Презентация на тему "Часть С ЕГЭ" 11 класс

Презентация: Часть С ЕГЭ
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Часть С ЕГЭ" по русскому языку, включающую в себя 8 слайдов. Скачать файл презентации 0.08 Мб. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Часть С ЕГЭ
    Слайд 1

    Сочинение – рассуждениепо тексту А.П. Чехова «Моя «Она»

    Подготовка к ЕГЭ учитель Шевченко С.Н. МБОУ СОШ №11

  • Слайд 2

    Способ формулирования проблемы текста

    Какое влияние оказывает лень на человека, если он не противостоит ей? Именно эта проблема в центре внимания А.П. Чехова «Моя «Она». Предложенный для анализа текст А.П. Чехова - актуальная и до боли всем знакомая проблема лени. Как влияют человеческие «слабости» на формирование личности? Именно над этой проблемой заставляет задуматься читателя А.П. Чехов в своем рассказе «Моя «Она».

  • Слайд 3

    Комментарий

    Рассматривая проблему лени на примере жизни одного из своих героев, Чехов обращает наше внимание на то, что лень героя – привычка «врожденная», «она… родилась раньше меня». Чеховский персонаж, ощущая чрезмерную власть лени над собой, прекрасно понимает её губительное воздействие на него («Все, все пожирает ненасытная»). Но, осознавая господство лени над собой, герой рассказа, подчеркивает автор, в то же время не прилагает никаких усилий, чтобы противостоять лени, «развестись» с этим пороком.

  • Слайд 4

    Лень… Действительно, какое «поэтическое» слово! Кто из нас не знаком с ней?! Не случайно и называют её часто «матушкой-ленью». Наверное, каждый из нас, читая чеховский текст, невольно проводил параллель с собой. Как же трудно порой оторвать себя от экрана компьютера и сесть за выполнение домашнего задания! Как трудно заставить себя что-то сделать заблаговременно: постоянно находятся «отговорки», что это можно сделать завтра. Практически ежедневно каждому из нас приходится бороться к ней, коварной, или, к сожалению, как и чеховскому герою, уступать ей…

  • Слайд 5

    Авторская позиция

    Авторская позиция скрыта за иронией. Чехов не назидателен. Он, казалось бы, просто рассказывает. Читая текст, в котором лень ассоциируется с женщиной, мы даже ощущаем мягкую, беззлобную улыбку автора. Но мягкость чеховской иронии вовсе не означает оправдание автором поведения своего героя. Напротив, мы чувствуем насмешку над безволием героя: герой рассказа жалок и смешон.

  • Слайд 6

    2. Позиция автора в данном тексте прямо не выражена. Но мы видим, как Чехов с иронией говорит о своем герое, его привязанностях, его зависимости («она… манит меня к ложу», «разоряет…, как французская кокотка». Мы слышим чеховский подтекст: оглянитесь на свою собственную каждодневную жизнь, ибо нельзя становится заложником собственной лени.

  • Слайд 7

    Собственная позиция + аргументы

    С позицией автора нельзя не согласиться. Во-первых, вряд ли кто будет отрицать тот факт, что наше будущее зависит от нас «сегодняшних», а именно от борьбы с собственной ленью, вредными привычками. А эта борьба самая сложная. И ярчайшими примерами могут служить не только герои Чехова (Ионыч) и Гончарова (Обломов), но и мы сами, часто откладывая на завтра то, что можем сделать сегодня. Нельзя превращаться в Обломовых, иначе будет так, как говорится в русской пословице: ему уж и лениться-то лень.

  • Слайд 8

    Литература:

    Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Выполнение задания части 3(С)./ Т.И. Максимович, И.А. Пугачев.- Москва: Астрель,2010

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке