Презентация на тему "Буквы С, с обозначающие согласные звуки (с), (с")"

Презентация: Буквы С, с обозначающие согласные звуки (с), (с")
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
12 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Анимированная презентация по русскому языку для начальных классов. С помощью этой работы ребята познакомятся с буквой "С" и звуком, который она обозначает. Мультипликационные персонажи помогу детям в освоении новых знаний.

Краткое содержание

  • Буквы и звуки
  • Интерактивное общение
  • Анимированные персонажи
  • Игровая подача

Содержание

  • Презентация: Буквы С, с обозначающие согласные звуки (с), (с")
    Слайд 1

    Буквы С, с, обозначающиесогласные звуки [с],[с`]

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Цель нашего урока:

    Познакомиться …

    2. Учиться отличать …

    3. Учиться читать …cо звуками [с],[с`] и буквой, которая их обозначает учиться отличать звуки и букву от других Учиться читать слоги, слова с новой буквой

  • Слайд 3

    Отгадайте загадки:

    Всю ночь летает –

    Мышей добывает.

    А станет светло –

    Спать летит в дупло.

    Заворчал живой замок,

    Лёг у двери поперёк.

    Очень много силы в нём,

    Ростом он почти что с дом.

    У него огромный нос,

    Будто нос лет тыщу рос.

  • Слайд 4

    Чтение хором:

    ис ас ос ыс ус си са со сы су

  • Слайд 5

    иси иса исо ысо усо

  • Слайд 6

    ныс нас нис нос носа носу сон сны сна сын сыну сына

  • Слайд 7

    Доскажи словечко:

    То погаснет, то зажжётся

    Ночью в роще огонёк.

    Угадай, как он зовётся?

    Золотистый …

    На шесте – дворец,

    Во дворе – певец.

    А зовут его …

    Вещунья – белобока,

    А зовут её - …

    светлячок

    скворец

    сорока

  • Слайд 8

    ЛЕС ЛОСЬ [C] [С`]

  • Слайд 9

    СОРОКА КЛЕСТ СОКОЛ ЯСТРЕБ СНЕГИРЬ ЧИБИС СОВА

  • Слайд 10

    ЛИСА БАРСУК СОБОЛЬ КРЫСА ОСЫ КАБАН

  • Слайд 11

    Прочти слова:

    ЯСЕНЬ ИРИСЫ ЛИСТВЕННИЦА СОСНА ОСИНА

  • Слайд 12

    венница.

    У лиственницы тяжёлая древесина. Дерево может утонуть в воде. Древесина очень долговечна.

    Она не гниёт в почве и даже в воде. Из неё люди мастерили сваи для мостов.

  • Слайд 13

    Значение слова:

    Сваи – это брёвна, забитые в землю для опоры в каких – либо сооружениях.

  • Слайд 14

    Итог урока:

    С какими новыми звуками и какой новой буквой вы познакомились сегодня на уроке?

    Дайте характеристику звукам [с], [с`].

    Звук [с] согласный, глухой, твёрдый.

    Звук[с`] согласный, глухой, мягкий.

Посмотреть все слайды

Конспект

Конспект урока

Автор: Граброва Наталья Васильевна

учитель начальных классов МОАУ «СОШ №4 г. Соль-Илецка» Оренбургской области

Предмет: русский язык

Класс: 4

УМК «Гармония»

Тема урока: Что мы знаем о словах?

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока: определять принадлежность слова к той или иной части речи, опираясь на существенные признаки; анализировать слова с разных точек зрения

Задачи:

личностные: способствовать формированию интереса к урокам русского языка, готовности преодолевать школьные затруднения;

регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;

познавательные: создать условия для развития умения анализировать слова с целью выделения признаков, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли;

коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.

Предполагаемый результат: способность, опираясь на существенные признаки, определять принадлежность слова к той или иной части речи, умение анализировать слова; способность выявления границ своего знания; умение оценивать и корректировать свою деятельность; сформированность предпосылок к овладению учебной деятельностью; появление навыков сотрудничества.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова, Н.Ю. Щведовой, карточки для схемы, листки с заданиями в группах

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к учебной деятельности.

Приветствие.

Проверяют готовность к уроку.

Актуализация опорных знаний с выявлением затруднения

1.Разгадывание ребуса. (слайд2)

-Разгадайте ребус.

-Что можем сделать с этим словом?

-Слово.

-Произнести, написать, прочитать, определить значение, разделить на слоги, поставить ударение, найти и объяснить орфограммы, определить часть речи, изменить, определить род, число, падеж, склонение, посчитать количество звуков и букв, определить самостоятельная или служебная это часть речи, подобрать родственные слова, включить в предложение и т.п.

Определение темы и цели урока.

1.Выход на тему урока учащимися.

-Какой будет тема урока? (слайд 3)

-Как вы считаете, мы будем открывать какие-то новые секреты языка или повторять уже известные?

-Какие вопросы мы поставим перед собой на урок?

Вопросы проговариваются и карточки с вопросительными знаками крепятся на доску. (Приложение)

-Какие знания и умения нам пригодятся?

- Для чего нужно уметь все это делать?

На доске собирается схема (постепенно) (Приложение)

з-б. с.с.

слово

значение ч.р.

-Слово.

-Повторять уже известные.

1.Что в слове главное?

2.Как можно анализировать слова?

3.Зачем надо знать о слове так много?

-Умение выполнять звуко-буквенный разбор, анализ слова как части речи, строение слова.

IV. Закрепление. Включение в систему знаний.

Строение слова

Когда слова становятся членами предложения

1.Постановка проблемного вопроса.

-Прочтите. Посчитайте, сколько слов записано.(слайд 4)

-Какая из записей не слово? Почему?

-Запишите только слова.

-Как решили орфографические задачи?(слайд 5)

-Какое слово из записанных тобой может служить проверочным для этих слов?

-Что можешь сказать о записанных словах?

-Докажите, что они родственные. Выделите корень.

-У имени прилагательного укажите все части слова.

Самопроверка: если все сделали верно, поставьте на полях +.

-Догадайся, как адыр превратить в слово с тем же корнем, что и у слов, с которыми вы работали?

-Допишите его, выделите корень.

Вывод: Что же в слове главное?

2.Звуко-буквенный анализ слова.

-Запишите транскрипцию глагола.

-Закончите звуко-буквенный анализ слова.

Самопроверка: если все сделали верно, поставьте на полях +.

3. Анализ слова как части речи.

-Проанализируйте глагол и как часть речи.

-Какого пункта не будет в анализе? Почему?

Самопроверка: если все сделали верно, поставьте на полях +.

-Что надо сделать, чтобы слово стало членом предложения?

Вывод:

- Слово становится членом предложения только тогда. Когда входит в предложение.

-Любое ли слово может стать членом предложения?

4. Составление предложений.(упр. 588)

-Закончи записи, включив записанные ранее слова, в предложения.

-Обозначь, какими частями речи и членами предложения являются вставленные слова.

-Как решили орфографические задачи? От чего зависело решение?

Самопроверка: кто выполнил задание правильно, ставит +.

-Не имеет значения.

Радуюсь, с радостью, радостный, радостно

-Непроизносимый согласный – радость.

-с радостью.

- Родственные слова.

-Есть общая часть и общее значение.

Один ученик разбирает у доски.

-Переставить местами буквы – рады.

-Значение.

-[радуй'ус']

Один ученик работает у доски

-1. Радуюсь – гл, что делаю?, действ.

2. Н.ф. – радоваться

3. 1спр.

4.В наст.в., в ед.ч., в 1 –м л.

5. –

-Не член предложения.

-Включить в предложении.

-Только самостоятельные части речи.

прил. вт.ч .

-У меня радостное настроение. Я

гл. сказ

радуюсь, когда у меня всё получается. Каждое дело я

нареч. вт.ч.

стараюсь делать радостно (с радостью).

-От части слова, в которой была орфограмма. Получается (-ет в окончании, получаться, не на –ить, не глагол-исключение – I спр.)

-дело (кого? что? в.п. 2 скл. )

5.Физминутка.

Порядок слов в предложении

Грамматическая основа предложения

Многозначность слова

6.Работа в парах. (упр.590)

-Ребята, поработаем в парах.(слайды 6, 7)

-Какое задание можно дать?

-Как будете действовать?

Проверка: взаимопроверка и коллективная

-Чей же вариант лучший?

-От чего будет зависеть порядок слов?

7. Работа в ТПО №3(упр. 590) (слайд 8 )

-Какой же вариант лучший?

-Какое слово было самым трудным для написания? Почему?

-Найди грамматическую основу в предложении. Определи время глагола.

Самопроверка: кто выполнил задание правильно, ставит +.

-Что интересного в значении выделенного слова?

8.Работа в группах.(Приложение)

-Чем интересно слово разбил?

-Поработайте с толковым словарем и составьте словосочетания, такие, чтобы стало понятно, что слово разбил многозначное.

Проверка: коллективная

9. Работа в группах.(Приложение)(слайды 9-14)

-Выполните задания.

(Слайд 9 – заставка, слайды 10-14 проверка)

Группа №1. Прочтите записи. Всё ли понятно?

Мальчик полоскал собаку. Все спустились с горы, а Петя всё слизал. Мама отварила дверь.

Группа №2.Прочтите записи. Всё ли понятно?

Люба кормила кошку рыбой. Она её любила.

Катя встала на скамейку. Она покачнулась.

Группа №3.Прочтите записи. Всё ли правильно?

Повар посолил суп солью.

У Юры жил молодой котёнок.

Группа №4.Антон написал рассказ о своей бабушке. Прочитайте записи. Всё ли правильно?

Мою бабушку зовут вера Петровна я часто бываю у Бабушки мы с ей ходим в парк.

Группа №5.Прочтите высказывания детей. Скажите правильно.

Ай, я задверил руку!

Ура, мне купили новую копатку!

Коллективная проверка

-Определить части речи.

-Составить предложение.

-Сначала решим, о чем пойдет речь в предложении.

-На ней скоро распустится яркий цветок.

Яркий цветок скоро распустится на ней. Скоро на ней распустится яркий цветок.

- От предыдущего предложения, если оно входит в текст.

Один ученик у доски.

-Скоро на ней распустится яркий цветок.

-Распустится. (распуститься, на –ить, не гл-искл.- II спр. --ит)

-Цветок распустится. Буд. время.

-Имеет много значений. Разбить вазу, разбить врага, разбить губу, разбить учеников на 2 команды.

Вступают в учебное сотрудничество с одноклассниками, осуществляют совместную деятельность.

VII. Итог урока (рефлексивная деятельность учащихся)

Прогнозирование работы на следующие уроки.

-Попробуйте сформулировать, каков ваш результат работы на уроке.

-Посчитайте количество плюсов за отдельные виды работ.

-Какие вызвали затруднения? Дома вас ждет аналогичная работа.

-Можете проверить себя.

Домашнее задание (слайд 15)

-Вернемся к вопросам, которые мы ставили перед собой в начале урока. На все ли ответили?

В ходе ответов детей листочки со знаками вопросов снимаются с доски.

- Какие вопросы можно поставить на будущее?

Осуществляют самоконтроль.

Упр.591

-Да. По-разному анализировали слова, вспомнили, что в слове главное – значение.

- Узнать другие части речи.

Список использованной литературы:

Учебник русского языка для 4 класса М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка», часть 2. – Смоленск, Ассоциация XXI век,2010г.

Рабочая тетрадь по русскому языку к учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка», часть 3.- Смоленск, Ассоциация XXI век,2011г.

С.И Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка.- Издательство "Азъ", 1992.

Приложения

Группа №1. Прочтите записи. Всё ли понятно?

Мальчик полоскал собаку. Все спустились с горы, а Петя всё слизал. Мама отварила дверь.

Группа №2.Прочтите записи. Всё ли понятно?

Люба кормила кошку рыбой. Она её любила.

Катя встала на скамейку. Она покачнулась.

Группа №3.Прочтите записи. Всё ли правильно?

Повар посолил суп солью.

У Юры жил молодой котёнок.

Группа №4.Антон написал рассказ о своей бабушке. Прочитайте записи. Всё ли правильно?

Мою бабушку зовут вера Петровна я часто бываю у Бабушки мы с ей ходим в парк.

Группа №5.Прочтите высказывания детей. Что они имели в виду? Скажите правильно.

Ай, я задверил руку!

Ура, мне купили новую копатку!

слово

с.с.

з.-б.

ч.р.

значение

Разбить клумбу Разбить ____________________ Разбить ___________________ 4. Разбить ____________________ 5. Разбить ____________________ Разбить клумбу Разбить ____________________ Разбить ___________________ 4. Разбить ____________________ 5. Разбить ____________________

Разбить клумбу Разбить ____________________ Разбить ___________________ 4. Разбить ____________________ 5. Разбить ____________________ Разбить клумбу Разбить ____________________ Разбить ___________________ 4. Разбить ____________________ 5. Разбить ____________________

Разбить клумбу Разбить ____________________ Разбить ___________________ 4. Разбить ____________________ 5. Разбить ____________________ Разбить клумбу Разбить ____________________ Разбить ___________________ 4. Разбить ____________________ 5. Разбить ____________________

Конспект урока

Автор: Граброва Наталья Васильевна

учитель начальных классов МОАУ «СОШ №4 г. Соль-Илецка» Оренбургской области

Предмет: русский язык

Класс: 4

УМК «Гармония»

Тема урока: Что мы знаем о словах?

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока: определять принадлежность слова к той или иной части речи, опираясь на существенные признаки; анализировать слова с разных точек зрения

Задачи:

личностные: способствовать формированию интереса к урокам русского языка, готовности преодолевать школьные затруднения;

регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;

познавательные: создать условия для развития умения анализировать слова с целью выделения признаков, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли;

коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.

Предполагаемый результат: способность, опираясь на существенные признаки, определять принадлежность слова к той или иной части речи, умение анализировать слова; способность выявления границ своего знания; умение оценивать и корректировать свою деятельность; сформированность предпосылок к овладению учебной деятельностью; появление навыков сотрудничества.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова, Н.Ю. Щведовой, карточки для схемы, листки с заданиями в группах

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к учебной деятельности.

Приветствие.

Проверяют готовность к уроку.

Актуализация опорных знаний с выявлением затруднения

1.Разгадывание ребуса. (слайд2)

-Разгадайте ребус.

-Что можем сделать с этим словом?

-Слово.

-Произнести, написать, прочитать, определить значение, разделить на слоги, поставить ударение, найти и объяснить орфограммы, определить часть речи, изменить, определить род, число, падеж, склонение, посчитать количество звуков и букв, определить самостоятельная или служебная это часть речи, подобрать родственные слова, включить в предложение и т.п.

Определение темы и цели урока.

1.Выход на тему урока учащимися.

-Какой будет тема урока? (слайд 3)

-Как вы считаете, мы будем открывать какие-то новые секреты языка или повторять уже известные?

-Какие вопросы мы поставим перед собой на урок?

Вопросы проговариваются и карточки с вопросительными знаками крепятся на доску. (Приложение)

-Какие знания и умения нам пригодятся?

- Для чего нужно уметь все это делать?

На доске собирается схема (постепенно) (Приложение)

з-б. с.с.

слово

значение ч.р.

-Слово.

-Повторять уже известные.

1.Что в слове главное?

2.Как можно анализировать слова?

3.Зачем надо знать о слове так много?

-Умение выполнять звуко-буквенный разбор, анализ слова как части речи, строение слова.

IV. Закрепление. Включение в систему знаний.

Строение слова

Когда слова становятся членами предложения

1.Постановка проблемного вопроса.

-Прочтите. Посчитайте, сколько слов записано.(слайд 4)

-Какая из записей не слово? Почему?

-Запишите только слова.

-Как решили орфографические задачи?(слайд 5)

-Какое слово из записанных тобой может служить проверочным для этих слов?

-Что можешь сказать о записанных словах?

-Докажите, что они родственные. Выделите корень.

-У имени прилагательного укажите все части слова.

Самопроверка: если все сделали верно, поставьте на полях +.

-Догадайся, как адыр превратить в слово с тем же корнем, что и у слов, с которыми вы работали?

-Допишите его, выделите корень.

Вывод: Что же в слове главное?

2.Звуко-буквенный анализ слова.

-Запишите транскрипцию глагола.

-Закончите звуко-буквенный анализ слова.

Самопроверка: если все сделали верно, поставьте на полях +.

3. Анализ слова как части речи.

-Проанализируйте глагол и как часть речи.

-Какого пункта не будет в анализе? Почему?

Самопроверка: если все сделали верно, поставьте на полях +.

-Что надо сделать, чтобы слово стало членом предложения?

Вывод:

- Слово становится членом предложения только тогда. Когда входит в предложение.

-Любое ли слово может стать членом предложения?

4. Составление предложений.(упр. 588)

-Закончи записи, включив записанные ранее слова, в предложения.

-Обозначь, какими частями речи и членами предложения являются вставленные слова.

-Как решили орфографические задачи? От чего зависело решение?

Самопроверка: кто выполнил задание правильно, ставит +.

-Не имеет значения.

Радуюсь, с радостью, радостный, радостно

-Непроизносимый согласный – радость.

-с радостью.

- Родственные слова.

-Есть общая часть и общее значение.

Один ученик разбирает у доски.

-Переставить местами буквы – рады.

-Значение.

-[радуй'ус']

Один ученик работает у доски

-1. Радуюсь – гл, что делаю?, действ.

2. Н.ф. – радоваться

3. 1спр.

4.В наст.в., в ед.ч., в 1 –м л.

5. –

-Не член предложения.

-Включить в предложении.

-Только самостоятельные части речи.

прил. вт.ч .

-У меня радостное настроение. Я

гл. сказ

радуюсь, когда у меня всё получается. Каждое дело я

нареч. вт.ч.

стараюсь делать радостно (с радостью).

-От части слова, в которой была орфограмма. Получается (-ет в окончании, получаться, не на –ить, не глагол-исключение – I спр.)

-дело (кого? что? в.п. 2 скл. )

5.Физминутка.

Порядок слов в предложении

Грамматическая основа предложения

Многозначность слова

6.Работа в парах. (упр.590)

-Ребята, поработаем в парах.(слайды 6, 7)

-Какое задание можно дать?

-Как будете действовать?

Проверка: взаимопроверка и коллективная

-Чей же вариант лучший?

-От чего будет зависеть порядок слов?

7. Работа в ТПО №3(упр. 590) (слайд 8 )

-Какой же вариант лучший?

-Какое слово было самым трудным для написания? Почему?

-Найди грамматическую основу в предложении. Определи время глагола.

Самопроверка: кто выполнил задание правильно, ставит +.

-Что интересного в значении выделенного слова?

8.Работа в группах.(Приложение)

-Чем интересно слово разбил?

-Поработайте с толковым словарем и составьте словосочетания, такие, чтобы стало понятно, что слово разбил многозначное.

Проверка: коллективная

9. Работа в группах.(Приложение)(слайды 9-14)

-Выполните задания.

(Слайд 9 – заставка, слайды 10-14 проверка)

Группа №1. Прочтите записи. Всё ли понятно?

Мальчик полоскал собаку. Все спустились с горы, а Петя всё слизал. Мама отварила дверь.

Группа №2.Прочтите записи. Всё ли понятно?

Люба кормила кошку рыбой. Она её любила.

Катя встала на скамейку. Она покачнулась.

Группа №3.Прочтите записи. Всё ли правильно?

Повар посолил суп солью.

У Юры жил молодой котёнок.

Группа №4.Антон написал рассказ о своей бабушке. Прочитайте записи. Всё ли правильно?

Мою бабушку зовут вера Петровна я часто бываю у Бабушки мы с ей ходим в парк.

Группа №5.Прочтите высказывания детей. Скажите правильно.

Ай, я задверил руку!

Ура, мне купили новую копатку!

Коллективная проверка

-Определить части речи.

-Составить предложение.

-Сначала решим, о чем пойдет речь в предложении.

-На ней скоро распустится яркий цветок.

Яркий цветок скоро распустится на ней. Скоро на ней распустится яркий цветок.

- От предыдущего предложения, если оно входит в текст.

Один ученик у доски.

-Скоро на ней распустится яркий цветок.

-Распустится. (распуститься, на –ить, не гл-искл.- II спр. --ит)

-Цветок распустится. Буд. время.

-Имеет много значений. Разбить вазу, разбить врага, разбить губу, разбить учеников на 2 команды.

Вступают в учебное сотрудничество с одноклассниками, осуществляют совместную деятельность.

VII. Итог урока (рефлексивная деятельность учащихся)

Прогнозирование работы на следующие уроки.

-Попробуйте сформулировать, каков ваш результат работы на уроке.

-Посчитайте количество плюсов за отдельные виды работ.

-Какие вызвали затруднения? Дома вас ждет аналогичная работа.

-Можете проверить себя.

Домашнее задание (слайд 15)

-Вернемся к вопросам, которые мы ставили перед собой в начале урока. На все ли ответили?

В ходе ответов детей листочки со знаками вопросов снимаются с доски.

- Какие вопросы можно поставить на будущее?

Осуществляют самоконтроль.

Упр.591

-Да. По-разному анализировали слова, вспомнили, что в слове главное – значение.

- Узнать другие части речи.

Список использованной литературы:

Учебник русского языка для 4 класса М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка», часть 2. – Смоленск, Ассоциация XXI век,2010г.

Рабочая тетрадь по русскому языку к учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка», часть 3.- Смоленск, Ассоциация XXI век,2011г.

С.И Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка.- Издательство "Азъ", 1992.

Приложения

Группа №1. Прочтите записи. Всё ли понятно?

Мальчик полоскал собаку. Все спустились с горы, а Петя всё слизал. Мама отварила дверь.

Группа №2.Прочтите записи. Всё ли понятно?

Люба кормила кошку рыбой. Она её любила.

Катя встала на скамейку. Она покачнулась.

Группа №3.Прочтите записи. Всё ли правильно?

Повар посолил суп солью.

У Юры жил молодой котёнок.

Группа №4.Антон написал рассказ о своей бабушке. Прочитайте записи. Всё ли правильно?

Мою бабушку зовут вера Петровна я часто бываю у Бабушки мы с ей ходим в парк.

Группа №5.Прочтите высказывания детей. Что они имели в виду? Скажите правильно.

Ай, я задверил руку!

Ура, мне купили новую копатку!

слово

с.с.

з.-б.

ч.р.

значение

Разбить клумбу Разбить ____________________ Разбить ___________________ 4. Разбить ____________________ 5. Разбить ____________________ Разбить клумбу Разбить ____________________ Разбить ___________________ 4. Разбить ____________________ 5. Разбить ____________________

Разбить клумбу Разбить ____________________ Разбить ___________________ 4. Разбить ____________________ 5. Разбить ____________________ Разбить клумбу Разбить ____________________ Разбить ___________________ 4. Разбить ____________________ 5. Разбить ____________________

Разбить клумбу Разбить ____________________ Разбить ___________________ 4. Разбить ____________________ 5. Разбить ____________________ Разбить клумбу Разбить ____________________ Разбить ___________________ 4. Разбить ____________________ 5. Разбить ____________________

Скачать конспект

Сообщить об ошибке