Содержание
-
Буквы О-Е-Ё после шипящих и Ц
Автор: Кучмина Н.В.
-
Как правильно написать?
или пчёлка?
Шолковый или шёлковый?
жокей или жёкей?
жонглёр или жёнглёр?
Пчолка
-
О-Е-Ё после шипящих в корне слова
изменить слово, подобрать однокоренное
Есть чередование
Ё // Е
Нет чередования
Ё // Е Ё О
- Жёлоб – желоба
- Пшёнка – пшено
- Дешёвый – дешевизна
- Чёботы – чеботарь
- Жёрнов – жернова
- Печёнка – печень
- Начёс – начесать
- Шёпот – шептать
- Сажёнки – сажень
- Бечёвка – бечева
- Шорох
- Шорник
- Шорты
- Шов
- Шоу
- Трущоба
- Капюшон
- Чокаться
- Боржоми
- Анчоус
-
О – Ё после шипящих и Ц в корне слова
Обратите внимание!
По-разному пишутся одинаково звучащие слова, образованные от глагола жечь:
- в существительныхпишется О,
- в глаголах, причастиях - Ё
-
Данная орфограмма находится в корне?
Слово можно изменить так, чтобы на этом месте стояла Е?
Это существительное, образованное от глагола с корнем -жег-?
- о
- ё/е
Алгоритм
- нет
- нет
- да
- о
- да
- да
Проверь себя
-
О – Ё после шипящих и Ц в корне слова
в безударном слоге в заимствованных словах пиши О
- Креп-жоржет
- шоссе
- шоколад
- шовинист
- жонглёр
- шотландка
- жокей
- шорты
- ранчо
- банджо
- мажордом
- Жолио-Кюри
- Джонатан Свифт
- Джордано Бруно
- Джованни Боккаччо
- Шостакович
- Шопен
- Шота Руставели
- Джомолунгма
-
Разложи пасьянс
-
- Ш_винизм
- Кош_лка
- Щ_лок
- Дж_уль
- Креп-ж_ржет
- Ж_нглёр
- Клоч_к
- Дж_натан
- Ш_потом
- Пч_лка
- Коч_вка
- Неч_саный
- Деш_вый
- Ц_кот
- Ч_порный
О О О Ё Ё Ё О Ё О Ё Ё О О О Ё
-
ТренажёрО – Ё (Е) после шипящих и Ц
- анч_ус
- ш_рстка
- печ_нка
- изж_га
- дж_уль
- реш_тка
- щ_лочь
- деш_венький
- крюш_н
- ш_мпол
- бесш_рстный
- заж_г
13. ч_порный
14. ж_ваный
15. ож_г третьей степени
- подж_г дома
- подж_г сарай
- ж_нглировать
- ш_лковый
- ш_потом
- ч_кнутый
- щ_голь
- пч_лка
- ч_лка
о ё ё ё о о ё ё ё о о ё ё ё ё о ё о о ё о ё о ё
-
Рефлексия
- Какой «сигнал» подсказывает нам ,что в слове орфограмма?
(шипящий звук)
- От чего зависит выбор орфограммы в корне?
(от наличия чередования в корне Е//Ё)
- Что мы должны знать и уметь ,чтобы пользоваться правилом?
(части речи, части слова, уметь подбирать однокоренные слова)
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.