Содержание
-
«Алалия-теоретический аспект: причины, симптомы, диагностика»
Подготовила учитель-логопед МБДОУ д/с №3 г. Лебедянь Жданова Н.В.
-
Алалия – глубокая несформированность речевой функции, обусловленная органическим повреждением речевых зон коры головного мозга.
При алалии недоразвитие речи носит системный характер.
-
Причины алалии
В основе алалии лежит органическое поражение речевых центров коры головного мозга, произошедшее во внутриутробном периоде или после рождения до формирования у ребенка связной речи.
-
Классификация
В настоящее время в логопедии пользуется классификация алалии по В.А. Ковшикову, согласно которой выделяют: Экспрессивную (моторную) алалию Импрессивную (сенсорную) алалию Смешанную алалию
-
Симптомы моторной алалииПри моторной алалии имеют место
характерные неречевые (неврологические, психологические) и речевые проявления. Нарушения памяти(особенно слухоречевой), внимания, восприятия, эмоционально-волевой сферы Интеллектуальное развитие у детей-алаликов страдает вторично, вследствие речевой недостаточности. По мере развития речи интеллектуальные нарушения постепенно компенсируются. отмечается выраженная диссоциация между состоянием импрессивной и экспрессивной речи
-
Симптомысенсорной алалии
ведущим дефектом является нарушение восприятия и понимания смысла обращенной речи. При этом физический слух у сенсорных алаликовсохранен грубое искажение развития речи при сенсорной алалии приводит к вторичным нарушениям личности, поведения, задержке интеллектуального развития характеризуются трудностью включения и удержания внимания, повышенной отвлекаемостью и истощаемостью, неустойчивость слухового восприятия и памяти.
-
Диагностика
Неврологическое обследование (Необходимо для выявления и оценки характера и степени повреждения головного мозга) Логопедическое обследование проводится по схеме обследования при ОНР.
-
Коррекция алалии
Методика коррекционного воздействия при любых формах алалии должна носить комплексный психолого-медико-педагогический характер. Учитывая системный характер нарушения, логопедические занятия по коррекции алалии предполагают работу над всеми сторонами речи.
-
При моторной алалииу ребенка ведется работа над:
стимуляцией речевой активности; формированием активного и пассивного словаря, фразовой речью, грамматическим оформлением высказывания; развитием связной речи, звукопроизношением.
-
Коррекция сенсорной алалии
При сенсорной алалии ставятся задачи овладеть: различением неречевых и речевых звуков, дифференциацией слов, соотнесением их с конкретными предметами и действиями, пониманием фраз и речевых инструкций, грамматическим строем речи. По мере накопления словаря, формирования тонких акустических дифференцировок и фонематического восприятия становится возможным развитие собственной речи ребенка
-
Залогом успеха коррекционной работы при алалии служит ее раннее (с 3-4 лет) начало, комплексный характер, системное воздействие на все компоненты речи, формирование речевых процессов в единстве с развитием психических функций.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.