Содержание
-
Антонимы Автор: учитель русского языка и литературы Герейханова Джамиля Джамалдиновна.
-
Цель: познакомить с понятием «Антонимы»; Задачи: формировать умение находить антонимы в тексте и использовать их в речи; развивать словарный запас учащихся.
-
Прочитать стихотворение Д.Чиарди «Наоборот», сформулировать к нему задание. Нам с тобой Пришел черед Сыграть игру «Наоборот». Скажу я слово Высоко, А ты ответишь Низко. Скажу я слово Далеко, А ты ответишь … Скажу я слово потолок, А ты ответишь … Скажу я слово потерял, И скажешь ты… Скажу тебе я слово Трус, Ответишь ты… Теперь Начало я скажу. Ну, отвечай …!
-
старый молодой зима лето
-
закат рассвет ночь день
-
море суша маленький большой
-
Антонимы ( от греч.anti– «против»,onyma – «имя»)
-
Антонимы – это слова с противоположным значением одной и той же части речи
-
Ученье - свет, а … Труд человека кормит, а … Корень ученья горек, а… Человек от лени болеет, а… Доброе слово дом построит, а … Дописать пословицы и поговорки. Подчеркнуть антонимы.
-
Проверьте. Доброе слово дом построит, а злое дом разрушит. Ученье - свет, а неученье – тьма. Труд человека кормит, а лень портит. Корень ученья горек, а плод его сладок. Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
-
Я антоним шума, стука, Без меня вам ночью мука, Я для отдыха, для сна, Да и в школе я нужна. Называюсь… Отгадать загадки Я антоним к слову лето, В шубу снежную одета, Хоть люблю мороз сама, Потому что я… Я антоним к слову зной, Я в реке, в тени густой. Я в бутылке лимонада. А зовут меня… Я антоним к слову смех, Не от радости,утех – Я бываю поневоле От несчастья и от боли, От обиды, неудач, Догадались? Это…
-
т р у д о л ю б и е м о л о о с т ь о ж ь м е х с и л а г о р е ж з н о л д в р г л у п о с т ь м р д н ь н а г р а д а с ш н е б о а ч а л о о р о т а Подобрать антонимы к словам По горизонтали: 2.Старость.7.Смерть.8.Жара.9.Друг. 11.Война.12.Ночь.14.Море.15.Земля. По вертикали:1.Лень. 3.Правда.4.Плач.5.Слабость 6.Счастье.10 .Ум.12.Злость. 13.Наказание.15.Конец.
-
Домашнее задание : найти и записать пословицы и поговорки с антонимами; упр.361 стр.149.
-
Я узнал… Было интересно… Особенно понравилось… Вызвало затруднение… Рефлексия
-
Список использованной литературы: 1.Г.Александрова.Занимательный русский язык. – Санкт- Петербург «Тригон», 1998. 2. И.В.Шустина .Кроссворды для школьников.Русский язык.– Ярославль «Академия развития» ,1997. 3. Учебник русского языка для 5 класса (авторы: Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.