Презентация на тему ""Алалия - теоретический аспект: причины, симптомы, диагностика""

Презентация: "Алалия - теоретический аспект: причины, симптомы, диагностика"
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему ""Алалия - теоретический аспект: причины, симптомы, диагностика"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Алалия - теоретический аспект: причины, симптомы, диагностика"
    Слайд 1

    «Алалия-теоретический аспект: причины, симптомы, диагностика»

    Подготовила учитель-логопед МБДОУ д/с №3 г. Лебедянь Жданова Н.В.

  • Слайд 2

    Алалия – глубокая несформированность речевой функции, обусловленная органическим повреждением речевых зон коры головного мозга.

    При алалии недоразвитие речи носит системный характер.

  • Слайд 3

    Причины алалии

    В основе алалии лежит органическое поражение речевых центров коры головного мозга, произошедшее во внутриутробном периоде или после рождения до формирования у ребенка связной речи.

  • Слайд 4

    Классификация

    В настоящее время в логопедии пользуется классификация алалии по В.А. Ковшикову, согласно которой выделяют: Экспрессивную (моторную) алалию Импрессивную (сенсорную) алалию Смешанную алалию 

  • Слайд 5

    Симптомы моторной алалииПри моторной алалии имеют место

    характерные неречевые (неврологические, психологические) и речевые проявления. Нарушения памяти(особенно слухоречевой), внимания, восприятия, эмоционально-волевой сферы Интеллектуальное развитие у детей-алаликов страдает вторично, вследствие речевой недостаточности. По мере развития речи интеллектуальные нарушения постепенно компенсируются. отмечается выраженная диссоциация между состоянием импрессивной и экспрессивной речи

  • Слайд 6

    Симптомысенсорной алалии

    ведущим дефектом является нарушение восприятия и понимания смысла обращенной речи. При этом физический слух у сенсорных алаликовсохранен грубое искажение развития речи при сенсорной алалии приводит к вторичным нарушениям личности, поведения, задержке интеллектуального развития характеризуются трудностью включения и удержания внимания, повышенной отвлекаемостью и истощаемостью, неустойчивость слухового восприятия и памяти.

  • Слайд 7

    Диагностика

    Неврологическое обследование (Необходимо для выявления и оценки характера и степени повреждения головного мозга) Логопедическое обследование проводится по схеме обследования при ОНР.

  • Слайд 8

    Коррекция алалии

    Методика коррекционного воздействия при любых формах алалии должна носить комплексный психолого-медико-педагогический характер. Учитывая системный характер нарушения, логопедические занятия по коррекции алалии предполагают работу над всеми сторонами речи.

  • Слайд 9

    При моторной алалииу ребенка ведется работа над:

    стимуляцией речевой активности; формированием активного и пассивного словаря, фразовой речью, грамматическим оформлением высказывания; развитием связной речи, звукопроизношением.

  • Слайд 10

    Коррекция сенсорной алалии

    При сенсорной алалии ставятся задачи овладеть: различением неречевых и речевых звуков, дифференциацией слов, соотнесением их с конкретными предметами и действиями, пониманием фраз и речевых инструкций, грамматическим строем речи. По мере накопления словаря, формирования тонких акустических дифференцировок и фонематического восприятия становится возможным развитие собственной речи ребенка

  • Слайд 11

    Залогом успеха коррекционной работы при алалии служит ее раннее (с 3-4 лет) начало, комплексный характер, системное воздействие на все компоненты речи, формирование речевых процессов в единстве с развитием психических функций.

  • Слайд 12
  • Слайд 13
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке