« Актуальность формирования речевой культуры. Проблемы формирования культуры речи обучающихся»"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 8 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: « Актуальность формирования речевой культуры. Проблемы формирования культуры речи обучающихся»
    Слайд 1

    Выступление по теме :« Актуальность формирования речевой культуры»в рамках межрайонного семинара : « Проблемы формирования культуры речи обучающихся»

    подготовила учитель- логопед ГБОУ №698 прогимназии « Пансион» Синявская Виктория Александровна     Санкт-Петербург 2014 год

  • Слайд 2

    В связи с изменяющейся концепцией образования, профессиональная деятельность педагога предполагает :

    освоение нового содержания образования, овладение инновационными технологиями; внедрение таких методов воспитания и обучения, которые учитывали бы социальные и культурные изменения , характерные для России XXI века.

  • Слайд 3

    Перестройка в Отечественной Системе Образования предполагает повышение ряда требований к самому педагогу, а именно :

    возрастают требования к его профессиональным и личностным качествам; возрастают требования к творческому потенциалу ; возрастают требования к педагогическому мастерству ; возрастают требования к формированию речевой культуры .

  • Слайд 4

    В современном мире одной из проблем развития можно считать снижение уровня культуры речи . Такой факт обусловлен разными обстоятельствами :

    стало модным применение ненормативной лексики; использование без разбора заимствований из других языков; проживание на территории РФ мигрантов стран СНГ, которые не владеют в полной мере русским языком; демонстрация в средствах массовой информации стилистической небрежности.

  • Слайд 5

    Речевая культура проявляется в трех аспектах , взаимосвязанных между собой :

    Нормативный аспект – предполагает охрану норм литературного языка , так как литературный язык является одним из факторов , объединяющих нацию в единое целое. Коммуникативный аспект – выбор языковых средств . которые с максимальной точностью и эффективностью выполнят поставленную задачу. Развитие данного аспекта не предполагает диктатуры в любом её проявлении. Этический аспект – общепринятые в обществе нормы поведения, которые в рамках культуры речи определяются как речевой этикет ( тесная связь речи с её содержанием).

  • Слайд 6

    Правила, которым должны следовать педагоги в обучении детей дошкольного возраста в процессе формирования их речевой культуры:

    Речь должна быть грамотной и правильной , понятной для обучающихся. Речь говорящего должна быть правдивой и искренней , не нарушающей общепринятые нормы поведения и нравственности. Выбор языковых средств педагога должен быть свободным и самостоятельным, осознающим цель своей речи. В процессе общения необходимо соблюдать культуру слушания.

  • Слайд 7

    Речь должна отвечать определенным требованиям :

    Правильность - это соблюдение норм современного литературного языка- грамматики, орфографии, пунктуации. Правильность считается базовым качеством хорошей речи. Ясность- это доступность речи для понимания другими. Чистота- свободная от лексики , находящаяся за пределами литературного языка. Точность – значение слов и словосочетаний , употребленных в речи , полностью соотнесено со смысловой и предметной сторонами речи. Выразительность – умение ярко, убедительно и в то же время по возможности сжато выражать свои мысли и чувства, умение интонацией , выбором слов , построением предложений действовать на адресата. Богатство – определяется выбором языковых средств для выражения одной и той же мысли , отсутствие однообразия , повторения одних и тех же слов и конструкций.

  • Слайд 8

    Таким образом , можно сделать вывод о том , что формирование речевой культуры обучающихся должно начинаться и совершенствоваться с самого педагога.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке