Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация по русскому языку, созданная специально для самых маленьких школьников. Данная работа поможет провести итоговое занятие по теме: "Алфавит" Ребята выполнят различные задания, нацеленные на проверку знаний об алфавите.
Слово АЗБУКА появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв. Буква А называлась тогда АЗ, а буква Б- БУКИ. Из этих названий- АЗ и БУКИ- и получилось русское слово АЗБУКА.
Слово АЛФАВИТ пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называлась АЛЬФА, а вторая –ВИТА, из этих двух названий получилось слово АЛФАВИТ.
Из толкового словаря
Слайд 6
Вставь пропущенные буквы:
а б в г д е ё ж з и йк л м н о пр с ту фхц ч шщъыь э ю я
Дидактический материал учителя: Авторская презентация в программе PowerPoint.
Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный
поисково-исследовательский.
Предполагаемые результаты:
1) понимает, для чего нужен алфавит и его роль в жизни людей:
2) умеет использовать алфавит на практике, правильно расставляет слова по алфавиту;
3) понимает, как следует расставить слова, начинающиеся с одной и той же буквы.
I. Организационный момент.
- Приветствие, проверка готовности к уроку.
Чтобы хорошо учиться,
Надо очень много знать.
Каждый год копилку знаний,
Непременно пополнять.
II. Актуализация знаний.
1. Фронтальная работа. Лента букв (Слайд №2)
- Чем звук отличается от буквы? (Звук мы слышим и произносим, а букву пишем и видим).
- Как отличить гласный звук от согласного? (При произношении гласный звук не встречает преграду).
-Назовите буквы, обозначающие гласные звуки.
-Какие буквы могут обозначать два звука? ( Е,Ё,Ю,Я)
-Какие буквы указывают на мягкость согласного? (Е,Ё,Ю,Я,И,Ь)
-Какие буквы всегда обозначают мягкий звук? (Ч, Щ, Й)
- Какие буквы не обозначают звука? (Ь, Ъ)
III. Изучение нового материала.
1. Ребята, вы не раз слышали выражение: Я – последняя буква в алфавите. Почему так говорят? (Обсуждение поговорки).
2. Исследовательские вопросы.
1) Как образовалось слово «алфавит».
2) Для чего нужен алфавит?
3) Где применяют алфавит?
– Как называется ваша первая учебная книга? (Азбука.)
- Попробуйте объяснить, почему её так назвали «азбука»? Слово «азбука» появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв. Каких? Из этих названий и получилось слово «азбука». Слово «алфавит» пришло из греческого языка. Первые буквы назывались «альфа» и «вита». Из этих двух названий получилось слово «алфавит». Так и живут у нас слова–близнецы: русское слово «азбука» и греческое слово «алфавит», а обозначают они одно и то же; все буквы расположены в установленном порядке. Каждая буква имеет своё постоянное место и название.
- Для чего нужен алфавит?
Пользоваться алфавитом необходимо при составлении любых списков (например, в классном журнале – фамилии учащихся), при расстановке книг в библиотеке (по фамилии автора книги, а в случае ее отсутствия – по первой букве названия), при хранении формуляров, абонементов в библиотеке, при составлении картотек и каталогов (перечней изданий).
Как вы считаете, удобно ли это? Почему? (Быстро находит фамилию ученика, опираясь на «алфавит»).
- Как вы думаете, где еще используется алфавит? (Алфавит используется для составления словарей, различных справочников, каталогов. В регистратуре поликлиники, где медицинские карты лежат по адресам и по фамилиям пациентов (в строгом соблюдении алфавитного порядка).
-При помощи алфавита можно поставить слова в определённом порядке, т.е. по алфавиту. (Слайды №3-5)
3. Парная работа. Расположи времена года в алфавитном порядке: зима, весна, лето, осень. (Слайд №8).
4. Из отрывного календаря выпали листки с названием дней недели. Расположите по алфавиту. (Слайд №9)
5. Упражнение 62.
Прочитайте. Представьте себе, что вы в библиотеке. Вам нужно расставить книги данных писателей на свои места, т. е. в алфавитном порядке.
Есть ли среди этих писателей фамилии на букву А? (Нет.)
Значит, ищем фамилии на следующие по порядку буквы. Итак, какую фамилию напишем первой? (Житков Б.)
-Записываем «Житков Б.». Продолжите. Проверка.
Прочитайте, как вы расположили фамилии писателей. (Житков Б., Крылов И., Пушкин А., Толстой Л., Чехов А.) (Слайд №10)
VI. Контроль усвоенных знаний. (Самостоятельная работа).
Записать по алфавиту слова. (Слайды №11-12)
VII. Итог урока. Рефлексия.
-Что такое алфавит?
VIII. Домашнее задание.
1. Мы теперь знаем, по какому принципу располагаются книги на полках в библиотеке. Дома попробуйте несколько книг из семейной библиотеки расположить в алфавитном порядке.
2. Выучить алфавит.
Использованные ресурсы.
Дмитриева О.И. "Поурочные разработки по русскому языку по учебнику Т.Г.Рамзаевой", 1 класс, Москва, "ВАКО", 2008 г.
Т.Г.Рамзаева. Учебник для 1 класса начальной школы по русскому языку. Москва, "Дрофа", 2008г.
Конспект урока по русскому языку.
1 класс.
Учебник «Русский язык» Т.Г.Рамзаевой.
Тема урока: Алфавит
Цель урока: формировать представление учащихся об алфавите.
Задачи:
Обучающие:
1) систематизировать знания учащихся об алфавите;
2) повторить написание ранее изученных букв;
3) продолжить формирование понятия «звук-буква».
Развивающие:
1) развивать фонематический слух;
2) развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные:
воспитывать любовь к русскому языку, культуре общения.
Дидактический материал учителя: Авторская презентация в программе PowerPoint.
Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный
поисково-исследовательский.
Предполагаемые результаты:
1) понимает, для чего нужен алфавит и его роль в жизни людей:
2) умеет использовать алфавит на практике, правильно расставляет слова по алфавиту;
3) понимает, как следует расставить слова, начинающиеся с одной и той же буквы.
I. Организационный момент.
- Приветствие, проверка готовности к уроку.
Чтобы хорошо учиться,
Надо очень много знать.
Каждый год копилку знаний,
Непременно пополнять.
II. Актуализация знаний.
1. Фронтальная работа. Лента букв (Слайд №2)
- Чем звук отличается от буквы? (Звук мы слышим и произносим, а букву пишем и видим).
- Как отличить гласный звук от согласного? (При произношении гласный звук не встречает преграду).
-Назовите буквы, обозначающие гласные звуки.
-Какие буквы могут обозначать два звука? ( Е,Ё,Ю,Я)
-Какие буквы указывают на мягкость согласного? (Е,Ё,Ю,Я,И,Ь)
-Какие буквы всегда обозначают мягкий звук? (Ч, Щ, Й)
- Какие буквы не обозначают звука? (Ь, Ъ)
III. Изучение нового материала.
1. Ребята, вы не раз слышали выражение: Я – последняя буква в алфавите. Почему так говорят? (Обсуждение поговорки).
2. Исследовательские вопросы.
1) Как образовалось слово «алфавит».
2) Для чего нужен алфавит?
3) Где применяют алфавит?
– Как называется ваша первая учебная книга? (Азбука.)
- Попробуйте объяснить, почему её так назвали «азбука»? Слово «азбука» появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв. Каких? Из этих названий и получилось слово «азбука». Слово «алфавит» пришло из греческого языка. Первые буквы назывались «альфа» и «вита». Из этих двух названий получилось слово «алфавит». Так и живут у нас слова–близнецы: русское слово «азбука» и греческое слово «алфавит», а обозначают они одно и то же; все буквы расположены в установленном порядке. Каждая буква имеет своё постоянное место и название.
- Для чего нужен алфавит?
Пользоваться алфавитом необходимо при составлении любых списков (например, в классном журнале – фамилии учащихся), при расстановке книг в библиотеке (по фамилии автора книги, а в случае ее отсутствия – по первой букве названия), при хранении формуляров, абонементов в библиотеке, при составлении картотек и каталогов (перечней изданий).
Как вы считаете, удобно ли это? Почему? (Быстро находит фамилию ученика, опираясь на «алфавит»).
- Как вы думаете, где еще используется алфавит? (Алфавит используется для составления словарей, различных справочников, каталогов. В регистратуре поликлиники, где медицинские карты лежат по адресам и по фамилиям пациентов (в строгом соблюдении алфавитного порядка).
-При помощи алфавита можно поставить слова в определённом порядке, т.е. по алфавиту. (Слайды №3-5)
3. Парная работа. Расположи времена года в алфавитном порядке: зима, весна, лето, осень. (Слайд №8).
4. Из отрывного календаря выпали листки с названием дней недели. Расположите по алфавиту. (Слайд №9)
5. Упражнение 62.
Прочитайте. Представьте себе, что вы в библиотеке. Вам нужно расставить книги данных писателей на свои места, т. е. в алфавитном порядке.
Есть ли среди этих писателей фамилии на букву А? (Нет.)
Значит, ищем фамилии на следующие по порядку буквы. Итак, какую фамилию напишем первой? (Житков Б.)
-Записываем «Житков Б.». Продолжите. Проверка.
Прочитайте, как вы расположили фамилии писателей. (Житков Б., Крылов И., Пушкин А., Толстой Л., Чехов А.) (Слайд №10)
VI. Контроль усвоенных знаний. (Самостоятельная работа).
Записать по алфавиту слова. (Слайды №11-12)
VII. Итог урока. Рефлексия.
-Что такое алфавит?
VIII. Домашнее задание.
1. Мы теперь знаем, по какому принципу располагаются книги на полках в библиотеке. Дома попробуйте несколько книг из семейной библиотеки расположить в алфавитном порядке.
2. Выучить алфавит.
Использованные ресурсы.
Дмитриева О.И. "Поурочные разработки по русскому языку по учебнику Т.Г.Рамзаевой", 1 класс, Москва, "ВАКО", 2008 г.
Т.Г.Рамзаева. Учебник для 1 класса начальной школы по русскому языку. Москва, "Дрофа", 2008г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.