Содержание
-
ГБДОУ д/с № 48 Кировского района Санкт-ПетербургаКомплексная НОД по развитию речи детей подготовительной к школе группы (Образовательная область «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Музыка», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество»)
Презентацию подготовила: Воспитатель – Аляева О.А.
-
Тема НОД
«Апрель» Я. Аким Заучивание стихотворения
-
Цель:
Развивать мышление, память, чуткость к поэтическому слову. Задачи: Познакомить детей с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения. Продолжать работу со словом, слогом, звуком как единицами речи. Воспитывать любовь к поэзии, к литературе.
-
Предварительная работа
Наблюдение в природе признаков весны. Чтение рассказов, стихов, загадок о весне Рассматривание иллюстраций. Знакомство с репродукцией картины И. Левитана «Весна пришла…» Прослушивание записи муз. А .Вивальди «Времена года» цикл «Весна».
-
Материал:
Запись музыки. Таблички со словами. Дидактическая игра «Определи гласный, согласный звуки». Цветные карандаши, альбомные листы.
-
НОД
1-я часть (вводная): Детям предлагается отгадать загадку для определения тематики мероприятия и решения поставленных задач. Яростно река ревёт И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? (Апрель)
-
Непосредственно образовательная деятельность
Детям предлагают послушать музыку А. Вивальди «Времена года» цикл «Весна». После прослушанного детям задаются вопросы.
-
2-я часть (основная):
Воспитатель читает стихотворение Я. Аким «Апрель» … Долго шла весна тайком От ветров и стужи, А сегодня – прямиком Шлепает по лужам, Гонит талые снега С гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга Бархатом зеленым. «Скоро, скоро быть теплу!» - Эту новость первой Барабанит по стеклу Серой лапкой верба…
-
Педагог задает детям вопросы после прочитанного. Дети индивидуально повторяют ответы – строчками стихов. Дети повторяют индивидуально с интонационной радостью Воспитатель дает время на запоминание и вызывает детей. Сначала дети читают эстафетно по одному четверостишию, а затем рассказывают наизусть. Воспитатель тихо подсказывает, оценивает декламацию с точки зрения ее выразительности.
-
Непосредственно образовательная деятельность
Воспитатель предлагает детям составить предложения с этим словом. Выбрать слова из двух слогов, из трех слогов. Воспитатель просит назвать гласные, согласные звуки в словах (весна, верба), на каком месте в слове они стоят. Воспитатель просит детей разложить на столах фишки (красные, зеленые, синие) так, как расположены звуки в слове – ВЕСНА. Дети выполняют задание и проверяют его друг у друга. ВЕСЕННИЙ ВЕСНА ВЕРБА
-
3-я часть (заключительная):
Дети ложатся на ковер и закрывают глаза. Воспитатель включает музыку и просит детей представить картину весны, звуки весны.
-
Непосредственно образовательная деятельность
Воспитатель предлагает детям нарисовать картину весны под музыку А. Вивальди.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.