Содержание
-
Авторская работа с применением инновационных технологий (проектная деятельность) на уроках русского языка
Выполнили: учитель русского языка и литературы Климова Н.Б., учащиеся 6-А класса
-
Части речи (самостоятельные, служебные, междометие)
ихзначение; грамматическиекатегории; использование в речи.
-
В дорогу, дорогая детвора! Нам в бездну языка пришло время нырять, Потому что в той бездне давно уж пора Части речи загадочные отыскать.
-
Итак, мы отправляемся в страну МОРФОЛОГИЯ.
-
Кто в Морфологии живёт - Узнаете вы скоро.
В стране далекой мы найдемТоварищей веселых.
-
Некий КОЛДУН, умеющий перевоплощаться в различные предметы. Он отвечает на вопрос КТО? ЧТО? Его имя - существительное.
-
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Без существительного ни у кого не было бы имени. Он дает названия всем существам, предметам, событиям, которые одевает в свои шесть падежей, два числа, три рода и три склонения. В предложении может выступать любым членом.
-
Очень впечатлительноеИмя существительное.Убедят его легкоДва вопроса: кто? и что?Обозначит все предметы:Кто? ворона, что? кометы,Кто? зайчонок, что? гроза,Книга, речка, стрекоза.Так предметы называй,По вопросу узнавай.
-
Художник, который все время фантазирует, что-то рисует, раскрашивает. Его имя - прилагательное.
-
ИМЯ прилагательное
Оно всегда ходит с кистью и карандашом. Прилагательное всех украшает. Оно указывает на принадлежность предмета определенному лицу. В предложении выступает определением и сказуемым.
-
Сильно любознательноеИмя прилагательное.В чём предметов-то секрет?На вопросы дай ответ:Он какой? Она какая?Сильный, добрая, родная.А оно? Оно смешное,Тёплое и озорное.Эти признаки важны,Речь обогатить должны.
-
Ученый, любит все подсчитывать, так и ходит всегда с калькулятором. Имя этого ученого - числительное.
-
ИМЯ числительное
Числительное называет число, количество предметов, порядок их при счете и отвечает на вопрос СКОЛЬКО? КОТОРЫЙ? Без числительного вы не знаете в каком году родились, сколько лет живете на свете. А попробуйте без числительного купить в магазине бубликов, конфет или еще что-то. В сочетании с существительным бывает в предложении главным или второстепенным членом.
-
Как обойтись бы без числаНаука точная могла?Расчет во всяком деле нужен.И ты с числительным будь дружен.Оно ведь каждый день и часСказать готово, сколько вас,И может, ты имей в виду,Сказать, который кто в ряду.
-
Таинственный агент 007. Ходит в темных очках еще и закрывается газетой. Он пытается скрыть и даже свое настоящее имя - МЕСТОИМЕНИЕ.
-
МЕСТОИМЕНИЕ
Он знает все обо всех, но не считает нужным что-то объяснять. Не называет, а только указывает на предмет, его признак или количество. Отвечает на вопрос КТО? ЧТО? КАКОЙ? ЧЕЙ? КОТОРЫЙ? В предложении местоимение играет роль подлежащего, сказуемого, определения и приложения.
-
Я играю на кларнете,ТЫ играешь на трубе,ОН с утра сидит в буфете,ВЫ сегодня налегке.МЫ пойдём к Совунье в гости,В гости к НАМ Бараш придёт,(Постоит возле порога,Развернётся и уйдёт).Нюша - ТА ещё свинюшка,ЕЙ бы пакости творить,Ёжик лично МНЕ приятен,-Весело умеет жить!Здорово, что НАШИ детиЗнают ВСЕХ зверушек ЭТИХ.
-
Фокусник - ловкий, быстрый. Умеет одновременно выполнять множество действий. Иногда он кажется фантастической стоножкой и сторучкой. Это - ГЛАГОЛ.
-
ГЛАГОЛ
Без глагола все лежит на месте, бьет баклуши. Глагол является тем механизмом, который всех и все запускает в действие. Узнаем ли мы без глагола, в жизни делается, что с нами происходит? В предложении также выступает главным и второстепенным членом предложения.
-
Любит ДЕЙСТВИЯ глагол:Встал, оделся и пошёл.Что же делает предмет?Даст такой глагол ответ:Смотрит, думает, читает,Любит, знает, сострадает.СОСТОЯНИЯ душиТы в глаголы запиши.
-
Полицейский - весьма важное и ответственное лицо в сказочной стране. Он имеет множество обязанностей по наведению общественного порядка. Это - Наречие.
-
НАРЕЧИЕ
Наречие так и засыпает вопросами: КАК? ГДЕ? КОГДА? КУДА? ОТКУДА? ПОЧЕМУ? ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ? С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ? ЗАЧЕМ? С КАКОГО ВРЕМЕНИ? В КАКОЙ СТЕПЕНИ? Человек может менять существительное, прилагательное, числительное, местоимение и глагол, как ему заблагорассудится. А наречие не из таких! В предложении наречие может быть только обстоятельством!
-
Наречие совсем забыли?!.Как часто? Где? Когда? Зачем?Хотя наречий в речи много...Учить не трудно их совсем.По падежам не изменяются,Числа нет, даже не склоняются...Не нужен род, падеж, число -Вот повезло - так повезло!
-
«ВЕСЕЛЫЕ ПОМОЩНИКИ»-служебные части речи
Познакомьтесь с нами: предлоги союз частица
-
Не задать вопрос к предлогу.Просто выйдет на подмогу,Свяжет грамотно слова –Служба в дружбу такова.
-
Служит связи слов союз.Нет прочнее этих уз.Перечислит, уточнит,Предложения скрепит.
-
Осталась я – часть речи и частица, Встречаюсь вам почти на всех страницах. Могу оттенки придавать значеньям, Могу усилить их без напряженья. Могу помочь я форм образованью, Когда Глагол на службу призовет, Могу вообще подвергнуть отрицанью Все то, что кто-нибудь произнесет.
-
Междометия – самый удивительный класс слов. Он не относится ни к самостоятельным, ни к служебным частям речи.
Междометие – не слово, междометие – восторг. Или радость, или горе, или то, что между строк… Междометие – страданье, иногда тупая боль. Еле слышно губы шепчут многократно: Ой! Ой! Ой! Междометие, как лозунг, междометие – призыв: Эй! Ай да! Давайте, с богом! Порождает позитив.
-
Существительное - школа.Просыпается - глагол.С прилагательным весёлыйНовый школьный день пришёл.Встали мы- местоименье,Бъётчислительное семь.З ученье, без сомненья,Приниматься надо всем .Мы наречием отличноНа уроках дорожимСоблюдаем мы привычноДисциплину и режим.Не и ни- у нас частицы.Нам их надо повторять.И при это не ленитьсяИ ни часу не терять!После школы как известно,Мы катаемся на санях.Здесь особенно уместныМеждометья ох и ах!А потом у тёплой печиПовторяем части речи!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.