Презентация на тему "Дифференциация звуков С, Ш"

Презентация: Дифференциация звуков С, Ш
Включить эффекты
1 из 46
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Дифференциация звуков С, Ш" по педагогике, включающую в себя 46 слайдов. Скачать файл презентации 3.18 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: Дифференциация звуков С, Ш
    Слайд 1

    Логопед МОУ ВСОШ № 2

    Занятие по первому этапу дифференциации звуков. Люлько О. А. представляет З в у к и и б у к в ы С - Ш . pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Подгрупповое логопедическое занятие с использованием ИКТ. Этап: Дифференциация звуков изолированно, в слогах, в словах.

  • Слайд 3

    Предлагаемый материал составлен на основе имеющегося у автора опыта работы по использованию наглядно-дидактического материала на занятиях по дифференциации звуков. Материал собирался в течение нескольких лет и представляет собой модификацию игр, как уже описанных в методической литературе, так и разработанных автором самостоятельно.

  • Слайд 4

    Цели:

    образовательные: Уточнить артикуляцию звуков С и Ш, выделяя сходство и различия. Добиваться чёткой дифференциации звуков на основе биоэнергопластики и опоры на звуковые символы на слух и в произношении. Закрепить знания о характеристике звуков. Правильно соотносить звуки с соответствующими буквами. коррекционные: Развивать фонематический слух и анализ. Работать над развитием полноты зрительных, слуховых и кинестетических ощущений. Предупреждение дисграфических ошибок. Развивать мелкую моторику рук. воспитательные: Воспитывать умение понимать учебную задачу. Воспитание устойчивого интереса к логопедическим занятиям.

  • Слайд 5

    Психологический настрой

    - Звуки чётко произносим, Слушаем внимательно. Буквы правильно читаем, Пишем их старательно.

  • Слайд 6

    К нам в гости пришёл …

    Пушистик Определите третий звук, пятый звук в его имени.

  • Слайд 7

    Тема занятия: Звуки и буквы с – ш.

  • Слайд 8

    Артикуляция звуков

    а) как свистит свисток : с – с – с. Уклад органов артикуляции с опорой на профиль артикуляции и зеркала: Губы в улыбке, зубы сближены, кончик широкого языка опущен вниз и упирается в нижние резцы, холодный воздух плавно выходит через рот, звук произносится твёрдо, «голосовой моторчик» не работает.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Распластай язык пошире, Кончик к нижним зубкам ближе. Посредине языка Струйку воздуха пускай, Улыбнись и просвисти, «ССС» произнеси.

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Уклад органов артикуляции звука С

  • Слайд 17

    Характеристика звука С:

    свистящий, долгий, твёрдый, глухой согласный звук.

  • Слайд 18

    б) как шипит змея : ш – ш – ш .

    Уклад органов артикуляции с опорой на профиль артикуляции и зеркала: Губы вытянуты вперёд и округлены, язык в форме чашечки поднят вверх, но не касается нёба и образует щель, тёплый воздух плавно выходит через рот, звук произносится твёрдо, «голосовой моторчик» не работает.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Чтобы звук красивым вышел, Шире язычок и выше. Сделаем из язычка Чашечку, подняв бока. Эту чашку по бокам К верхним мы прижмём зубам. Вот теперь над чашкой можно Дуть красиво, осторожно. Чтобы ветерок бежал, Чтобы «Ш» как шёлк шуршал.

  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Уклад органов артикуляции звука Ш:

  • Слайд 27

    Характеристика звука Ш: шипящий, долгий, всегда твёрдый, глухой, согласный звук.

  • Слайд 28

    Сравнение артикуляции с опорой на картинки-символы:

  • Слайд 29

    Различия и сходство :

    Различия в укладах артикуляции обоих звуков: разное положение губ, разное положение языка: С - , Ш - , разная по температуре воздушная струя: С - холодная, Ш – тёплая. Сходство в укладах артикуляции обоих звуков: воздух плавно выходит через рот, звуки произносятся твёрдо, «голосовой моторчик» не работает.

  • Слайд 30

    Артикуляционная гимнастика.

    а) для губ: «Улыбка» Ладонь сжата в кулак (пальцами вверх). Под счёт 1 – пальчики расправляются (расставлены в стороны, как лучики солнышка) и удерживаются одновременно с улыбкой 5 сек., на счёт 2 – ладонь сворачивается в кулак. «Рупор» Ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему. Под счёт 1 – пальчики расправляются, образуя большой круг и удерживаются одновременно с «Рупором» 5 сек., на счёт 2 – ладонь сжимается в щепоть. б) для языка: «Чашечка» Под счёт 1- пальцы прижаты друг к другу, имитируя положение «Чашечки» и удерживаются одновременно с «Чашечкой» 5 сек., на счёт 2 – ладонь выпрямляется. И так далее. «Горка» Под счёт 1- согнутая ладонь опущена и удерживается вместе с «Горкой» 5 сек., на счёт 2 – ладонь выпрямляется. И так далее.

  • Слайд 31

    Совушка-сова Большая голова. (Большой круг руками.) На суку сидит, (Присесть на корточки.) Во все стороны глядит. (Повороты головы влево-вправо.) Физминутка

  • Слайд 32

    Дыхательная гимнастика.

    А теперь мы не спеша Будем правильно дышать. Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко, легко подышем. (Вдох через нос, долгий выдох через рот.)

  • Слайд 33

    Чем звук отличается от буквы? Звук Буква слышим произносим видим пишем читаем

  • Слайд 34

    Сравнение букв

    Обозначить звуки соответствующими буквами: Си Ш, Си ,си . Сравнить буквы: есть ли одинаковые элементы?

  • Слайд 35

    Закрепление

    1) Логопед произносит звуки с и ш : то поочерёдно, то несколько раз подрядодин и тот же звук. а) Ребёнок изображает, как свистит в свисток, поднося руку ко рту (ссс), то делает зигзагообразное движение кистью руки от себя, как будто ползёт змея (шшш). б) Ребёнок показывает на схемы звуков: или 2) Повторить за логопедом слоги с опорой на схемы звуков: са, шо, ши, су, сэ, аш, ос, ис, уш, эш.

  • Слайд 36

    Физминутка.

    Упражнение для мелкой моторики рук: «Стол». Стол стоит на толстой ножке, Сверху крышка, как ладошка. ( Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок кладётся ладошка.)

  • Слайд 37

    Дифференциация в словах.

    Логопед называет слова со звуком с или ш (шум, сын, шаг, мышь, нос, пояс, душ и др.) Услышав заданный звук и определив его, ребёнок повторяет слово, показывая соответствующую схему: или .

  • Слайд 38

    2) Игра «Четвёртый - лишний». Назвать картинки, определить наличие звуков С или Ш. Какая картинка лишняя и почему? а)

  • Слайд 39

    б)

  • Слайд 40

    в)

  • Слайд 41

    Итог занятия. Какие звуки мы учились сегодня различать? Чем отличаются эти звуки? Оценка деятельности учащихся. Домашнее задание (в напечатанном виде вклеивается в тетрадь). 1) Выучить упражнение для мелкой моторики рук «Стол». Определить, в каких словах есть звук С, а в каких звук Ш? Стол стоит на толстой ножке, Сверху крышка, как ладошка. ( Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок кладётся ладошка.)

  • Слайд 42

    2) Прочитать и отгадать загадки, определить, какой звук: с или ш есть в словах-отгадках: Всю ночь летает, мышей добывает, А станет светло – спать летит в дупло. Мохнатенькая, усатенькая, Ест, пьёт, песенки поёт.

  • Слайд 43

    3) Нарисовать кошку и сову из геометрических фигур по образцу:

  • Слайд 44

    - Пушистику очень понравилось как вы занимались. А вам понравились задания Пушистика? А сейчас раскрасьте то изображение Пушистика, которое соответствует вашему настроению.

  • Слайд 45
  • Слайд 46

    Материалы

    Интернет Презентации Почаловой А.И. Презентации Вечкуткиной С.А. Ткаченко Т.А. Использование физминуток для развития пальцевой моторики у до- школьников. Дошкольное воспитание 1989 № 3 Зайцева И.Ю. «Влияние занятий биоэнергопластикой на речевое развитие дошколбников». Фестиваль «Открытый урок» 2009

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке