Презентация на тему "ТЕМА УРОКА:" 5 класс

Презентация: ТЕМА УРОКА:
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "ТЕМА УРОКА:" по русскому языку, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 1.1 Мб. Для учеников 5 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ТЕМА УРОКА:
    Слайд 1

    ТЕМА УРОКА:

    ? повторение Жизнь, шило, чудо, щука, чаща Какие звуки называются шипящими? Почему? Ж Ш Ч Щ

  • Слайд 2

    жёлтый крыжовник шёлк чётко пчёлка шок шов щёчка шорох трущобащёлкнуть чопорный

    «НАБЛЮДАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ» ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВА, ОПРЕДЕЛИТЕ, ЧТО В НИХ ОБЩЕГО? Распределите слова на 2 группы по признаку «Гласная после шипящей»

  • Слайд 3

    жёлтый крыжовникшёлк шокчётко шорохщёлкнуть трущобапчёлка чопорныйшов

    «НАБЛЮДАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ» ?

  • Слайд 4

    Тема урока:

    Буквы О-Ё после шипящих в корне слова

  • Слайд 5

    Цели на уроке:

    Познакомиться с правилом правописания букв О-Ёпослешипящих в корне слова. Знать: способ выбора о - ё в корнях слов после шипящих. Уметь: обосновывать выбор о - ёв корнях слов после шипящих.

  • Слайд 6

    жёлтый - желтетьшёлк - шелкачётко- вычетщёлкнуть - щелчокпчёлка - пчела

    «НАБЛЮДАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ» крыжовник-… шок-… шорох -… шов - … трущоба -… чопорный - …

  • Слайд 7

    Вывод:

    под ударением в корне слова после шипящего пишем Ё, если к данному слову можно подобрать проверочное слово с буквой Е; пишем О, если проверочного слова нет.

  • Слайд 8

    К данным проверочным словам подберите проверяемые слова:

    решето щетина расчесать шедший желобок решёта щётка расчёска шёл жёлоб

  • Слайд 9

    К основам существительных прибавьте уменьшительно-ласкательные суффиксы, в полученных словах обозначьте орфограмму Образец: Щека – щёчка пчела, шерсть, черта, щель, жердь

  • Слайд 10

    «ё»ш…мполщ…лкатьрасч…тч…лкаобж…ращ…чка«о»ш…рникш…рохщ…ткареш…ткаш…вкапюш…н

    Найдите лишние слова в столбиках о о о о о о ё ё ё ё ё ё

  • Слайд 11

    Выполни тест

    В каких словах допущена ошибка? а) жолтый; д) жокей б) решотка е) шорох в) чёрный ж) крыжовник г) жёнглёрз) шопот ё ё ё о

  • Слайд 12

    шок, шов Капюшон, чопорный трущоба чащоба шомпол крыжовник, Шотландия жокей, жонглёр шорох шоколад обжора шофёр шоссе

  • Слайд 13

    Жокей – профессиональный наездник на скачках, бегах. Жонглёр – актер цирка, который искусно подбрасывает несколько предметов. Шорник — ремесленник по изготовлению шор, то есть боковых наглазников, которые надеваются на лошадей, для ограничения поля зрения. В более широком смысле шорник - это специалист по конской упряжке. Чопорный - чрезмерно, неестественно строгий в поведении, в обращении; крайне щепетильный в отношении соблюдения приличий.  

  • Слайд 14

    Подведём итоги урока

    С какой орфограммой вы познакомились на уроке? Расскажите о правописании буквы Ё-О после шипящих в корне слова. Приведите примеры. Какие орфограммы мы с вами повторили ещё на уроке?

  • Слайд 15

    самооценка

    Я понял тему, смогу объяснить, напишу диктант на 4-5 Не совсем понял, не всё могу объяснить, мне есть ещё над чем поработать дома Ничего не понял, буду дома до всего доходить

  • Слайд 16
  • Слайд 17
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке