Содержание
-
Занятие по лепке из солёного теста в средней группе«Праздник Пасхи» Воспитатель: Козорез А.Ю
-
Цель: - познакомить детей с праздником «Светлой Пасхи»; - воспитывать любовь и уважение к своей стране и истории русского народа; формировать умение лепить из солёного теста предметы разной формы. Программное содержание: - совершенствовать приёмы лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загибание, соединение; - познакомить детей со словами: Пасха, кулич, воскресение; - закрепить знания о цвете, упражнять в назывании цвета; - развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей и рук; воспитывать сосредоточенность, аккуратность. Оборудование: - открытки, посвящённые празднику Пасха; - расписные яйца; - цветное и неокрашенное солёное тесто; - дощечки для лепки; - стеки; - бусины и пайетки для украшения.
-
Ход занятия: - Ребята, скажите, а какое у нас время года? Послушайте загадку: Яростно река ревёт и разламывает лёд В домике свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель Кто же к нам пришёл? (Апрель) - Ребята, весна пришла и с собою при- несла светлый праздник, который называется Пасха. Скажите, мне, пожалуйста, может быть кому-то из Вас знакомо имя – Иисус Христос? Ответы детей.
-
- Для верующих людей Иисус Христос – Бог. Он всегда помогает людям в трудную минуту. Когда Он жил на Земле, то делал много хорошего: помогал бедным, исцелял больных. Люди приходили к нему отовсюду. И стали люди жить честно, уважать и любить друг друга, слушаться родителей, беречь их, не воровать, не убивать, много трудиться, молиться Богу. Но нашлись и завистливые люди, которые возненавидели Его и решили погубить. Они схватили Его и распяли на кресте. Но прошло три дня, и Иисус воскрес. И это было настоящее чудо. В честь воскрешения Иисуса Христа и отмечают праздник Светлой Пасхи.
-
Пасха – самый торжественный, самый радостный праздник для христиан. Он знаменует победу добра над злом. Это церковный праздник. Поэтому в ночь с субботы на воскресенье верующие люди не спят, а всю ночь молятся и просят прощения за своё предательство, за зло. За свою глупость. В церковь люди приносят крашеные яйца, куличи, творожную пасху, которые там освещают.
-
- Пасха празднуется народными гуляниями с хороводами и играми. Игр было много, но самой распространённой было катание пасхальных яиц с бугорков или специальных лотков. Суть игры сводилась к тому, чтобы скатить яйцо с лотка и ударить им другое, которое уже лежит внизу. Если это удавалось, победитель брал яйцо себе. Давайте и мы с вами поиграем (в качестве яиц можно использовать яйца от киндера). Также во время народных гуляний взрослые и дети с большим удовольствием катались на каруселях.
-
- А вы хотите покататься? Проходите на нашу карусель. - Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели А потом бегом-бегом Всё кругом, кругом, кругом. - К празднику Светлой Пасхи люди всегда готовятся заранее. Скажите мне, как бы вы готовились к празднику? Ответы детей В этот день принято дарить родным и близким людям пасхальные яйца – символ жизни. Наши предки рассматривали яйцо, как начало всех начал, как символ возрождения и обновления. И сегодня, ребята, мы с вами будем делать пасхальный подарок – сувенир пасхального яйца, вылепленного из солёного теста и украшенного узорами из цветного солёного теста, бусинами и пайетками. - Посмотрите, пожалуйста, какие элементы можно слепить из теста: прямые и волнистые линии (горизонтальные и вертикальные), кружки и колечки. Но кроме солёного теста нам понадобится ещё кое -что. Вы заметили что насыпано в маленькие тарелочки у вас на столах? Это бу- синки и пайетки, которыми мы будем украшать наши яйца.
-
- Тесто в руки я беру, Украшения леплю. Их в колечко загибаю И пайеткой украшаю. Показ – раскатывание прямыми движениями, загибание, соединение, выкладывание украшений на яйцо. - Подумайте, что именно вы хотите вылепить. Что ты решил вылепить? Что ты задумал? Что ты будешь лепить? Теперь выберите себе кусочек теста нужного цвета. Дети выбирают, а воспитатель спрашивает какого цвета тесто выбрано тем или иным ребёнком. Дети выполняют работу под русскую народную музыку. В конце занятие даётся положительная оценка детских работ. Особенно отмечается проявление творческой фантазии.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.