Содержание
-
ТЕМА УРОКА:
? повторение Жизнь, шило, чудо, щука, чаща Какие звуки называются шипящими? Почему? Ж Ш Ч Щ
-
жёлтый крыжовник шёлк чётко пчёлка шок шов щёчка шорох трущобащёлкнуть чопорный
«НАБЛЮДАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ» ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВА, ОПРЕДЕЛИТЕ, ЧТО В НИХ ОБЩЕГО? Распределите слова на 2 группы по признаку «Гласная после шипящей»
-
жёлтый крыжовникшёлк шокчётко шорохщёлкнуть трущобапчёлка чопорныйшов
«НАБЛЮДАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ» ?
-
Тема урока:
Буквы О-Ё после шипящих в корне слова
-
Цели на уроке:
Познакомиться с правилом правописания букв О-Ёпослешипящих в корне слова. Знать: способ выбора о - ё в корнях слов после шипящих. Уметь: обосновывать выбор о - ёв корнях слов после шипящих.
-
жёлтый - желтетьшёлк - шелкачётко- вычетщёлкнуть - щелчокпчёлка - пчела
«НАБЛЮДАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ» крыжовник-… шок-… шорох -… шов - … трущоба -… чопорный - …
-
Вывод:
под ударением в корне слова после шипящего пишем Ё, если к данному слову можно подобрать проверочное слово с буквой Е; пишем О, если проверочного слова нет.
-
К данным проверочным словам подберите проверяемые слова:
решето щетина расчесать шедший желобок решёта щётка расчёска шёл жёлоб
-
К основам существительных прибавьте уменьшительно-ласкательные суффиксы, в полученных словах обозначьте орфограмму Образец: Щека – щёчка пчела, шерсть, черта, щель, жердь
-
«ё»ш…мполщ…лкатьрасч…тч…лкаобж…ращ…чка«о»ш…рникш…рохщ…ткареш…ткаш…вкапюш…н
Найдите лишние слова в столбиках о о о о о о ё ё ё ё ё ё
-
Выполни тест
В каких словах допущена ошибка? а) жолтый; д) жокей б) решотка е) шорох в) чёрный ж) крыжовник г) жёнглёрз) шопот ё ё ё о
-
шок, шов Капюшон, чопорный трущоба чащоба шомпол крыжовник, Шотландия жокей, жонглёр шорох шоколад обжора шофёр шоссе
-
Жокей – профессиональный наездник на скачках, бегах. Жонглёр – актер цирка, который искусно подбрасывает несколько предметов. Шорник — ремесленник по изготовлению шор, то есть боковых наглазников, которые надеваются на лошадей, для ограничения поля зрения. В более широком смысле шорник - это специалист по конской упряжке. Чопорный - чрезмерно, неестественно строгий в поведении, в обращении; крайне щепетильный в отношении соблюдения приличий.
-
Подведём итоги урока
С какой орфограммой вы познакомились на уроке? Расскажите о правописании буквы Ё-О после шипящих в корне слова. Приведите примеры. Какие орфограммы мы с вами повторили ещё на уроке?
-
самооценка
Я понял тему, смогу объяснить, напишу диктант на 4-5 Не совсем понял, не всё могу объяснить, мне есть ещё над чем поработать дома Ничего не понял, буду дома до всего доходить
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.