Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Анимированная презентация по русскому языку для начальных классов. С помощью этой работы ребята познакомятся с буквой "С" и звуком, который она обозначает. Мультипликационные персонажи помогу детям в освоении новых знаний.
3. Учиться читать …cо звуками [с],[с`] и буквой, которая их обозначает учиться отличать звуки и букву от других Учиться читать слоги, слова с новой буквой
Слайд 3
Отгадайте загадки:
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос.
Слайд 4
Чтение хором:
ис ас ос ыс ус си са со сы су
Слайд 5
иси иса исо ысо усо
Слайд 6
ныс нас нис нос носа носу сон сны сна сын сыну сына
Слайд 7
Доскажи словечко:
То погаснет, то зажжётся
Ночью в роще огонёк.
Угадай, как он зовётся?
Золотистый …
На шесте – дворец,
Во дворе – певец.
А зовут его …
Вещунья – белобока,
А зовут её - …
светлячок
скворец
сорока
Слайд 8
ЛЕС ЛОСЬ [C] [С`]
Слайд 9
СОРОКА КЛЕСТ СОКОЛ ЯСТРЕБ СНЕГИРЬ ЧИБИС СОВА
Слайд 10
ЛИСА БАРСУК СОБОЛЬ КРЫСА ОСЫ КАБАН
Слайд 11
Прочти слова:
ЯСЕНЬ ИРИСЫ ЛИСТВЕННИЦА СОСНА ОСИНА
Слайд 12
венница.
У лиственницы тяжёлая древесина. Дерево может утонуть в воде. Древесина очень долговечна.
Она не гниёт в почве и даже в воде. Из неё люди мастерили сваи для мостов.
Слайд 13
Значение слова:
Сваи – это брёвна, забитые в землю для опоры в каких – либо сооружениях.
Слайд 14
Итог урока:
С какими новыми звуками и какой новой буквой вы познакомились сегодня на уроке?
Дайте характеристику звукам [с], [с`].
Звук [с] согласный, глухой, твёрдый.
Звук[с`] согласный, глухой, мягкий.
Посмотреть все слайды
Конспект
Конспект урока
Автор: Граброва Наталья Васильевна
учитель начальных классов МОАУ «СОШ №4 г. Соль-Илецка» Оренбургской области
Предмет: русский язык
Класс: 4
УМК «Гармония»
Тема урока: Что мы знаем о словах?
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель урока: определять принадлежность слова к той или иной части речи, опираясь на существенные признаки; анализировать слова с разных точек зрения
Задачи:
личностные: способствовать формированию интереса к урокам русского языка, готовности преодолевать школьные затруднения;
регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;
познавательные: создать условия для развития умения анализировать слова с целью выделения признаков, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли;
коммуникативные: помочьосознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.
Предполагаемый результат:способность, опираясь на существенные признаки, определять принадлежность слова к той или иной части речи, умение анализировать слова; способность выявления границ своего знания; умение оценивать и корректировать свою деятельность; сформированность предпосылок к овладению учебной деятельностью; появление навыков сотрудничества.
Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова, Н.Ю. Щведовой, карточки для схемы, листки с заданиями в группах
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Самоопределение к учебной деятельности.
Приветствие.
Проверяют готовность к уроку.
Актуализация опорных знаний с выявлением затруднения
1.Разгадывание ребуса. (слайд2)
-Разгадайте ребус.
-Что можем сделать с этим словом?
-Слово.
-Произнести, написать, прочитать, определить значение, разделить на слоги, поставить ударение, найти и объяснить орфограммы, определить часть речи, изменить, определить род, число, падеж, склонение, посчитать количество звуков и букв, определить самостоятельная или служебная это часть речи, подобрать родственные слова, включить в предложение и т.п.
Определение темы и цели урока.
1.Выход на тему урока учащимися.
-Какой будет тема урока? (слайд 3)
-Как вы считаете, мы будем открывать какие-то новые секреты языка или повторять уже известные?
-Какие вопросы мы поставим перед собой на урок?
Вопросы проговариваются и карточки с вопросительными знаками крепятся на доску. (Приложение)
-Какие знания и умения нам пригодятся?
- Для чего нужно уметь все это делать?
На доске собирается схема (постепенно) (Приложение)
з-б. с.с.
слово
значение ч.р.
-Слово.
-Повторять уже известные.
1.Что в слове главное?
2.Как можно анализировать слова?
3.Зачем надо знать о слове так много?
-Умение выполнять звуко-буквенный разбор, анализ слова как части речи, строение слова.
IV. Закрепление. Включение в систему знаний.
Строение слова
Когда слова становятся членами предложения
1.Постановка проблемного вопроса.
-Прочтите. Посчитайте, сколько слов записано.(слайд 4)
-Какая из записей не слово? Почему?
-Запишите только слова.
-Как решили орфографические задачи?(слайд 5)
-Какое слово из записанных тобой может служить проверочным для этих слов?
-Что можешь сказать о записанных словах?
-Докажите, что они родственные. Выделите корень.
-У имени прилагательного укажите все части слова.
Самопроверка: если все сделали верно, поставьте на полях +.
-Догадайся, как адыр превратить в слово с тем же корнем, что и у слов, с которыми вы работали?
-Допишите его, выделите корень.
Вывод: Что же в слове главное?
2.Звуко-буквенный анализ слова.
-Запишите транскрипцию глагола.
-Закончите звуко-буквенный анализ слова.
Самопроверка: если все сделали верно, поставьте на полях +.
3. Анализ слова как части речи.
-Проанализируйте глагол и как часть речи.
-Какого пункта не будет в анализе? Почему?
Самопроверка: если все сделали верно, поставьте на полях +.
-Что надо сделать, чтобы слово стало членом предложения?
Вывод:
-Слово становится членом предложения только тогда. Когда входит в предложение.
-Любое ли слово может стать членом предложения?
4. Составление предложений.(упр. 588)
-Закончи записи, включив записанные ранее слова, в предложения.
-Обозначь, какими частями речи и членами предложения являются вставленные слова.
-Как решили орфографические задачи? От чего зависело решение?
Самопроверка: кто выполнил задание правильно, ставит +.
-Не имеет значения.
Радуюсь, с радостью, радостный, радостно
-Непроизносимый согласный – радость.
-с радостью.
- Родственные слова.
-Есть общая часть и общее значение.
Один ученик разбирает у доски.
-Переставить местами буквы – рады.
-Значение.
-[радуй'ус']
Один ученик работает у доски
-1. Радуюсь – гл, что делаю?, действ.
2. Н.ф. – радоваться
3. 1спр.
4.В наст.в., в ед.ч., в 1 –м л.
5. –
-Не член предложения.
-Включить в предложении.
-Только самостоятельные части речи.
прил. вт.ч .
-У меня радостное настроение. Я
гл. сказ
радуюсь, когда у меня всё получается. Каждое дело я
нареч. вт.ч.
стараюсь делать радостно (с радостью).
-От части слова, в которой была орфограмма. Получается (-ет в окончании, получаться, не на –ить, не глагол-исключение – I спр.)
-дело (кого? что? в.п. 2 скл. )
5.Физминутка.
Порядок слов в предложении
Грамматическая основа предложения
Многозначность слова
6.Работа в парах. (упр.590)
-Ребята, поработаем в парах.(слайды 6, 7)
-Какое задание можно дать?
-Как будете действовать?
Проверка: взаимопроверка и коллективная
-Чей же вариант лучший?
-От чего будет зависеть порядок слов?
7. Работа в ТПО №3(упр. 590) (слайд 8 )
-Какой же вариант лучший?
-Какое слово было самым трудным для написания? Почему?
-Найди грамматическую основу в предложении. Определи время глагола.
Самопроверка: кто выполнил задание правильно, ставит +.
-Что интересного в значении выделенного слова?
8.Работа в группах.(Приложение)
-Чем интересно слово разбил?
-Поработайте с толковым словарем и составьте словосочетания, такие, чтобы стало понятно, что слово разбил многозначное.
Проверка: коллективная
9. Работа в группах.(Приложение)(слайды 9-14)
-Выполните задания.
(Слайд 9 – заставка, слайды 10-14 проверка)
Группа №1. Прочтите записи. Всё ли понятно?
Мальчик полоскал собаку. Все спустились с горы, а Петя всё слизал. Мама отварила дверь.
Группа №2.Прочтите записи. Всё ли понятно?
Люба кормила кошку рыбой. Она её любила.
Катя встала на скамейку. Она покачнулась.
Группа №3.Прочтите записи. Всё ли правильно?
Повар посолил суп солью.
У Юры жил молодой котёнок.
Группа №4.Антон написал рассказ о своей бабушке. Прочитайте записи. Всё ли правильно?
Мою бабушку зовут вера Петровна я часто бываю у Бабушки мы с ей ходим в парк.
Группа №5.Прочтите высказывания детей. Скажите правильно.
Ай, я задверил руку!
Ура, мне купили новую копатку!
Коллективная проверка
-Определить части речи.
-Составить предложение.
-Сначала решим, о чем пойдет речь в предложении.
-На ней скоро распустится яркий цветок.
Яркий цветок скоро распустится на ней. Скоро на ней распустится яркий цветок.
- От предыдущего предложения, если оно входит в текст.
Один ученик у доски.
-Скоро на ней распустится яркий цветок.
-Распустится. (распуститься, на –ить, не гл-искл.- II спр. --ит)
-Цветок распустится. Буд. время.
-Имеет много значений. Разбить вазу, разбить врага, разбить губу, разбить учеников на 2 команды.
Вступают в учебное сотрудничество с одноклассниками, осуществляют совместную деятельность.
VII. Итог урока (рефлексивная деятельность учащихся)
Прогнозирование работы на следующие уроки.
-Попробуйте сформулировать, каков ваш результат работы на уроке.
-Посчитайте количество плюсов за отдельные виды работ.
-Какие вызвали затруднения? Дома вас ждет аналогичная работа.
-Можете проверить себя.
Домашнее задание (слайд 15)
-Вернемся к вопросам, которые мы ставили перед собой в начале урока. На все ли ответили?
В ходе ответов детей листочки со знаками вопросов снимаются с доски.
- Какие вопросы можно поставить на будущее?
Осуществляют самоконтроль.
Упр.591
-Да. По-разному анализировали слова, вспомнили, что в слове главное – значение.
- Узнать другие части речи.
Список использованной литературы:
Учебник русского языка для 4 класса М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка», часть 2. – Смоленск, Ассоциация XXI век,2010г.
Рабочая тетрадь по русскому языку к учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка», часть 3.- Смоленск, Ассоциация XXI век,2011г.
учитель начальных классов МОАУ «СОШ №4 г. Соль-Илецка» Оренбургской области
Предмет: русский язык
Класс: 4
УМК «Гармония»
Тема урока: Что мы знаем о словах?
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель урока: определять принадлежность слова к той или иной части речи, опираясь на существенные признаки; анализировать слова с разных точек зрения
Задачи:
личностные: способствовать формированию интереса к урокам русского языка, готовности преодолевать школьные затруднения;
регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;
познавательные: создать условия для развития умения анализировать слова с целью выделения признаков, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли;
коммуникативные: помочьосознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.
Предполагаемый результат:способность, опираясь на существенные признаки, определять принадлежность слова к той или иной части речи, умение анализировать слова; способность выявления границ своего знания; умение оценивать и корректировать свою деятельность; сформированность предпосылок к овладению учебной деятельностью; появление навыков сотрудничества.
Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова, Н.Ю. Щведовой, карточки для схемы, листки с заданиями в группах
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Самоопределение к учебной деятельности.
Приветствие.
Проверяют готовность к уроку.
Актуализация опорных знаний с выявлением затруднения
1.Разгадывание ребуса. (слайд2)
-Разгадайте ребус.
-Что можем сделать с этим словом?
-Слово.
-Произнести, написать, прочитать, определить значение, разделить на слоги, поставить ударение, найти и объяснить орфограммы, определить часть речи, изменить, определить род, число, падеж, склонение, посчитать количество звуков и букв, определить самостоятельная или служебная это часть речи, подобрать родственные слова, включить в предложение и т.п.
Определение темы и цели урока.
1.Выход на тему урока учащимися.
-Какой будет тема урока? (слайд 3)
-Как вы считаете, мы будем открывать какие-то новые секреты языка или повторять уже известные?
-Какие вопросы мы поставим перед собой на урок?
Вопросы проговариваются и карточки с вопросительными знаками крепятся на доску. (Приложение)
-Какие знания и умения нам пригодятся?
- Для чего нужно уметь все это делать?
На доске собирается схема (постепенно) (Приложение)
з-б. с.с.
слово
значение ч.р.
-Слово.
-Повторять уже известные.
1.Что в слове главное?
2.Как можно анализировать слова?
3.Зачем надо знать о слове так много?
-Умение выполнять звуко-буквенный разбор, анализ слова как части речи, строение слова.
IV. Закрепление. Включение в систему знаний.
Строение слова
Когда слова становятся членами предложения
1.Постановка проблемного вопроса.
-Прочтите. Посчитайте, сколько слов записано.(слайд 4)
-Какая из записей не слово? Почему?
-Запишите только слова.
-Как решили орфографические задачи?(слайд 5)
-Какое слово из записанных тобой может служить проверочным для этих слов?
-Что можешь сказать о записанных словах?
-Докажите, что они родственные. Выделите корень.
-У имени прилагательного укажите все части слова.
Самопроверка: если все сделали верно, поставьте на полях +.
-Догадайся, как адыр превратить в слово с тем же корнем, что и у слов, с которыми вы работали?
-Допишите его, выделите корень.
Вывод: Что же в слове главное?
2.Звуко-буквенный анализ слова.
-Запишите транскрипцию глагола.
-Закончите звуко-буквенный анализ слова.
Самопроверка: если все сделали верно, поставьте на полях +.
3. Анализ слова как части речи.
-Проанализируйте глагол и как часть речи.
-Какого пункта не будет в анализе? Почему?
Самопроверка: если все сделали верно, поставьте на полях +.
-Что надо сделать, чтобы слово стало членом предложения?
Вывод:
-Слово становится членом предложения только тогда. Когда входит в предложение.
-Любое ли слово может стать членом предложения?
4. Составление предложений.(упр. 588)
-Закончи записи, включив записанные ранее слова, в предложения.
-Обозначь, какими частями речи и членами предложения являются вставленные слова.
-Как решили орфографические задачи? От чего зависело решение?
Самопроверка: кто выполнил задание правильно, ставит +.
-Не имеет значения.
Радуюсь, с радостью, радостный, радостно
-Непроизносимый согласный – радость.
-с радостью.
- Родственные слова.
-Есть общая часть и общее значение.
Один ученик разбирает у доски.
-Переставить местами буквы – рады.
-Значение.
-[радуй'ус']
Один ученик работает у доски
-1. Радуюсь – гл, что делаю?, действ.
2. Н.ф. – радоваться
3. 1спр.
4.В наст.в., в ед.ч., в 1 –м л.
5. –
-Не член предложения.
-Включить в предложении.
-Только самостоятельные части речи.
прил. вт.ч .
-У меня радостное настроение. Я
гл. сказ
радуюсь, когда у меня всё получается. Каждое дело я
нареч. вт.ч.
стараюсь делать радостно (с радостью).
-От части слова, в которой была орфограмма. Получается (-ет в окончании, получаться, не на –ить, не глагол-исключение – I спр.)
-дело (кого? что? в.п. 2 скл. )
5.Физминутка.
Порядок слов в предложении
Грамматическая основа предложения
Многозначность слова
6.Работа в парах. (упр.590)
-Ребята, поработаем в парах.(слайды 6, 7)
-Какое задание можно дать?
-Как будете действовать?
Проверка: взаимопроверка и коллективная
-Чей же вариант лучший?
-От чего будет зависеть порядок слов?
7. Работа в ТПО №3(упр. 590) (слайд 8 )
-Какой же вариант лучший?
-Какое слово было самым трудным для написания? Почему?
-Найди грамматическую основу в предложении. Определи время глагола.
Самопроверка: кто выполнил задание правильно, ставит +.
-Что интересного в значении выделенного слова?
8.Работа в группах.(Приложение)
-Чем интересно слово разбил?
-Поработайте с толковым словарем и составьте словосочетания, такие, чтобы стало понятно, что слово разбил многозначное.
Проверка: коллективная
9. Работа в группах.(Приложение)(слайды 9-14)
-Выполните задания.
(Слайд 9 – заставка, слайды 10-14 проверка)
Группа №1. Прочтите записи. Всё ли понятно?
Мальчик полоскал собаку. Все спустились с горы, а Петя всё слизал. Мама отварила дверь.
Группа №2.Прочтите записи. Всё ли понятно?
Люба кормила кошку рыбой. Она её любила.
Катя встала на скамейку. Она покачнулась.
Группа №3.Прочтите записи. Всё ли правильно?
Повар посолил суп солью.
У Юры жил молодой котёнок.
Группа №4.Антон написал рассказ о своей бабушке. Прочитайте записи. Всё ли правильно?
Мою бабушку зовут вера Петровна я часто бываю у Бабушки мы с ей ходим в парк.
Группа №5.Прочтите высказывания детей. Скажите правильно.
Ай, я задверил руку!
Ура, мне купили новую копатку!
Коллективная проверка
-Определить части речи.
-Составить предложение.
-Сначала решим, о чем пойдет речь в предложении.
-На ней скоро распустится яркий цветок.
Яркий цветок скоро распустится на ней. Скоро на ней распустится яркий цветок.
- От предыдущего предложения, если оно входит в текст.
Один ученик у доски.
-Скоро на ней распустится яркий цветок.
-Распустится. (распуститься, на –ить, не гл-искл.- II спр. --ит)
-Цветок распустится. Буд. время.
-Имеет много значений. Разбить вазу, разбить врага, разбить губу, разбить учеников на 2 команды.
Вступают в учебное сотрудничество с одноклассниками, осуществляют совместную деятельность.
VII. Итог урока (рефлексивная деятельность учащихся)
Прогнозирование работы на следующие уроки.
-Попробуйте сформулировать, каков ваш результат работы на уроке.
-Посчитайте количество плюсов за отдельные виды работ.
-Какие вызвали затруднения? Дома вас ждет аналогичная работа.
-Можете проверить себя.
Домашнее задание (слайд 15)
-Вернемся к вопросам, которые мы ставили перед собой в начале урока. На все ли ответили?
В ходе ответов детей листочки со знаками вопросов снимаются с доски.
- Какие вопросы можно поставить на будущее?
Осуществляют самоконтроль.
Упр.591
-Да. По-разному анализировали слова, вспомнили, что в слове главное – значение.
- Узнать другие части речи.
Список использованной литературы:
Учебник русского языка для 4 класса М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка», часть 2. – Смоленск, Ассоциация XXI век,2010г.
Рабочая тетрадь по русскому языку к учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка», часть 3.- Смоленск, Ассоциация XXI век,2011г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.